Конспект урока "Как появилась одежда." Окружающий мир ! класс.
Оценка 4.8

Конспект урока "Как появилась одежда." Окружающий мир ! класс.

Оценка 4.8
doc
04.02.2020
Конспект урока "Как появилась одежда." Окружающий мир ! класс.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА,.doc

Урок "Когда появилась одежда?"

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Цели:

  • познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды;
  • выяснить назначение одежды;
  • развивать умения оценки и самооценки;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать связную речь детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения.

Актуализация знаний

–  Ребята, давайте вспомним, как построен наш учебник.
– С каким разделом учебника мы начали работать?– На какие вопросы из этого раздела мы уже получили ответ?
– Какое одинаковое слово встречается в этих вопросах?
(Учитель вывешивает на доску слово КОГДА, которое является ключевым для дальнейшей работы)-Составьте слова из наборов букв.

АЛЬ ПОТ  ИЖПДКА АКПАШ   УШКАРБА  АСГОП  РЮКИБ

-Определите тему нашего урока.

Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня должны узнать?

Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас.

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на слайд и скажите, одежда какого человека появилась самой первой?

А зачем человеку одежда?

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

-Давайте откроем учебник на стр. 20 и прочитаем, правильно ли мы определили тему урока и учебные задачи.

Работа по теме урока

-Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?

-Какой секрет у всех тканей? (все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

 Физкультминутка ( упражнения для глаз)

Чтение рассказа Ушинского  К.Д. «Как рубашка в поле выросла.»

-Кто же их переплел?(ответы учеников)

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Практическая работа

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный. Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.

-А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

– Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была?

– А много ли одежды было у первобытных людей?
– Для чего нужна была человеку одежда?

-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз, а концы закалывали булавками)

-подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета)

–Что потом происходило с одеждой?
– Почему одежда стала изменяться?

-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)

Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.   

По одежде можно определить национальность человека.

- У каждого народа есть своя национальная одежда. По одежде мы можем определить, где этот человек живет.

-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.

-Например, у русских основной женской одеждой была рубаха украшенная вышивкой или обшитая цветной материей по краям. Сверх рубашки надевали сарафан, также украшенный. Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец, расшитый бусами жемчугом. Зимой они носили шапки, опушенные мехом. Взрослые женщины должны были всегда покрывать голову, прятать свои волосы. Ни дома, ни на людях не должны были появляться без головного убора.

-Вернемся к учебнику на стр. 20 и ответим на вопросы.

 Физкультминутка
– А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? 
–Для чего современному человеку столько одежды? 
–Как он использует одежду?
Давайте обратимся к учебнику на стр.21 и подумаем, какая одежда нужна нам для разных случаев?

– Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

- Одежда может указывать и на принадлежность человека к определенной профессии. Посмотрите на доску. Определите, людям какой профессии принадлежат эти костюмы.

Откроем рабочую тетрадь стр.16 и посмотрим задание №2, №1

Подведение итогов . Оценивание детьми собственной деятельности.

– Какие цели поставили перед собой?
– Достигли мы своей цели?
– О чем узнали сегодня на уроке?
– Чья работа заслужила отличную оценку по выбранным нами критериям?
- Что вам было интересно на уроке?
- Какое задание было для вас трудным?
- Кто на уроке работал лучше всех?
- Всем спасибо, молодцы.


Урок "Когда появилась одежда?"

Урок "Когда появилась одежда?"

Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации

Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020