Конспект урока литературного чтения 4класс Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 4класс Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Оценка 4.8
doc
25.04.2021
Конспект урока литературного чтения 4класс Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
1 урок аленький цветочек.doc

 

Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

 

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей;   закреплять умения работать над деформированным текстом; воспитывать внимание, мышление, воображение.

Тип урока: закрепление

 Задачи:

-         Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование;

-         Учить анализировать поступки героев;

-         Развивать мышление, воображение;

-         Учить видеть позицию автора.

 

Оборудование:

 Учебник «Родная речь» (авторы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова);  портрет писателя С. Т. Аксакова; мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, шаблоны цветов, зеркало, венец,  аленький цветочек, шкатулка, Толковый словарь.

Ход урока:

1.   Организационный  момент. Психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте.

- Урок начнем с улыбки! Подарите  друг другу и мне улыбки. Улыбка так украшает нашу жизнь. (слайд № 1)

2.Актуализация знаний учащихся.  Сообщение темы, постановка целей урока.

-На урок я пришла не с пустыми руками.

- У меня сюрприз?

- Что это? (венец, зеркало)  

- Чего не хватает?  

- Почему так решили? ( Все эти предметы вы встретили в сказке)

- Как думаете, чем будем заниматься  на уроке?

- Кто написал сказку? Для кого С.Аксаков написал сказку? (для внучки)

- Его внучка очень любила сказки. А вы любите сказки? Почему?(мудрые…)

- Сегодня на уроке должны решить проблему: «Какие уроки мудрости преподает читателям  С.Т. Аксаков в сказке “Аленький цветочек”» (слайд № 2)

- Но чтобы решить проблему, мы должны вспомнить содержание сказки.

Вопросы:

-       Сколько дочерей было у купца?

-       Куда собирался уезжать купец?

-       Какие гостинцы просили привезти его дочери?

-       Где увидел отец цветок?

-       Как купец понял, что это именно тот  цветок?

-       Что случилось, когда он сорвал цветок?

-        Как можно было попасть во дворец к «зверю лесному»?

-       Скажите, как же «зверь лесной» сначала разговаривал с младшей дочерью?

-       Довелось ли купецкой дочери повидаться с отцом и сёстрами?

-       Почему девушка не смогла вернуться во дворец в срок?

-       Чем закончилась сказка?

 

- Молодцы, вы очень внимательно читали. Я думаю, что вы тоже справитесь со следующим заданием. У вас на столе лежат задания. Это задание выполняем в парах.

3. Работа в парах.

-Нужно  восстановить порядок событий в сказке. Прочитайте карточку и пронумеруйте порядок. Что идет первым? И т.д.

·       Нашел купец подарки для старших сестер.

·       Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

·       Жил купец и было у него три дочери.

·       Младшая дочь у зверя лесного.

·       Скучает Настенька по батюшке и сестрам.

·       Купец встретился со зверем лесным.

·       Превращение зверя в принца.

·       Опечалился купец, возвращаться к «лесному зверю» надо

 Проверка по образцу. (слайд № 3)

- Поднимите руку,  кто выполнил так, как я?

- Молодцы.

 

4. Физминутка. (слайд № 4)

 

5. Работа в группах.

- Давайте  вернемся к нашему вопросу (теме). Я думаю, теперь мы можем приступить к решению этой проблемы. Я предлагаю поработать в группе. Каждая группа, выполняя задания,  сделает вывод:  Какой урок мудрости  преподносит автор, но у каждой группы он будет свой.

 

-Повторим правила работы в группе! (слайд № 5)

1.     Распределите  роли в группе.

2.     Внимательно   прочитайте задание.

3.     При  обсуждении задания  выслушивайте   мнение  каждого.

     4.  Не перебивай говорящего.

 

1 группа. Задание:

1.  Назовите  главную черту характера купца. Подтвердите отрывками из текста.

2. Вспомните пословицы о честности.

 

2 группа. Задание:

1. Чтение по ролям

(С. 204)  Начиная со слов « Заутра позвал к себе купец….      До слов с.205       …. Обнял он свою меньшую дочь, любимую…»

2.     Легко ли младшей дочери  было сделать такой выбор? О какой черте характера это говорит? 

 

 3 группа. Задание:

1. Найдите описание зверя лесного, когда его увидела в первый раз девушка

2. Какими положительными  качествами обладало чудище, что девушка его перестала бояться?  

 

   4 группа.  Задание:

  1.Собрать картинку и найти к какому эпизоду относится это иллюстрация.   (прочитайте)

   2. Как вы считаете какая пословица подходит к этому  эпизоду сказки? Почему? (Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь все побеждает!  Скромность  всякому к лицу.)

 

6. Выступление групп (слайд № 6)

 

1 группа (на доске запись - честность)

- А мог бы купец не вернуться к зверю лесному?

 

2 группа (слайд № 7)

 (на доске запись - самопожертвование). Работа с Толковым словарем.

- А вы могли бы так поступить?

 

3 группа(слайд № 8)

 (на доске запись - доброта)

- Некрасивый внешне человек может быть красив душой, и он будет настоящим другом, с которым будет счастлив.

 

4 группа (слайд № 9)

(на доске запись – любовь)

 

 7. Подведение итогов.

- Хорошо поработали в группах

- Давайте вспомним проблему

- Сможем ли мы её решить, используя те слова и выражения, которые выяснили в ходе работы?

На доске запись

Какие уроки мудрости преподает читателям  С.Т. Аксаков в сказке “Аленький цветочек”

Честность

Самопожертвование

 Доброта

Любовь

8. Просмотр видеоролика (5 мин) к сказке. (слайд №10)

9. Рефлексия.  Итог урока.

- Проблему мы решили, и урок подходит к концу.

 Как вы думаете, пригодиться ли вам знания, приобретенные на уроке?

 Что лично для себя вы взяли из мудрой сказки.

 У вас на партах аленькие лепестки, напишите на них,  чему вас научила сказка.

-  Прикрепите   свои лепестки к стебельку на доске.

- Ой,  какой красивый аленький  цветочек  получился, да еще и мудрый!

( Читаю надписи)

       Аленький цветочек – символ настоящей любви.  Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.

      Я желаю, чтобы   вы выросли добрыми честными людьми, ради своих близких готовых на все.

Домашнее задание: пересказ  сказки, по  желанию нарисовать иллюстрации.

Спасибо за  работу на уроке. Выставление оценок.

Источники: поурочные разработки по литературному чтению С.В.Кутявина (2010г), интернет, журнал «Начальная школа»


Тема : С . Т . Аксаков «

Тема : С . Т . Аксаков «

Скажите, как же «зверь лесной» сначала разговаривал с младшей дочерью? -

Скажите, как же «зверь лесной» сначала разговаривал с младшей дочерью? -

Задание: 1. Найдите описание зверя лесного, когда его увидела в первый раз девушка 2

Задание: 1. Найдите описание зверя лесного, когда его увидела в первый раз девушка 2

У вас на партах аленькие лепестки, напишите на них, чему вас научила сказка

У вас на партах аленькие лепестки, напишите на них, чему вас научила сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021