Конспект урока: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала
Цели урока:
1. Развивающая:развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение
2. работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации,делать выводы и обобщения, развивать речевые способности.
3. Воспитательная: показать учащимся, какой ценой «ковалась» победа над немецко-фашистскими захватчиками; формировать чувство уважения гордости за своих соотечественников и земляков-участников Великой отечественной войны за их подвиги и борьбу, чувство патриотизма и стремление принести пользу Родине и обществу.
4. Образовательная: – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;
Оборудование урока: карта «Великая Отечественная война 1941-1945гг.», мультимедийный проектор и ПК, рабочие листы.
Этапы учебного занятия |
Решаемые задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. |
Подготовка к работе на занятии. |
Консультационная работа учителя по алгоритму над презентацией. Знакомство с критериями оценки презентаций учащихся по теме: «Основные сражения в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (см.Приложение №1) |
Подготовка презентаций о Сталинградской и Курской битвах творческими группами школьников. |
2.Этап актуализации |
1. Обеспечение мотивации 2. Постановка темы, целей и проблемы урока.
|
Учитель обеспечивает мотивацию урока. Называет тему, цели и проблему урока.
Сейчас мы прослушаем выступления групп, а по ходу выступления ваших товарищей с презентациями вы должны будете выполнить задания в своих рабочих листах №1 (см.Приложение №2,) затем выступить у доски. |
Записывают тему урока Принимают участие в целепологании.
|
3. Этап изучения новых знаний и способов действий. |
Защита презентаций
|
Предлагаем вашему вниманию защиту презентаций о Сталинградской и Курской битвах, которые подготовили творческие группы школьников. Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу групп. Напоминает о необходимости по ходу прослушивания выполнять задание в рабочих листах №1
Творческие группы успешно справились с заданием и смогли проиллюстрировать основные моменты каждой битвы, которые приблизили советский народ к Победе. Учитель слушает, корректирует выступления, следит за регламентом, оценивает работу микро групп
|
Выступление творческих групп Творческие группа представляет презентации: “Сталинградская битва”, “Курская битва”.
Остальные учащиеся заполняют рабочие листы, готовятся к выступлению. Демонстрируют рабочие листы, отвечают у доски. В ходе прослушивания ответов заполняют таблицу «Коренной перелом в ходе войны» (см.Приложение №2) |
3. Этап закрепления изученного.
|
1. Выводы, решение проблемы
2. Контроль и самоконтроль.
|
Учитель обращает внимание на таблицу «Коренной перелом в ходе войны» - Какие битвы входят в понятие «коренной перелом»? - Каково значение контрнаступления советских войск под Сталинградом, Курской битвы. Учитель обращает внимание на поставленную проблему, предлагает обсудить и сделать вывод. Поощряет за участие в обсуждении.
А сейчас давайте закрепим полученные на сегодняшнем уроке знания. Выполните задания в ваших рабочих листах № 2(см.Приложение №3)
|
Отвечают на вопросы учителя
Выступают с решением проблемы.
Самостоятельно выполняют задание. Производят взаимопроверку оценивают работу своего товарища. |
5. Этап информации о домашнем задании. |
Домашнее задание: |
Сообщает домашнее задание: - §32 + анализ документов к параграфу. - Продолжить работу над исследованием “Моя семья в годы Великой Отечественной войны”. Школьникам раздаются анкеты с вопросами(см.Приложение №4) |
Записывают домашнее задание в дневник. |
6. Этап подведения итогов. |
|
Подводит итог, сообщает результат. |
Принимают участие в подведении итога урока. |
7. Рефлексия |
|
Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение по поводу урока, на сколько комфортно они себя чувствовали, что понравилось или не понравилось на уроке.
|
Высказывают свое мнение об уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.