Конспект урока истории в 5 «а» классе
Учитель истории МБОУ «Кокрекская СОШ» Магомедовой Заиры Абакаровны
Урок ФГОС ООО
Введение. Что изучает история
Педагогические |
Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / вводная лекция с элементами беседы |
Планируемые |
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность |
Личностные |
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные результаты |
Умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности; готовность |
Основное |
История. Предмет
истории. Что изучает история – проблема предназначения истории. Историческая
наука, пути |
Образовательные ресурсы |
Учебник*. Рабочая тетрадь № 1. Электронное приложение к учебнику. Контурная карта. Карта полушарий. Карта-схема |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, рассказ |
Эпиграф: Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин – На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло |
Участвуют в анализе
эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках;
определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям |
Познавательные: осуществляют анализ
эпиграфа; воспроизводят Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования |
Беседа по вопросам, рассказ |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа |
На доске: История – это наука о
жизни людей История – это действительность в ее движении. История – это наука о развитии человеческого общества. История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества. – Как переводится с греческого языка слово «история»? – Для чего нужно знать историю – «Дела давно минувших дней…»? Чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни? |
С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Первичное представление о всемирной (всеобщей) истории |
Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой |
Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины, но этого недостаточно. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества. – Подумайте, с какой целью на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории? – Покажите на карте и назовите материки (континенты). Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы |
Работают с картой:
показывают |
Регулятивные: умеют формулировать учебную
задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Работа с картой, беседа по вопросам |
Знакомство |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, электронным приложением |
Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением |
Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради и электронного приложения |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) |
Работа с учебником |
V. Закрепление знаний |
Групповая. Словесный. Беседа, рассказ |
Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории. – Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году? |
Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником |
Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе |
Рассказ, беседа по вопросам |
VI. Подведе-ние итогов. Рефлексия |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непо-нятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку |
Отвечают на вопросы |
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
Беседа по вопросам |
VII. Информация о
домашнем |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю?» |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение |
Мини-сочи-нение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.