Конспект урока: «Мир вокруг нас». 3 класс. Тема: «Комнатные растения».
Цель урока: формирование знаний учащихся о комнатных растениях.
Задачи:
· Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о комнатных растениях.
· Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
· Воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная
Оборудование: кроссворды, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений |
Понимание и определение понятия «комнатное растение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать в коллективной деятельности при определении цели урока. |
Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы, УУД |
1. Организационный момент |
Активация учащихся. |
–
Добрый день! |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
– Сегодня я бы хотела, чтобы вы сами определили цель урока. Для этого вам необходимо в группе разгадать кроссворд.
|
Отвечают на вопросы кроссворда, обсуждают их. Формулируют цели урока.
|
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. |
Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
Предлагает работу по карточке (Приложение 1). - Вам необходимо: 1- внимательно прочитать вопросы; 2- если вы знаете ответ на вопрос – в колонку напротив поставить +, и быть готовыми на него ответить; 3 -если не знаете ответа – поставить ? ; |
Определяют границы знания и незнания. Индивидуальная работа Представляют
результаты исследования. (3-4 уч-ся по желанию) |
Личностные:
осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Побуждает
учащихся к теоретическому объяснению фактов. 6. Что необходимо растениям для развития и роста? (Слайд №9) 7. От чего зависят условия выращивания комнатных растений? (Слайд №10-15) 8. Как помогают комнатные растения человеку? (Слайд №16-18) |
Участвуют в беседе; формулируют выводы. |
Познавательные:извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Задает
вопросы: |
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Выполняют задание по учебнику: анализируют, сопоставляют полученные знания с рисунками в учебнике, делают выводы
|
Регулятивные:
устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
Предлагает
ученикам заполнить вторую колонку карточки 1. (на конец урока)
и рассказать о результатах выполнения работы.
На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ?
|
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Нет . Мы не рассмотрели вопрос: «Какие растения называют докторами и почему?» |
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
Дома вам необходимо бутит приготовить сообщение по заданному плану: (карточка 2) |
Записывают домашнее задание |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности |
1)
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Учитель
организует рефлексию учебной деятельности на уроке. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.