Игра – путешествие «Помоги тучке»
Цель игры:
Образовательные:
закреплять знания о круговороте воды в природе; Формировать представление детей
о свойствах воды
Развивающие: развивать кругозор детей, любознательность.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной
ситуации, бережное отношение к природе, воде.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру (звучит музыка) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель: -Кто
это? (указывает на изображение грустной тучки)
Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои
капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за
воспитателем).
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Куда мы пришли? (лес)
Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы
пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем»,
поищем капельки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы
детей: идти дальше)
А вот и
сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Описываем белочку по мнемотаблице
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки
(спрашивает у белочки). Белочка не знает. Посмотрите сколько шишек в корзинке,
берите по одной.
Воспитатель: нашли
мы у белки капельки? (ответы детей)
Идем дальше
Воспитатель: Кто
это? (ответ детей)
Описываем ежика по мнемотаблице.
Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Соберем их в корзинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику.
Воспитатель: А вот и река, а в реке что? Вода, она какая?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая?
/ответы Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что
мы нашли? Кому помогли?
А теперь давайте все превратимся в капельки и отправимся в путешествие дальше.
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети встают в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернутьсчя. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись опять к маме Тучке. Молодцы, капельки, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/. А еще мы узнали о круговороте воды в природе.
Сюрпризный момент
А тучка хочет нас отблагодарить и дарит нам свои капельки ( в корзинке капельки с конфетами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.