Конспект урока литературное чтение 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Конспект урока литературное чтение 2 класс
урок 26.01.2020.docx

Орг. Момент.

-Сегодня на уроке много гостей. Поприветствуем гостей.

Чтобы в классе было тихо,

Чтобы запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает снежок.

Формулирование темы и цели урока.

-Чтобы определить тему урока послушайте стихотворение.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

-О каком времени года говорится в этом стихотворение? (Зиме)

-Поднимите руку те, кто любит зиму?

-А вы знаете вести себя на улице зимой?

-Ребята все мы верим в чудеса и волшебство. Сегодня к нам на урок пришла зима и оставила сообщение.

Письмо

Дорогие ребята, я поспорила с волшебными-живописцами  Весной, Летом и Осенью, что  я рисую лучше всех. Помогите мне нарисовать волшебную картину зимы.

Зимушка-Зима.

-Кто хочет помочь зиме?

-С помощью чего можно нарисовать картину? А картину можно только рисовать?

-Как ещё можно описать зиму?

-Почему именно сегодня зима заглянула к нам на урок?

-Какой раздел литературного чтения мы закончили изучать?

-Как авторы в этом разделе писали картину зимы?

-Зима подготовила нам план работы над картиной.

-Мы будем проходить эти этапы , а зима будет наполнять свою волшебную картину красками.

 

План картины.

1.       Загадки о зиме

2.       Стихотворения

3.       Сказки

 

1.       Загадки

Парная работа.

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

 

Мои санки быстро едут:

Я лечу, как на торпеде.

Вот окончился полёт:

Приземлился я в ... (сугроб).

 

 

Двор на двор игра идёт,

Ребятня встаёт на ... (лёд)...

 

К русским зимам привык

Зимний гость - ... (снеговик).

 

2.Стихотворения

-Мы с вами при изучении раздела , познакомились с разными поэтами и писателями, с их произведениями. Давайте их повторим.

-Перед вами отрывки стихотворений , с пропущенными словами. Давайте назовем слова, которые пропущены, и вспомним авторов.

(презентация)

-Итак, ребята ,предлагаю вам посмотреть на картину , и догадаться какое же стих-е зашифровано?

1.       С.Есенин –«Белая береза». (чтение стих-я наизусть)

Какое настроение передает автор?

Как он описывает березу?

Мог ли человек ,который не любит природу написать такие красивые строки?

2.       И.Бунин –«Первый снег». (чтение наизусть)

Какие чувства вы испытали, слушая это стих-е?

Какую погоду представили?

Какая мелодия больше подойдет к этому стихотворению?

3.       К.Бальмонт –«Снежинка»

Какой день вы себе представили?

-Давайте сравним эти произведения.

Что в них общего?

-Одинаково ли изображен снег в этих стих-ях?

- А настроение авторов?

3 Сказки

 – Ребята, давайте вспомним произведение из этого раздела, в котором о морозе говорят, как о живом существе.

Карточки

1. Выбери из перечня утверждения, соответствующие содержанию текста:

А) Два Мороза гуляли, никого не трогали

Б) два Мороза решили позабавиться, людей поморозить

В) Мороз Синий нос был против , морозить людей

Г) Мороз Синий нос заморозил купца, а у Красного носа ничего не вышло

2. Какую забаву придумали Морозы? Найди и прочитай эти строки.

А) речку заморозить

Б) поиграть в догонялки

В) людей поморозить

3. Какая пословица наиболее точно отражает основную мысль текста:

А) Где тепло, тут и добро

Б) Мороз не велик, да стоять не велит

В) Береги нос, в большой мороз

-А какое произведение С.Михалков  мы встретили в этом разделе?(Новогодняя быль)

Работа в парах

-Расставьте в правильном порядке развитие событий в сказке.

1. Ёлочке не было одиноко.

2. Сорока сообщает страшную весть.

3. Пришёл человек.

4. Новогодняя ёлочка.

5. Из ёлочки выросла высокая стройная ель.

 

-Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах.  А что у него получилось, мы узнаем, когда поработаем в группах и выполним ещё одно задание)

Работа в группах

Каждой группе даётся конверт, в котором разрезная картинка с частью стихотворения, учащиеся складывают картинку, читают по порядку стихотворение.

Послушаем, что у него получилось.

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

-Что понравилось вам больше  сказка или стихотворение?

 

 Также необходимо каждому из вас подвести итог своей работе на уроке. Выберите любое предложение со слайда и продолжите его.

- Сегодня я повторил…

- Было интересно…

- Было трудно…

- За что бы вы себя похвалили?

 


 

Орг. Момент. -Сегодня на уроке много гостей

Орг. Момент. -Сегодня на уроке много гостей

Двор на двор игра идёт, Ребятня встаёт на

Двор на двор игра идёт, Ребятня встаёт на

Знаете ли вы, что эту же историю

Знаете ли вы, что эту же историю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020