Авакян Мишель Ваграмовна
Конспект урока
Тема: «Необычные цветы»
Цель:
- выполнять оригинальный рисунок на тему «Необычные цветы»;
- познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;
Задачи:
- учить оценивать выразительность необычных природных форм;
- использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках;
- выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов;
- передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;
- оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.
Тип урока: Знакомство с новой темой
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: Альбом, краски, кисточки, палитра, карандаш, ластик, пластилин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье –
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
Организация рабочего места.
Ребята перед тем как начать работу нам нужно проверить готовность к уроку:
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
II. Постановка целей урока.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я вам прочитаю стихи, а про что они догадайтесь сами!
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
- Молодцы! Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.
III. Знакомство с новой темой.
- А почему сказочному творению?
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
- Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, колокольчик, нарцисс и т.д.);
- Каких цветов бываю цветы? (оранжевое, желтое, светлое, яркое и т.д.);
- Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные. (форма, цвет, листья).
- В какое время года расцветаю цветы? (весной).
Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
Тысячи видов цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.
- А какой цветок называют «царицей цветов»?
Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов? (роза)
IV. Физкультминутка
Солнце
вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
V. Выполнение практической работы.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.
Выполнение практической работы (рисование)
-А теперь мы приступаем к рисованию нашего цветка и с помощью пластилина делаем цветок объёмным.
-Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лучу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т.д.)
-Каждый должен нарисовать свой цветок
-Если вы не знаете как изобразить свой цветок, посмотрите на картины (для образца картинки со цветами).
-Вспомните цветы которые растут в тундре!
Индивидуальная работа (поправки, подсказки, показ приемов работы)
VI. Итог урока.
-Чем мы с вами занимались на этом уроке?
-Что нового вы узнали про цветы?
-Какими красками мы нарисовали наши цветы??
-Какие у вас получились цветы? (показ рисунков)
VII. Оценивание работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.