Конспект урока истории России в 6 классе по теме"Народы Восточной Европы".
Оценка 5

Конспект урока истории России в 6 классе по теме"Народы Восточной Европы".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
02.05.2020
Конспект урока истории России в 6 классе по теме"Народы Восточной Европы".
Урок не предусматривает презентацию, ориентирован на работу с картой. По ходу урока заполняем таблицу. Пример таблицы приведён в конце конспекта. Урок построен на рассказе учителя самостоятельной работе учеников с учебником.
История народов Восточной Европы.docx

История народов Восточной Европы в 1 тыс.л. до н. э. -VI веке н. э.

Цель: познакомить учащихся с хозяйственными занятиями и социальной организацией народов, проживающих в Восточной Европе.

План:

1.     Проверка домашнего задания.

2.     Предки народов России.

3.     Племена славян и балтов.

4.     Греки и варвары.

5.     Гунны, авары и славяне.

6.     Рефлексия.

Проверка домашнего задания.

Тесты

1. Расположите в хронологической последовательности периоды каменного века:

 

а) палеолит; б) неолит; в) мезолит.

2.       На смену каменному веку пришел

 

 а) меднокаменный век; б) бронзовый век; в) железный век.

 

3.       Расы людей оформились в период:

 

 а) каменного века; б) бронзового века; в) медно-бронзового века.

 

4.       Ученые считают, что родовые общины сформировались:

 

а) 700 тыс. лет назад; б) 30 тыс. лет назад; в) 15 тыс. лет назад.

Фронтальный опрос по вопросам учебника.

Мы продолжаем путешествие по страницам истории нашей страны. Сегодня мы говорим о народах населявших Восточную Европу в 1 тыс.л. до н. э.- VI веке н. э.

Главный вопрос сегодняшнего урока: что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?

Предки народов России

Очень часто люди думают, что их народ существовал всегда. Но каждый народ имеет длинную историю. Люди на протяжении всей истории общаются, вступают в браки, воюют, ведут торговлю и таким образом влияют друг на друга.

Очень редко случается, что какой-либо народ живет изолировано от других. Для этого есть условия- их территория окружена горами, морем или лесом, из-за чего люди не имеют возможности контактировать с другими.

Общаясь, народы неизбежно влияют друг на друга. Заимствуют традиции, культуру, смешивается язык, меняется внешность. Люди относят себя к тому народу, на языке которого они говорят и думают, а так же чьи традиции чтут.

Далее рассказ учителя ведется с опорой на карты, составляется таблица по ходу рассказа учителя.

У народов России было много предков. Еще до появления металлов на территории Восточной Европы и Азии жили племена трех крупных языковых семей - индоевропейской, уральской и алтайской.

Европейскую часть будущей России заселяли народы, принадлежащие индоевропейской языковой семье. После приручения лошади и изобретения колеса переселение народов ускорилось.

Продвигаясь на запад, индоевропейцы разделились на группы племен и оседали на новых землях. Таким образом южную часть побережья Балтийского моря и часть Центральной и Восточной Европы заселили племена , говорившие на балто-славянских языках.

Южные степи Русской равнины заняли ираноязычные скифы. Они  вели кочевой образ жизни и господствовали в степях Восточной Европы с VII в. до н.э по III в. до н.э. Затем их потеснили ираноязычные сарматы, жившие в Приазовье и Причерноморье до IV в. н.э.

В районах Среднего Приуралья и между реками Волгой и Камой со времен неолита жили финно-угорские племена, принадлежащие к уральской языковой семье. Основными занятиями племен были охота и рыбалка.

Со временем они заняли леса  от Балтийского моря до Уральских гор и от лесостепей Русской равнины до побережья Северного Ледовитого океана.

В Азии в этот же период времени жили тюркоязычные и монголоязычные народы-представители алтайской языковой семьи.

Все перечисленные нами народы были ближайшими соседями балтов и словян с древнейших времен проживавших на территории Восточно-Европейской равнины.

Следующие пункты параграфа дети изучают самостоятельно, продолжая заполнять таблицу. По завершению работы совместная проверка таблицы.

Рефлексия.

Мы познакомились с разными народами, их образом жизни  и местами проживания. Теперь давайте ответим на вопрос: что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи? (Ответы детей. Диалог учителя с учениками)

Домашнее задание.

1.     Прочитать п. 2,ответить на вопросы.

2.     Изучить документ на стр.25  и ответить на вопросы к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народов Восточной Европы в 1 тыс.л. до н. э. -VI веке н. э.

 

Языковая семья

Область расселения

Основные занятия

Скифы

 

 

 

Сарматы

 

 

 

Финно-угорцы

 

 

 

Тюрки

 

 

 

Монголы

 

 

 

Славяне

 

 

 

Балты

 

 

 

Греки

 

 

 

Варвары

 

 

 

Гуны

 

 

 

Авары

 

 

 

 


 

История народов Восточной Европы в 1 тыс

История народов Восточной Европы в 1 тыс

Очень редко случается, что какой-либо народ живет изолировано от других

Очень редко случается, что какой-либо народ живет изолировано от других

Следующие пункты параграфа дети изучают самостоятельно, продолжая заполнять таблицу

Следующие пункты параграфа дети изучают самостоятельно, продолжая заполнять таблицу

Народов Восточной Европы в 1 тыс

Народов Восточной Европы в 1 тыс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020