Конспект урока комнатные растения
Оценка 4.9

Конспект урока комнатные растения

Оценка 4.9
doc
13.11.2020
Конспект урока комнатные растения
Конспект урока комнатные растения.doc

Конспект урока: «Мир вокруг нас». 3 класс. Тема: «Комнатные растения».

Цель урока: формирование знаний учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

·                   Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о комнатных растениях.

·                   Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

·                   Воспитательная – формировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование:  кроссворды, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «комнатное растение». Владеть приёмами ухода за комнатными растениями. Участвовать в коллективной   деятельности при определении цели урока.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

 


ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
 (Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Сегодня я бы хотела, чтобы вы сами определили цель урока. Для этого вам необходимо в группе разгадать кроссворд.

 

 

 

  

Отвечают на вопросы кроссворда, обсуждают их. Формулируют цели урока.

 

 

 

 

 Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает работу по карточке (Приложение 1).

- Вам необходимо:

 1- внимательно прочитать вопросы;

2- если вы знаете ответ на вопрос – в колонку напротив поставить +, и быть готовыми на него ответить;

3 -если не знаете ответа – поставить ? ;

Определяют границы знания и незнания.

Индивидуальная работа

Представляют результаты исследования. (3-4 уч-ся по желанию)
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию  «Комнатные растения».
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «растения»? (Слайды №2)
2. Какие растения называются комнатными? (Слайд №2)
3.  Почему растения называют заморскими? (Слайды №3-4)
4. В какой стране появились первые горшечные растения? (Слайд №6)
 5. Как называется специально устроенное помещение для выращивания комнатных растений? (Слайд №7)

6. Что необходимо растениям для развития и роста? (Слайд №9)

7. От чего зависят условия выращивания комнатных растений? (Слайд №10-15)

8. Как помогают комнатные растения человеку? (Слайд №16-18)

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Какие растения называются комнатными?
– Что надо знать, чтобы растениям было комфортно в вашем доме?

Предлагает задание:  пользуясь рисунком в учебнике на стр.63 определите 4 фактора необходимых для роста и развития комнатных растений.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

Выполняют задание по учебнику: анализируют, сопоставляют полученные знания с рисунками в учебнике, делают выводы

 

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания в ответах на вопросы.

6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам заполнить вторую колонку карточки 1. (на конец урока) и рассказать о результатах выполнения работы.
 

 

 

 

 

 

На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ?

 

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Нет . Мы не рассмотрели вопрос: «Какие растения называют докторами и почему?»

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Дома вам необходимо бутит приготовить сообщение по заданному плану: (карточка 2)

 Записывают домашнее задание

 Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к карточке 1. Сколько ответов на вопросы вы знали в начале урока? Сколько ответов вы получили на уроке?
Какова была цель урока ? Что вы узнали на уроке? Где можно применить полученные знания ?  
 Дайте анализ своей деятельности на уроке.  Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

 

 

 


Конспект урока: «Мир вокруг нас»

Конспект урока: «Мир вокруг нас»

ХОД УРОКА Этапы урока

ХОД УРОКА Этапы урока

Определяют границы знания и незнания

Определяют границы знания и незнания

Слайды №3-4) 4. В какой стране появились первые горшечные растения? (Слайд №6) 5

Слайды №3-4) 4. В какой стране появились первые горшечные растения? (Слайд №6) 5

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ?

На все ли вопросы поставленные на уроке мы смогли найти ответ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020