«Мастер своего дела»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- воспитание уважения к людям труда и потребность трудиться и учиться.
Задачи:
- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда,
- закреплять умения точно и чётко отвечать на вопросы,
- развивать память, мышление, учить детей рассуждать.
Оборудование: дымковские игрушки, хохлома, жостовские подносы, гжель.
Ход мероприятия.
Игра на внимание.
Воспитатель. Дети, я буду показывать вам шары разного цвета. Когда я подниму голубой шар – надо хлопать, зелёный топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.
(После игры дети занимают места за партами)
Загадка.
Воспитатель. Дети отгадайте загадку.
Твои помощники, взгляни, -
Десяток дружных братьев.
Как славно жить, когда они
Работать не бояться.
(Пальцы рук)
Воспитатель. Мы побеседуем с вами о том, для чего нужно трудиться, для чего нужны руки. Ребята, подумайте и скажите: «Чем тело человека отличается от тела животного?
(У животного нет рук, они есть только у человека)
Как много значат руки в жизни человека. Что создал человек, чтобы облегчить работу своим рукам?
(Машины, инструменты)
Знания, ум человека создал для людских рук помощников: машины, инструменты, чтобы облегчить работу и быстрее её выполнять. А чтобы создавать машины, надо много знать, работать. хорошо учиться.
Давным - давно, когда не было красивых городов, современных квартир, машин…
…Были у человека руки, только руки,
И трудился предок наш, и не знал он скуки.
Много сделал для людей человек бесспорно,
Ещё больше надо сделать, знай трудись упорно.
(Дж. Родари)
(Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин «Большая вода» И.Левитана и «Рожь» И.Шишкина.)
Воспитатель. Посмотрите на эти картины, их написали великие художники. Что можно сказать про их труд, их руки? (Умелые)
Звучит «Лунная соната» Бетховена.
Воспитатель. А про руки композитора, чью музыку мы сейчас слушали?
(Умелые, талантливые)
Воспитатель (демонстрирует глиняную скульптуру). Посмотрите на это произведение искусства, его вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки?
(Гибкие, чувствительные)
Воспитатель. Что можно сказать про руки лётчика, шофёра, комбайнёра?
(Смелые, сильные, крепкие).
Воспитатель. Как называют или говорят про человека, который отлично делает свою работу?
(Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)
Воспитатель. За свой труд, за умелые, талантливые руки люди получают награды: почётные звания, грамоты, ордена, медали.
Игра на внимание.
(Дети выполняют движения, если звучит слово «пожалуйста».
1. Дети, поднимите, пожалуйста, руки вверх.
2. Дети, сядьте. (Кто сядет, должен спеть песню или рассказать стихотворение).
Воспитатель. Мы говорили о труде человека, о его руках, которые делают добрые дела, но есть и другие руки: они несут людям боль, разрушения, обиду, слёзы. Что делают такие руки?
(Разрушают, ломают, дерутся)
Воспитатель. Как можно назвать такие руки?
(Разрушающие, драчливые, воровские)
Воспитатель. Если взять наш класс, имеют ли место случаи драк, воровства, порчи имущества?
(Имеют)
Воспитатель. В нашем городе, в стране, в мире ещё много различных преступлений6 грабежей, убийств, войн. Гибнут невинные люди, дети. Это тоже делают человеческие руки, но что они несут?
(Горе, слёзы, боль, зло).
Воспитатель. Как вы думаете. Чего больше на земле- добра или зла?
(Добра).
Воспитатель. Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается: грабители и убийцы сидят в тюрьме.
Руки, творящие добрые дела, никогда не сделают зла. Ведь недаром говорятся: «Трудиться – всегда пригодится»
Итак, ответьте, для каких дел руки нужны?
(Для добрых дел)
Воспитатель отмечает детей, принимавших активное участие в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.