Конспект урока ИЗО для 4 класса. Одежда Средневековья. Мужская и женская
Оценка 4.8

Конспект урока ИЗО для 4 класса. Одежда Средневековья. Мужская и женская

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Конспект урока ИЗО для 4 класса. Одежда Средневековья. Мужская и женская
ИЗО.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

для 4 «Б» класса

На тему:

«Одежда Средневековья. Мужская и женская»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Руководитель от колледжа:

Якушева Галина Ивановна

___________________

Методист от школы:

Ярославцева Наталья Анатольевна

___________________

Отметка «     » (___________________)

Соликамск, 2021


 

Тема занятия

Одежда Средневековья. Мужская и женская

УМК

Школа России. (Б.М.Неменский)

Цели деятельности педагога

- познакомить со средневековой одеждой: мужской, женской.

- выполнить рисунок средневековой одежды, девочки – женскую, мальчики – мужскую.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- понимание красоты одежды средневековья;

- стремление к использованию художественных умений для достижения целей.

Метапредметные:

- осознавать познавательную задачу;

- самостоятельно выполнять творческие задания;

- осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе.

Предметные:

- знакомство со средневековой одеждой;

- применение практических приемов.

Методы и формы обучения

Методы:объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эвристический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Практическая работа: индивидуальная.

Основные понятия и

Термины

Средневековье, доспехи

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация

Оборудование

АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности.

 


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Оргмомент

(1 слайд)

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: карандаш, краски, фломастеры альбом или лист формата А4.

-Кто проверил свою готовность, может присаживаться.

Приветствуют учителя.

Слушают внимательно.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД:

Готовность рабочего места.

Зрительный контакт

2. Актуали-зация знаний.

СТИЦ

- Скажите, какую эпоху вы начали изучать  на прошлом уроке?

(2 слайд)

- А какие архитектурные сооружения Средневековья вы изучили?

(3 слайд)

- Назовите, как называлась главная башня замка?

(4 слайд)

- А кто были хозяевами этих замков?

- А как вы думаете, люди в Средневековье одевались так же, как сейчас?

- А раз люди в Средневековье одевались по-другому, как думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Верно. Тема нашего урока - Одежда Средневековья. Мужская и женская. (4 слайд)

- А какую цель вы перед собой поставите, исходя из темы?

- Средневековье.

 

 

- Замки.

 

 

- Башня Донжон.

 

 

- Люди, жители.

- Нет.

 

- Об одежде Средневековья.

 

 

 

- Узнать, какую одежду носили люди в Средневековье и нарисовать ее.

Фронтальная

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Зрительный контакт

3. Вступительная беседа

- Как мы уже вспомнили, на прошлом уроке вы говорили о Средневековых замках. А кто защищал все эти замки?

- Правильно. Рыцари защищали замки. (6 слайд)

- А какого человека называют рыцарем?

- Рыцарь был воином на лошади в тяжелом снаряжении. Этот воин служил королю или другому феодалу.

- Как рыцари получали свое звание «рыцарей»?

- Для того чтобы стать рыцарем, мужчине требовались годы, а главное, он должен был быть благородного происхождения.

- Сыновья дворян поступали на службу совсем маленькими - в 6-7 лет, в качестве адъютантов.

- Адъютанты во всем помогали рыцарям.

- Затем, в 14-15 лет адъютант становился уже оруженосцем, и он носил оружие своего хозяина, но сам не сражался.

- И вот уже когда оруженосцу исполнялось 21 год он, наконец, мог стать рыцарем.

(7 слайд)

- Посвящение было целой церемонией. Самым главным в церемонии был момент, когда король или господин касался мечом плеча кандидата и тем самым присваивал ему титул рыцаря.

- А как называлась одежда, которую носили рыцари?

(8 слайд)

- А как вы думаете, все ли мужчины были рыцарями?

- В монастырях всеми делами управляли СЕНЬОРЫ. (9 слайд)

- Давайте рассмотрим, во что одевались они.

(10 слайд)

- Мужчины – сеньоры носили штаны-шоссы, которые напоминали колготки.

- Рукава верхней одежды были длинными и пышными.

- И обратите внимание на обувь. Как вы видите, носик обуви длинный и заостренный.

 

- Вот мы с вами рассмотрели, во что одевались мужчины. А теперь давайте узнаем, во что одевались женщины Средневековья.

- Есть особенности, которые объединяли всю одежду средневековья: (11 слайд)

узкие обтягивающие фасоны, которые препятствовали свободному передвижению и сильно сковывали движения;

очень длинные рукава;

удлиненные носки туфель;

необычные головные уборы, которые женщины носили в обязательном порядке.

- Женщины разных сословий носили разную одежду. (12 слайд)

- Женщины высших сословий носили более украшенные и нарядные платья.

(13 слайд)

- Платья были с сильно завышенной талией и низким декольте.

- Зона декольте должна была быть полностью закрытой. Иногда в качестве декора использовалась специальная вставка из ткани.

- Юбка платья была длинной и имела огромный шлейф, длина которого часто достигала нескольких метров.

- Рукава платьев могли быть узкими и длинными, и широкими.

(14 слайд)

- Цветовая палитра состояла из ярких оттенков - красного, синего, желтого, зеленого. Их часто комбинировали между собой, не задумываясь о сочетании.

- Женские головные уборы шили из разных тонких тканей.

- Головные уборы  были очень высокими, напоминали конус, усеченый цилиндр. К нему прикреплялась прозрачная свисающая накидка.

- Рыцари.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Доспехи.

 

 

- Нет.

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею).

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли.

Личностные УУД:

Умение организовать себя, соблюдение дисциплины.

Зрительный контакт

Ответы на вопросы

4. Объяснение практического задания

- Сегодня мы с вами будем рисовать одежду Средневековья. Девочки будут рисовать женскую одежду, а мальчики – мужскую.

- Я покажу вам на примере женской одежды этапы работы.

- Для начала вы рисуете простым карандашом набросок одежды. Обязательно рисовать нужно крупно – на весь альбомный лист, чтобы было видно все детали.

- Затем вы раскрашиваете ваш набросок красками. Фон раскрашивать не нужно.

- И в конце вы дополняете фломастерами мелкие детали, которые можно нарисовать фломастером.

Составляют последовательность работы над изделием.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные УУД:

Ориентирование на плодотворную работу.

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль деятельности.

 

Зрительный контакт.

Под руководством учителя обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием.

5. Физминутка

- Но перед тем как приступить к рисованию, давайте отдохнем. В средневековых замках устраивались празники, на которых сеньоры и дамы танцевали.

(15 слайд)

- Сейчас мы станцуем средневековый танец. Слушаем музыку, я буду делать движения, а вы за мной повторяйте.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Зрительный контакт

6. СПР

(16 слайд)

- Ну, а теперь мы приступаем к работе.

На выполнение всей работы у вас есть 20 минут.

Девочки рисуют женскую одежду, мальчики – мужскую: рыцаря или одежду сеньора.

- Рисуем крупно, на весь альбомный лист.  

Приступаем! Желаю удачи!

- Для представления вашей средневековой одежды вам поможет музыка.

 

Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы.

Приемы:

- похвала

- напоминание

- практическая помощь

- предупреждение ошибок

- демонстрация лучшего начала работы (перед классом).

Сначала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к  самостоятельному выполняют задания по теме урока.

Фронтальная

Словесная

Индивидуальная

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других

Личностные УУД:

Умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

7. Итог.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему мы сегодня научились?

 

- Теперь все девочки выйдут к доске и покажут нам свои средневековые платья. А мальчики пусть выберут лучшее платье и почему вы так решили? (спросить 2-3 чел.).

- А теперь все мальчики выйдут к доске и покажут нам свои мужские средневековые костюмы. А девочки выберут лучшие их них. Почему так решили?

(17 слайд)

- У каждого из вас на парте лежит рыцарский герб. Пусть свой герб поднимут те, кто считает, что хорошо сегодня поработал на уроке и у него все получилось.

Дети демонстрируют свою работу классу.

Фронтальная Коллективная

Индивидуальная

Познавательные УУД:

Умение делать выводы.

Личностные УУД:

Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы.

Зрительный контакт

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени

Тема занятия Одежда Средневековья

Тема занятия Одежда Средневековья

Организационная структура урока

Организационная структура урока

А как вы думаете, люди в Средневековье одевались так же, как сейчас? -

А как вы думаете, люди в Средневековье одевались так же, как сейчас? -

Сыновья дворян поступали на службу совсем маленькими - в 6-7 лет, в качестве адъютантов

Сыновья дворян поступали на службу совсем маленькими - в 6-7 лет, в качестве адъютантов

Рукава верхней одежды были длинными и пышными

Рукава верхней одежды были длинными и пышными

Платья были с сильно завышенной талией и низким декольте

Платья были с сильно завышенной талией и низким декольте

Сегодня мы с вами будем рисовать одежду

Сегодня мы с вами будем рисовать одежду

СПР (16 слайд) -

СПР (16 слайд) -

Итог. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? -

Итог. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021