Конспект урока: Кто такие насекомые?
Оценка 4.7

Конспект урока: Кто такие насекомые?

Оценка 4.7
doc
10.03.2024
Конспект урока: Кто такие насекомые?
kto_takie_nasekomye.doc

24.02.2024

Тема: Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: дать представление о насекомых как классе животных, их отличительных особенностях, показать их значение в природе, их многообразие и красоту, воспитывать бережное отношение к природе, к полезным насекомым.

 

Ход урока

1. Организационный момент. Организационно-мотивационный этап.

2. Повторение ранее изученного материала.

2.Отдельные ученики делают небольшие сообщения о деревьях.

3.Фронталный опрос.

-Угадайте по описанию дерево.

-Древесина этого дерева не знает износа. Внутренние детали соборов Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже почти 400-500 лет. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из этой древесины. Она не гниет и со временем становится ещё тверже – как бы каменеет. (Лиственница)

-Хвойное тенелюбивое дерево. (Ель.)

-Хвойное светолюбивое дерево. (Сосна.)

-Осенью золотые хвоинки этого дерева падают на землю. (Лиственница.)

- Давайте вспомним, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму? Какое значение имеет листопад? С чем связано изменение окраски листьев?

3. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

-Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей)

Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки.

-Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые)

-Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое)

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых)

Тема урока «Кто такие насекомые?»)

-Какие задачи мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных)

-К концу урока мы должны будем ответить на вопрос:

-Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос)

4. Изучение новой темы

-Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин.

Самое большое насекомое – бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев - около 30 см. Длина жука-голиафа – более 20 см., а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра.

-Как вы предполагаете, почему насекомые так называются? (У них есть на теле «насечки»)

-Обратите внимание, сколько ног у насекомых? (Шесть)

-Какие животные входят в эту группу, что у них есть общее? (У всех насекомых шесть ног)

Физкультминутка. Восстановление работоспособности.

-Конечно, мы с вами назвали далеко не всех насекомых. Давайте подробнее познакомимся с некоторыми из них.

Просмотр видеоролика о насекомых

5. Закрепление изученного.

Работа в группах. Задания каждой группе даются на карточках.

1.Проблемная ситуация:

-Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать.

1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему?

2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете?

3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете?

4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему?

6. Проверка усвоения нового материала

7.Подведение итогов урока

– Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

– Давайте вспомним, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? Решили ли мы их?

– Нам удалось выяснить, какой отличительный признак у насекомых?

– Какие знания, полученные на уроке, пригодятся нам в жизни?

8. Рефлексия деятельности на уроке

9.Рекомендации для занятий дома

Подготовить небольшое сообщение о насекомом (по желанию), выполнить задание в рабочей тетради на с.22.

 


Тема: Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

Тема: Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида

Они живут повсюду, за исключением морских глубин

Они живут повсюду, за исключением морских глубин

Конспект урока: Кто такие насекомые?

Конспект урока: Кто такие насекомые?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024