Методическая разработка внеклассного мероприятия Этих дней не смолкнет слава
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия Этих дней не смолкнет слава

Оценка 4.7
Конкурсы +2
doc
история +1
7 кл—9 кл
10.03.2024
Методическая разработка внеклассного мероприятия Этих дней не смолкнет слава
Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности при праздновании Великой Победы в нашей стране.
методическая разработка.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №155»

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Этих дней не смолкнет слава!»

 

 

 

 

Подготовила:

Волошкина А.С

советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

 

 

 

 

2023 г.

 

 

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

·                    Образовательные: знакомство с героической историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

·                    Развивающие: развитие познавательного интереса к истории Великой Отечественной войны; развитие лидерских качеств и культуры общения.

·                    Воспитательные: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства уважения к памяти защитников Отечества.

Форма проведения: Игра

Метод проведения: Рассказ, беседа, устный опрос, исследовательско-поисковая работа, демонстрация.

Оборудование: Интерактивная доска, слайдовые презентации, колонки, музыкальные записи, карточки-задания, листы для оценок помощникам, маркеры и фломастеры.

Оформление: Стенгазета «Великая Победа 45-го», стенгазета «Поклонимся великим тем годам!», воздушные шары, коллаж «Герои ВОВ».

Межпредметная связь: история, литература, география, музыка.

Ход мероприятия

1.       Организационный момент.

2.       Вступительное слово учителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается наше мероприятие.

Ровно 78 лет тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

             Пусть память вечную о ней

             Хранят об этой муке

             И дети нынешних детей,

             И наших внуков внуки!

В кругу государственных праздников и памятных дат 9 мая занимает особое место.

              Я не видела вас – и не знаю,

              Я фамилии ваши на плитах читаю.

              Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

              Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

              На просторах войны много павших солдат,

              Да не всем обелиски в их память стоят.

              Список этот большой, где от А и до Я.

              Неизвестных солдат приютила земля.

              Ей тревожно и больно – за прах сыновей,

              Не по правилам Божьим, он находится в ней.

              Тихо плачет земля – боль дождями смывал,

              Не должна у них быть безызвестность такая.

              И нас просит земля – ты прислушайся к ней,

              Чтобы были могилы у всех сыновей.

              Вот над свежим холмом крест от внуков  стоит…

              И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3.       Воспитанники читают стихи:

 Ученица: Люди! Покуда сердца стучатся.

                     Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

                     Помните! Песню свою, отправляя в полет.

                     Помните! О тех, кто никогда не споет.

                     Помните! Детям своим расскажите о них.

                     Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

                     Помните!

 Ученица: Мы не знали тех дней

                     Как ликующий голос Победы,

                     Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

                     Мы не знали войны, -

                     Нам об этом поведали деды.

                     Мы счастливые все потому, что родились потом.

 Ученик: Болят и ноют фронтовые раны,

                     Которыми отметила война.

                     Мы с вами, дорогие ветераны!

                     Вам кланяется вся наша страна!

Учитель: Неотъемлемыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4.       История Георгиевской ленточки.

Ученик: Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученица: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученица: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить»

Учитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Игра

Учитель: Теперь пришла пора увидеть, насколько хорошо мы с вами знаем события тех времен, помним выдающиеся личности, песни, которые поддерживали солдат и так далее. Я предлагаю вам разделиться на две группы и отправиться по станциям, расположенным в разных местах нашей школы. На станции вас будет ждать мой помощник с заданием. При прохождении станций вы будете зарабатывать баллы. Чем больше баллов накопите, тем легче будет выиграть супер-игру.

Детям выдаются маршрутные листы – путеводители.

1 ст. - «Это должен знать каждый»
Задается 8 вопросов. Время на обдумывание 15 секунд. При задержке ответа более чем на 2 секунды версия команды не учитывается. За правильный ответ присуждается 10 баллов. (4 этаж – география)

1. Лучший танк советской армии во время Великой Отечественной войны? (Т-34)

2. Укажите хронологические рамки Великой Отечественной войны; (1941 – 1945)

3. Назовите, кто в советском союзе с 1941 года занимал должность Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР; (И.В. Сталин)

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)

5. Укажите хронологические рамки Сталинградской битвы; (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 года)

6. Сколько улиц Новосибирска носят имена Героев Советского союза и Героев Великой Отечественной Войны? (42)

7. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны? (78 лет)

8. Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград)

2 ст. - «Верю не верю»

Ведущий задает командам 5 вопросов по формуле: «Верите ли вы, что…?»  Участники либо соглашаются с утверждением, либо нет. В случае верного ответа команды получают 10 баллов. (1 этаж – спорт зал)

 

1.                  Верите ли вы, что всего за годы войны на фронт отправились около 700 тысяч новосибирцев?  (Верно)

2.                  Верите ли вы, что на время Великой Отечественной войны была приостановлена работа Новосибирского театра оперы и балета? (Неверно)

3.                  Верите ли вы, что в военных действиях принимали участие не только люди, но и собаки. (Верно)

4.                  Верите ли вы, что около 80 тысяч советских офицеров во время Великой Отечественной войны были женщинами. (Верно)

5.                  Верите ли вы, что Александр Покрышкин был первым, кто трижды удостоился звания Героя Советского Союза? (Верно)

 

3 ст. -  «Военный кинематограф»

Команда получает карточки с фрагментами художественных фильмов. Команде необходимо соотнести название фильма и кадр. За каждый угаданный фильм команда получает 10 баллов. (3 этаж – кабинет психолога)

Фильм

Иллюстрация (см. в папке «3 станция»

«Единичка»

 

«Сестренка»

 

«Крылья над Берлином»

 

«Судьба человека»

 

«А зори здесь тихие»

 

«Брестская крепость»

 

 

 

4 ст. -  «Музыка звучит»

Команды на слух должны определить военную композицию и записать ответ в бланк ответов.  За каждый верный ответ команда получает 10 баллов. (см. папка «4 станция») (2 этаж – 235 каб)

 

1.               «Майский вальс»

2.               «Священная война»

3.               «Смуглянка»

4.               «Журавли»

5.               «Катюша»

6.               «О той весне»

 

5 ст. -  «Строки опалённые войной»

1 член команды должен прочитать наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне. Команды получают 50 баллов. (3 этаж – кабинет музыки)

 

 

6 ст. -  «Герои Советского Союза»

Команды должны узнать изображённого на фото Героя Советского Союза. За каждый верный ответ команда получает 10 баллов. Команда может дополнительно получить 30 баллов, если расскажет краткую биографию одного из героев (см. папку «6 станция») (4 этаж – кабинет ИБ)

 

1.                  Покрышкин Александр Иванович

2.                  Леня Голиков

3.                  Зоя Космодемьянская

4.                  Валя Котик

5.                  Олег Кошевой

6.                  Аксенов Александр Михайлович

 

На последней станции помощник объявляет детям о необходимости вернуться в кабинет, откуда началась игра.

 

Учитель: Пока помощники помогают посчитать заработанные вами баллы, давайте проведем супер-игру.


Командам предлагаются вопросы разной сложности (400,600 баллов). Команды выбирают свой вопрос за определенный балл. Право выбора предоставляется команде, набравшей наибольшее количество баллов за предыдущие этапы. Время на обдумывание ответа 15 секунд. Побеждает та команда, у которой сумма баллов окажется наибольшей. (см. презентацию «Своя игра»)

6.Подведение итогов.

Учитель: «День Победы» - праздник, который всегда с нами. И как бы ни перестраивалась история, какие бы не происходили изменения, какие бы речи не говорили, без сомнения, остается одно – «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что помнить!»

Ученик: Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.


Ученик: В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

Ученица: По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.

Ученица: Как быстро бы года ни пролетали,
От нас не отделяется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

Носите ордена, они Вам за Победу,
За раны Ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли Вы в окопах той войны.

Носите ордена! И в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели Вас люди,
Вас, вынесших Победу на собственных плечах.

 

Учитель подводит итог. Команде победителей вручаются памятные дипломы. Всем обучающимся предлагается написать письмо солдату, участвующему в СВО.

 

ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ: https://disk.yandex.ru/d/D-zz2pHRujrdfA

                                                                                                                                                

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Цель: Расширить представление детей о

Цель: Расширить представление детей о

И дети нынешних детей,

И дети нынешних детей,

Воспитанники читают стихи:

Воспитанники читают стихи:

Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом

Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом

Учитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время

Учитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время

Сколько улиц Новосибирска носят имена

Сколько улиц Новосибирска носят имена

Фильм Иллюстрация (см. в папке «3 станция» «Единичка» «Сестренка» «Крылья над

Фильм Иллюстрация (см. в папке «3 станция» «Единичка» «Сестренка» «Крылья над

Герои Советского Союза» Команды должны узнать изображённого на фото

Герои Советского Союза» Команды должны узнать изображённого на фото

Ученик : Война закончилась,

Ученик : Война закончилась,

Ученица: Как быстро бы года ни пролетали,

Ученица: Как быстро бы года ни пролетали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024