Тема урока: Какие разные животные…
Цель: закрепить умение классифицировать животных на группы, дифференцировать домашних и диких животных.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком.
• сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и
домашних животных.
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• выполнять действия по образцу.
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения.
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в
учебной деятельности.
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• работать над осознанием ответственности за общее дело.
• учиться выражать свое мнение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, компьютер, проектор, карточки
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод.
3. Частично проблемно-поисковый метод.
4. Применение ИКТ.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Эмоционально-психологический настрой.
Учитель. Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Расшифруйте
анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?
ЕЫНТОВИЖ
Назовите животное, живущее рядом с человеком.
Как называются такие животные? - домашние
- Посмотрите внимательно на экран. Может быть, вы догадаетесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Кто сможет расшифровать данную загадку? (слайд 2)
II. Актуализация знаний.
Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.
«Обведите трафарет животного» (работа с трафаретами)
(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)
- Скажите, где живут домашние животные? (рядом с человеком) (слайд 3)
А где живут другие животные, которых вы видите? (в лесу)
- Распределите животных по месту их обитания. ( слайд 4)
(обучающиеся распределяют животных на диких (лесных) и домашних)
III. Повторение, обобщение и систематизация понятий
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать животных. Что значит сравнивать? Это значит находить общие и отличительные черты.
(Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, способности к классификации пространственной ориентировки )
- Чем отличаются животные от людей?
- Чем покрыто их тело? (шерстью)
- Сколько у них ног? (четыре)
- Что у животного вместо лица? (морда)
- Где живут животные (какие?) изображенные слева ? (в лесу)
А где живут животные (какие?), расположенные с правой стороны экрана? (возле человека) (работа с интерактивной доской)
Проверим, что вы запомнили из предыдущих уроков, сможете ли вы угадать животное по описанию? Слушайте загадки.
(Коррекционное упражнение на развитие логического мышления и воображения) (работа с интерактивной доской)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной …(медведь) (Слайд 5)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт…(корова) (Слайд 6)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке – летом…(заяц) (Слайд 7)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.
А зовут ее ... (лиса) (Слайд 8)
Живёт в норке,
Грызёт корки
Короткие ножки,
Боится кошки... (мышь) (Слайд 9)
Любит заводь, любит тину
Строит в речке он плотину,
Удивительно хитёр
Добрый дядюшка….(бобёр) (Слайд 10)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку... (кролик) (Слайд 11)
Физминутка
Сейчас мы с вами немного отдохнем, но с пользой. Если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы молчите.
Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака.
- Кто может сказать, что общего в строении тела диких и домашних животных? (голова, шея, туловище, ноги, хвост)
А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(Коррекционное упражнение по преодолению речевого негативизма, развития импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи.
- Копыта лошади. Чьи копыта? – Лошадиные копыта.
- Лапы собаки. Чьи лапы? .... (собачьи лапы)
- Борода козы. Чья борода? .... (козья борода)
Ребята, вы отметили, что у всех животных - и диких, и домашних есть хвосты. А одинаковые ли они?
- У лошади хвост, какой? - ... (длинный), а у зайца какой ...(короткий). Давайте дадим определение. Значит лошадь какая? ....( лошадь длиннохвостая), а заяц какой?...( заяц короткохвостый).
У зайца уши какие ...(длинные), значит заяц, какой? .... (заяц длинноухий).
(Коррекционное упражнение на развитие лексико-грамматических категорий)
Ребята,
Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам
Поскорей найдите мам!
- Работа в парах.
Проговори ответ двумя способами.
Например: «Детёныш овцы ягнёнок».
У зайчихи....
У волчицы....
У свиньи.........
У козы…
Закрепление Игра «Отгадай детёныша» (работа в группах)
·Корова (телята)
·Гусь ( гусята)
·Лошадь (жеребята)
·Овца (ягнята)
·Кошка ( котята)
·Курица (цыплята)
·Собака (щенки)
(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)
IV. Подведение итогов урока.
-О каких животных мы говорили
сегодня на уроке?
-Чем домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких и домашних животных.
V. Рефлексия
На какие группы можно поделить всех животных? (Слайд 12, 13)
- Животные - белка, собака, ёж, волк, лошадь, бобёр
- Насекомые — комар, жук
- Птицы - курица, ворона
- Рыбы - лещ, сом
А теперь проверим ваши ответы с помощью презентации.
Как люди могут помочь диким животным?
Наблюдайте
за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого
языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"
VI. Домашнее задание
Чтобы
продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее
задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на
с.72-75.
Задание по выбору:
• Найти легенды о животных;
• Сочинить сказку о диких или домашних животных.
·Загадки о животных
·Сообщение о животных
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.