Конспект урока ИЗО на тему: «Необычные цветы».
Оценка 4.7

Конспект урока ИЗО на тему: «Необычные цветы».

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
14.03.2020
Конспект урока ИЗО на тему: «Необычные цветы».
урок изо Авакян.docx

Авакян Мишель Ваграмовна

Конспект урока

Тема: «Необычные цветы»

Цель:

- выполнять оригинальный рисунок на тему «Необычные цветы»;

- познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

Задачи:

- учить оценивать выразительность необычных природных форм;

- использовать сравнение как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках;

- выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов;

- передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

- оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Тип урока: Знакомство с новой темой

Методы: словесный, наглядный

Оборудование: Альбом, краски, кисточки, палитра, карандаш, ластик, пластилин.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

 

Организация рабочего места.

Ребята перед тем как начать работу нам нужно проверить готовность к уроку:

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

II. Постановка целей урока.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я вам прочитаю стихи, а про что они догадайтесь сами!

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

 

- Молодцы! Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.

 

III. Знакомство с новой темой.

- А почему сказочному творению?

 

Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы  вдохновляют  на творчество поэтов, художников и композиторов. 

 

- Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, колокольчик, нарцисс и т.д.);

- Каких цветов бываю цветы? (оранжевое, желтое, светлое, яркое и т.д.);

- Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные. (форма, цвет, листья).

- В какое время года расцветаю цветы? (весной).

Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.

 Тысячи видов  цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов.  Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.

 

- А какой цветок называют «царицей цветов»?

Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов? (роза)

 

IV. Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания –  руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

V. Выполнение практической работы.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

Выполнение практической работы (рисование)

-А теперь мы приступаем к рисованию нашего цветка и с помощью пластилина делаем цветок объёмным.

-Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лучу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т.д.)

-Каждый должен нарисовать свой цветок

-Если вы не знаете как изобразить свой цветок, посмотрите на картины (для образца картинки со цветами).

-Вспомните цветы которые растут в тундре!

Индивидуальная работа (поправки, подсказки, показ приемов работы)

 

VI. Итог урока.

-Чем мы с вами занимались на этом уроке?

-Что нового вы узнали про цветы?

-Какими красками мы нарисовали наши цветы??

-Какие у вас получились цветы? (показ рисунков)

VII. Оценивание работ.


 

Авакян Мишель Ваграмовна Конспект урока

Авакян Мишель Ваграмовна Конспект урока

Какое это счастье – Дарить людям прекрасное!

Какое это счастье – Дарить людям прекрасное!

Нас носило солнышко В кармашке! -

Нас носило солнышко В кармашке! -

А какой цветок называют «царицей цветов»?

А какой цветок называют «царицей цветов»?

Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лучу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т

Каким вы хотите нарисовать свой цветок? (цветок в вазе, на лучу, в лесу, букет цветов, цветок в горшочке и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020