Конспект урока Изложения
Оценка 5

Конспект урока Изложения

Оценка 5
doc
26.01.2021
Конспект урока Изложения
Конспект урока.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка

в 3 классе.

Тема: Изложение по произведению Л. Н. Толстого «Лисица и журавль»

(УМК Л. В. Занкова)

 

 

 

 

                                                                                                             

 

                                                        Разработала: Васильева Ольга Вячеславовна

студентка 402 группы факультета ПоиСТ

                                                                                                              

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2012

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Изложение по произведению Л. Н. Толстого «Лисица и Журавль»

Цели:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие образного и логического мышления;

воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.

Оборудование: презентация, слова для схемы на доске.

План урока:

1.    Организационный момент

2.    Знакомство с текстом

3.    Работа с текстом

4.    Составление плана

5.    Пересказ перед написанием

6.    Запись текста и проверка

7.    Итог урока

Ход урока:

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

 

-Проверьте, все ли у вас готова к уроку. Садитесь.

-Сегодня на уроке мы будем писать изложение по произведению Льва Николаевича Толстого «Лисица и Журавль» (Слайд № 1)

Приветствуют учителя.

2

Знакомство с текстом

-Ребята, прежде чем ответить на мои вопросы, прошу внимательно послушать меня. Пока я читаю, вы внимательно следите. (Слайд № 2)

(Учитель читает выразительно текст)

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама всё поела.

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою длинную шею и всё выпил один.

Слушают

3

Работа с текстом

-Как вы думаете, в каком жанре написано это произведение?

-Давайте подумаем, сказка ли эта? Есть ли тут зачин? Трехкратное повторение?

-А рассказ ли это, если в этом произведение животные ведут себя как люди?

-А для какого жанра характерно это?

-Да, действительно это басня Эзопа, но в переводе Льва Николаевича Толстого.

-Назовите главных героев произведения?

(На доске выстраивается схема, вывешиются слова и подчеркиваются орфограммы. Параллельно с работой над текстом ведется работа с орфографией.

(Приложение № 1) )

-Куда они друг друга приглашали?

-Кто первый пригласил на обед?

-Чем она угощала гостя? А на чем была похлебка?

 

-А что такое похлебка?

(Слайд № 3)

-Похлёбка — разновидность супа, представляющая собой лёгкий овощной отвар, называемый по имени основного компонента, например картофельная похлёбка, капустная похлёбка, щавелевая похлёбка.

-Смог ли журавль пообедать у лисы? Почему? (слайд № 4)

 

 

-А что же сделала лиса, когда журавль не смог пообедать?

-А что же произошло на следующий день?

 

-В чем журавль подавал угощение лисе?

 

-Смогла ли лиса попробовать обед? Почему?

 

 

-И что же сделал журавль?

 

 

-Какая же здесь мораль?

-Открываем тетради, записываем число и изложение.

-Сказка, рассказ, басня.

-Нет, значит эта не сказка.

-Нет.

 

 

-Это характерно для басни.

 

-Лисица и журавль.

 

 

 

 

 

 

-Приглашали друг друга на обед.

-Лиса.

-Похлебкой. На тарелке.

 

Предлагают свои варианты.

 

 

 

 

-Нет, потому что у него длинный и острый нос и он не смог пообедать.

-Сама все поела.

 

-Журавль пригласил лису на обед.

-В кувшине с узким горлом.

-Нет, потому что у нее морда и она не смогла ее просунуть в кувшин.

-Всунул свою длинную шею и выпил.

 

4

Составление плана

-На сколько же частей можно разделить данное произведение?

-О чем рассказывается в первой части?

 

 

-Как можно озаглавить эту часть?

(Слайд № 5)

-Заголовок первой части мы запишем в план.

-А во второй?

 

 

-Как озаглавим вторую часть?

(Слайд № 6)

-Итак, у нас получился такой план:

1. Журавль в гостях у лисы.

2. Лиса в гостях у журавля.

3. Свое отношение.

-В третий части нужно выразить свое отношение к журавлю и лисе в 2 – 3 предложениях. На слайде представлены пословицы, которые помогут вам выразить свое отношение.

-Обратите внимание, какие автор использует предложения.

-На две.

 

-О том, как лиса позвала в гости журавля.

-Журавль в гостях у лисицы

 

 

-О том, как журавль на следующий день позвал лису в гости.

-Лисица в гостях у журавля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сложные предложения.

5

Пересказ текста перед написанием

-Давайте перескажем текст по плану.

-Перескажите текст в пол голоса.

-Закройте глаза, и перескажите текст про себя.

 

-Пересказывают.

6

Запись текста и проверка

-Напишите изложение.

(на слайде слова для справок)

-Теперь внимательно прочитайте текст и проверти его (как напишут изложение).

(Слайд № 8)

Пишут.

7

Итог урока

-Собираем тетради и сдаем.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока русского языка в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом

Смогла ли лиса попробовать обед?

Смогла ли лиса попробовать обед?

Запись текста и проверка -Напишите изложение

Запись текста и проверка -Напишите изложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021