Конспект урока литературного чтения " Б.Житков "Храбрый утёнок", 2 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения " Б.Житков "Храбрый утёнок", 2 класс.

Оценка 4.9
doc
30.10.2020
Конспект урока литературного чтения " Б.Житков "Храбрый утёнок", 2 класс.
Урок 51ЛИТ-РА ГОТОВ.doc

Урок Б. Житков «Храбрый утенок»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к при­роде, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с по­степенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б. Житкова; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Тип урока

Основные виды учебной      деятельности

Планируемые

результаты

Универсальные учебные действия

Комбинированный урок.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

Знание произведений Б.С. Житкова. Умение объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

– Прочитайте скороговорку с разной интонацией.

Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

– Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

– Какую историю поведал нам автор стихотворения?

– Как он решил искупить свою вину перед собакой? (Высказывания детей.)

– Прочитайте медленно «жужжащим» способом. (Дети читают. Затем – чтение с разной интонацией.)

III. Постановка целей урока

– Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели уро­ка вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными про­изведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.)

IV. Работа по теме урока

1. Введение в тему

– Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?

WУLIТVSЯWSТАV. CWTLPVSEGIKОSWЗLDA.

(Утята, стрекоза.)

– Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сего­дня? (Предположения детей.)

– Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».)

Подумайте: какие события могут в нем развиваться?

– Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Жит­кова «Храбрый утенок» (с. 139–141).

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

– Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

– О чем он?

– Как хозяйка кормила утят?

– Почему они не ели?

– Почему утята боялись стрекозу?

– О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

– Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

– Как ему это удалось?

– Каким был утенок Алеша? Выберите нужное; хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

V. Физкультминутка

Синички сели на веточки.

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели.

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

VI. Закрепление изученного

1. Чтение текста и деление его на части

– Перечитайте текст, разделите его на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2. Боятся стрекозы.

3. «Должно быть, наши утята заболели…»

4. Алеша обещает помочь.

5. Утенок сдержал свое слово.

6. Стрекоза больше никогда не прилетала.

2. Рассказ учителя о Б. Житкове

– Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?

Материал для учителя

Борис Степанович Житков (1882-1938) — русский писатель, путеше­ственник- Он объездил полсвета – Россию, Европу, Азию. Он свобод­но изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удиви­тельная книга «Что я видел». Герой ее – четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше рома­на. По многообразию заключенных в ней сведений – энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

VII. Рефлексия

– Что вы узнали на уроке?

– За что вы похвалили бы себя?

Что вам особенно удалось?

IX. Подведение итогов урока

Какой рассказ читали на уроке?

Кто его автор?

– Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают.)

Развивающее задание (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ)

Выполнить задание 4 на с. 141.


Урок Б. Житков «Храбрый утенок»

Урок Б. Житков «Храбрый утенок»

Прочитайте название рассказа (с

Прочитайте название рассказа (с

Что вы узнали на уроке? – За что вы похвалили бы себя? –

Что вы узнали на уроке? – За что вы похвалили бы себя? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020