Конспект урока изо" Фрукты на столе"
Оценка 4.7

Конспект урока изо" Фрукты на столе"

Оценка 4.7
docx
27.02.2020
Конспект урока изо" Фрукты на столе"
Урок изо 2 класс.docx

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты на столе.

 

Тип урока: смешанный урок

 

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблону предметы круглой овальной и треугольной формы, выполняя творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты на столе » в технике акварели.

 

Задачи:

Обучающие:

-Формирование умения работать с шаблонами ,

-учить выполнять изображения с натуры;

-учить  различать предметы по форме и цвету;

- закрепить понятие «композиция»;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

 

Воспитательные:

- прививать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

- прививать аккуратность, уважение к труду.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать усидчивость,

- умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- формировать художественно-творческую активность

- развивать пространственное, перспективное мышление

 

 

 

Зрительный ряд: картины русских художников (И.И.Машков «Фрукты на блюде», И.Е.Репин «Яблоки и листья»), демонстрационные карты, образец педагогического рисунка

 

Музыкальный ряд: Фредерик Шопен – «Осенняя мелодия», «Осенняя прогулка».

 

Литературный ряд: загадки о фруктах, стихотворение «Художник»

Материалы и инструменты: бумага для рисования, простой карандаш,ластик, кисти, акварельные краски, баночка с водой.

 

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка, фрукты.

 

Словарная работа: композиция, натюрморт.

 

Планируемые результаты:

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми .

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; отвечать на вопросы; овладевают способностью понимать учебную задачу урока; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационный момент

(3 мин)

Приветствие учащихся.

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

Порядок на столе.

Порядок в голове.

И как всегда мы снова

Начать урок  готовы!

 

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома – на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва,

Где-то сбоку, голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья –

Толку нет!

- Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения?(Нужно учиться рисованию)

- Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?(не было терпения)

- Можно ли Сережу назвать художником? Почему?(нет)

- Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? (Нужно учится и обладать терпением)

- Будем этому учиться?

- Да, конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

- Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять рисунок с натуры:

-Что значит «с натуры»?(то, что видите перед собой.)

 Что же это будет? Послушайте.

 

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

 

Введение в тему урока

(5 мин)

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Что это?(Осень)

Осень – это чудесное время года, погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Так же это  пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай. Но осень закончилась и на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)

- Итак, как вы думаете, что же мы будем сегодня рисовать?(Фрукты)

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать, что же у меня в нем лежит.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.(Яблоко)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (Груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

 

     В огороде рос красавец

Наш зеленый молодец

Найдешь зимой его  ты в банке

     Длинный, сочный …(Огурец)

 

 


Давайте еще раз назовем, что мы достали из мешочка?( ………..)

-Что здесь лишнее? (огурец)

-Почему?(все фрукты, а он овощ)

- Ребята, что же мы все- таки будем рисовать? (фрукты)

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Ребята, вспомните что такое композиция?( расположение предметов на картине)

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.

 

 

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

       (7 мин)

- Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

- Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

- А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?

- Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром)

- Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

А чем они различаются?

- Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

- Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.

- А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

- Какую форму имеет яблоко?

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

- На какую геометрическую фигуру похож лимон?

Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования.

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- А какого цвета груша?

- Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

- Какой цвет мы выберем для нашей груши?

- А для лимона?

- Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

- Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают репродукции, находят общее и различное.

 

 

Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

 

Рассматривают фрукты, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Физминутка

(2 мин)

- А сейчас, давайте немножечко отдохнем.

Физминутка с Машей

Дети выполняют движения, показанные на слайде.

 

 

Основная часть

(5 мин)

- Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться.(показ образца)

- Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

- Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.

.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным.

1.) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;

2.) определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных.

 

-Где у нас яблоко?(Ученик ставит яблоко на середину стола)

-Где груша?(Ученик кладет грушу слева от яблока)

-Где находится лимон? ?(Ученик кладет лимон справа от яблока)

 

3.) Построение формы предметов:

- обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал.

- рисуем фрукты более детально

4.) Заливка фруктов цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Хорошо подумайте как раскрасить фрукты. (Груша – светло-желтого цвета. Яблоко- ярко красное, лимон -ярко желтый. )

5.)Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

- Я вам  в помощь приготовила демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов. Посмотрите на них внимательно.

- Мы с вами составили план работы. Ребята, всем понятно, что мы должны с вами сегодня сделать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

 

 

Составляют композицию из фруктов на столе.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Творческая практическая работа

(16 мин)

- Тогда выполните самостоятельно рисунок на тему: «Рисование с натуры. Фрукты».

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Во время работы тихо звучат музыкальные произведения

Самостоятельно выполняют творческую работу

Композиционные поиски

 

Индивидуальная работа

 

Использование аудио материалов

Физминутка

 

Дети повторяют.

 

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витаминизированная пауза(1 мин)

- Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем  на край стола. Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Позже на доске мы закрепим ваши рисунки.

- Посмотрите, кто из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съела бы их! Молодцы!

- У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно?

Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!

 - Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали фрукты).

-Какого цвета, формы Яблоко,лимон,груша?

-Зачем нужно кушать фрукты? ( Чтобы быть здоровыми.

- У кого и что получилось наиболее удачно?

- В чем возникло затруднение?

 - У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно на внеурочной деятельности, добавить то, что не успели.

У меня для вас сюрприз. За то что вы так хорошо изобразили фрукты, я угощу вас ими.

 

 

- Урок окончен.

Рассматривают работы, оценивают их;

 

 

 

Уборка рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кушают фрукты.

Выставка работ обучающихся

 



 

Конспект урока по теме: Рисование с натуры

Конспект урока по теме: Рисование с натуры

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка, фрукты

Оборудование: компьютер, телевизор, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка, фрукты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМетодическое обоснование

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМетодическое обоснование

Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения ?(Нужно учиться рисованию) -

Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения ?(Нужно учиться рисованию) -

Круглое, румяное, Я расту на ветке:

Круглое, румяное, Я расту на ветке:

Посмотрите внимательно на картину

Посмотрите внимательно на картину

Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов

Построение формы предметов: - обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал

Построение формы предметов: - обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, лимон – овал

Итог урока. Рефлексия. (2 мин)

Итог урока. Рефлексия. (2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020