ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А. П. Раменского»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству
для 4 «Б» класса
На тему:
«Одежда Средневековья. Мужская и женская»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Смирнова Анастасия Семёновна
Проверили:
Руководитель от колледжа:
Якушева Галина Ивановна
___________________
Методист от школы:
Ярославцева Наталья Анатольевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2021
Тема занятия |
Одежда Средневековья. Мужская и женская |
УМК |
Школа России. (Б.М.Неменский) |
Цели деятельности педагога |
- познакомить со средневековой одеждой: мужской, женской. - выполнить рисунок средневековой одежды, девочки – женскую, мальчики – мужскую. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: - понимание красоты одежды средневековья; - стремление к использованию художественных умений для достижения целей. Метапредметные: - осознавать познавательную задачу; - самостоятельно выполнять творческие задания; - осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; - планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе. Предметные: - знакомство со средневековой одеждой; - применение практических приемов. |
Методы и формы обучения |
Методы:объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эвристический; Формы: фронтальная, индивидуальная. Практическая работа: индивидуальная. |
Основные понятия и Термины |
Средневековье, доспехи |
Наглядно- демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Оргмомент |
(1 слайд) - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: карандаш, краски, фломастеры альбом или лист формата А4. -Кто проверил свою готовность, может присаживаться. |
Приветствуют учителя. Слушают внимательно. Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Коммуникативные УУД: Приветствие учителя. Регулятивные УУД: Готовность рабочего места. |
Зрительный контакт |
2. Актуали-зация знаний. СТИЦ |
- Скажите, какую эпоху вы начали изучать на прошлом уроке? (2 слайд) - А какие архитектурные сооружения Средневековья вы изучили? (3 слайд) - Назовите, как называлась главная башня замка? (4 слайд) - А кто были хозяевами этих замков? - А как вы думаете, люди в Средневековье одевались так же, как сейчас? - А раз люди в Средневековье одевались по-другому, как думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Верно. Тема нашего урока - Одежда Средневековья. Мужская и женская. (4 слайд) - А какую цель вы перед собой поставите, исходя из темы? |
- Средневековье.
- Замки.
- Башня Донжон.
- Люди, жители. - Нет.
- Об одежде Средневековья.
- Узнать, какую одежду носили люди в Средневековье и нарисовать ее. |
Фронтальная |
Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
Зрительный контакт |
3. Вступительная беседа |
- Как мы уже вспомнили, на прошлом уроке вы говорили о Средневековых замках. А кто защищал все эти замки? - Правильно. Рыцари защищали замки. (6 слайд) - А какого человека называют рыцарем? - Рыцарь был воином на лошади в тяжелом снаряжении. Этот воин служил королю или другому феодалу. - Как рыцари получали свое звание «рыцарей»? - Для того чтобы стать рыцарем, мужчине требовались годы, а главное, он должен был быть благородного происхождения. - Сыновья дворян поступали на службу совсем маленькими - в 6-7 лет, в качестве адъютантов. - Адъютанты во всем помогали рыцарям. - Затем, в 14-15 лет адъютант становился уже оруженосцем, и он носил оружие своего хозяина, но сам не сражался. - И вот уже когда оруженосцу исполнялось 21 год он, наконец, мог стать рыцарем. (7 слайд) - Посвящение было целой церемонией. Самым главным в церемонии был момент, когда король или господин касался мечом плеча кандидата и тем самым присваивал ему титул рыцаря. - А как называлась одежда, которую носили рыцари? (8 слайд) - А как вы думаете, все ли мужчины были рыцарями? - В монастырях всеми делами управляли СЕНЬОРЫ. (9 слайд) - Давайте рассмотрим, во что одевались они. (10 слайд) - Мужчины – сеньоры носили штаны-шоссы, которые напоминали колготки. - Рукава верхней одежды были длинными и пышными. - И обратите внимание на обувь. Как вы видите, носик обуви длинный и заостренный.
- Вот мы с вами рассмотрели, во что одевались мужчины. А теперь давайте узнаем, во что одевались женщины Средневековья. - Есть особенности, которые объединяли всю одежду средневековья: (11 слайд) узкие обтягивающие фасоны, которые препятствовали свободному передвижению и сильно сковывали движения; очень длинные рукава; удлиненные носки туфель; необычные головные уборы, которые женщины носили в обязательном порядке. - Женщины разных сословий носили разную одежду. (12 слайд) - Женщины высших сословий носили более украшенные и нарядные платья. (13 слайд) - Платья были с сильно завышенной талией и низким декольте. - Зона декольте должна была быть полностью закрытой. Иногда в качестве декора использовалась специальная вставка из ткани. - Юбка платья была длинной и имела огромный шлейф, длина которого часто достигала нескольких метров. - Рукава платьев могли быть узкими и длинными, и широкими. (14 слайд) - Цветовая палитра состояла из ярких оттенков - красного, синего, желтого, зеленого. Их часто комбинировали между собой, не задумываясь о сочетании. - Женские головные уборы шили из разных тонких тканей. - Головные уборы были очень высокими, напоминали конус, усеченый цилиндр. К нему прикреплялась прозрачная свисающая накидка. |
- Рыцари.
Ответы детей.
- Ответы детей.
- Доспехи.
- Нет.
|
Фронтальная Индивидуальная |
Регулятивные УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею). Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли. Личностные УУД: Умение организовать себя, соблюдение дисциплины. |
Зрительный контакт Ответы на вопросы |
4. Объяснение практического задания |
- Сегодня мы с вами будем рисовать одежду Средневековья. Девочки будут рисовать женскую одежду, а мальчики – мужскую. - Я покажу вам на примере женской одежды этапы работы. - Для начала вы рисуете простым карандашом набросок одежды. Обязательно рисовать нужно крупно – на весь альбомный лист, чтобы было видно все детали. - Затем вы раскрашиваете ваш набросок красками. Фон раскрашивать не нужно. - И в конце вы дополняете фломастерами мелкие детали, которые можно нарисовать фломастером. |
Составляют последовательность работы над изделием. |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные УУД: Ориентирование на плодотворную работу. Регулятивные УУД: осуществляют контроль деятельности.
|
Зрительный контакт. Под руководством учителя обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием. |
5. Физминутка |
- Но перед тем как приступить к рисованию, давайте отдохнем. В средневековых замках устраивались празники, на которых сеньоры и дамы танцевали. (15 слайд) - Сейчас мы станцуем средневековый танец. Слушаем музыку, я буду делать движения, а вы за мной повторяйте. |
Сначала дети смотрят на учителя. Потом встают и повторяют движение за педагогом. |
Фронтальная Словесная Наглядная |
Познавательные УУД: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. |
Зрительный контакт |
6. СПР |
(16 слайд) - Ну, а теперь мы приступаем к работе. На выполнение всей работы у вас есть 20 минут. Девочки рисуют женскую одежду, мальчики – мужскую: рыцаря или одежду сеньора. - Рисуем крупно, на весь альбомный лист. Приступаем! Желаю удачи! - Для представления вашей средневековой одежды вам поможет музыка.
Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы. Приемы: - похвала - напоминание - практическая помощь - предупреждение ошибок - демонстрация лучшего начала работы (перед классом). |
Сначала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к самостоятельному выполняют задания по теме урока. |
Фронтальная Словесная Индивидуальная |
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Личностные УУД: Умение организовывать свою рабочую деятельность |
Зрительный контакт. Проговаривание правильного, грамотного ответа. |
7. Итог. Рефлексия. |
- Что нового узнали на уроке? - Чему мы сегодня научились?
- Теперь все девочки выйдут к доске и покажут нам свои средневековые платья. А мальчики пусть выберут лучшее платье и почему вы так решили? (спросить 2-3 чел.). - А теперь все мальчики выйдут к доске и покажут нам свои мужские средневековые костюмы. А девочки выберут лучшие их них. Почему так решили? (17 слайд) - У каждого из вас на парте лежит рыцарский герб. Пусть свой герб поднимут те, кто считает, что хорошо сегодня поработал на уроке и у него все получилось. |
Дети демонстрируют свою работу классу. |
Фронтальная Коллективная Индивидуальная |
Познавательные УУД: Умение делать выводы. Личностные УУД: Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы. |
Зрительный контакт |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.