Технологическая карта урока на тему: «Безопасность на водных объектах весной. Первая помощь при остановке сердца».
Оценка 5

Технологическая карта урока на тему: «Безопасность на водных объектах весной. Первая помощь при остановке сердца».

Оценка 5
doc
26.04.2021
Технологическая карта урока на тему: «Безопасность на водных объектах весной. Первая помощь при остановке сердца».
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс.doc

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс.

Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.

«Безопасность на водных объектах весной. Первая помощь при остановке сердца».

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с оказанием ПП при остановки сердца, способствовать формированию у учащихся алгоритма действий первой помощи при остановки сердца, научить практически применять полученные знания.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться работать с тренажёром- манекеном Александром1.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника, вести монолог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют ответственное отношение к учению, проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы и формы обучения

Объяснительно – практический; фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, тренажёр манекен Александр

Основные понятия

Клиническая смерть, ИВЛ, НМС

 

 

 

 

 

Этап урока

Цель этапа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке. Приёмы

ууд

Мотивация к учебной деятельности

 

Настроить обуч-ся на работу,

создание комфортной рабочей обстановки,

установить межличностный контакт,

пожелать детям успеха

 

 

Психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Дорогие ребята, я рада видеть вас.

-Сегодняшний наш урок основы безопасности жизнедеятельности проходит под традиционным нашим девизом. Напомнит нам его.

-Замечательно! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и своему товарищу активной и плодотворной работы.

- А я верю, что всё получится и успех ждёт каждого из вас.

 

Демонстрируют готовность к уроку,

Озвучивают девиз урока:

« Предвидеть опасность, по возможности избегать его, при необходимости действовать»

Фронтальная.

Прием:

приветствие, эмоциональный настрой, девиз урока.

Личностные:

понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.

 

Актуализация опорных знаний

 

 Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха, вовлекая учащихся в учебную деятельность

Проверка д.з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации и памяток «Безопасность на воде весной»

 

 

Оценивание и самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицей ЗХУ

-Начать нашу работу я хочу с проверки Д.З.  Напомните мне тему Д.З.

Методы и форма выполнения д.з. вам были предложены самые разнообразные. Что выбрали вы это ваше право. Я хочу увидеть результат работы.

 

 

 

 

- Прежде чем озвучить свою отметку по выполнению вашего д.з., я бы хотела, чтобы вы сами себя оценили. При своём оценивании, подумайте: достигли вы той цели, которую ставили перед выполнением д. работы. При оценивании, используйте приём «ладошка»

Я вижу, что все вы оценили свою работу на отлично. Я полностью с вами согласна, т.к. знать и соблюдать правила безопасного поведения около открытых водоёмов весной очень важно д.з.

-У вас для работы на уроке лежат учебные листы. Таблица, которую мы кратко называем ЗХУ- «знаю, хочу узнать, узнал» будет помогать нам в сегодняшней работе. Заполните первую колонку данной таблицы. В ней вы запишите те знания и умения, которые получили в процессе изучения предыдущей темы и использовали при выполнении д.работы.

Обуч-ся озвучивают тему д.з.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации и памяток «Безопасность на воде весной» с д.з. и комментарии детей.

 

Оценивают себя.

Фронтальная.

Мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, коллективная.

 

 

 

 

 

 

Приём: «Ладошка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

Приём: таблица ЗХУ.

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению.

Регулятивные:удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ показом.

Коммуникативные: составлять монологическое высказывание; удерживать логику повествования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

осознавать свои возможности в учении, способность адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

контролировать учебные действия, замечать  допущенные ошибки;

принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение;

Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель; осуществлять  поиск и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, владеть способами решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы, информацией.; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Формирование новых знаний и умений

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное определение темы и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с функциями манекена- тренажёра Александра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выполнения ПП при остановке сердца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НМС

При проверке вашего д/з  мы увидели, что вы знаете как себя вести возле открытых водоёмов весной, но бывают случаи, что человек, провалившись на тонком льду, тонет

-Вытащив на берег, можем ли мы помочь пострадавшему ?

- Каким образом?

- А сами, можем?

Почему?

 

 

-Предположите, какая же тема урока  будет сегодня?

Тема нашего урока звучит: «ПП при остановке сердца».

-Запишите тему в своих учебных листах.

- Сформулируйте цель нашего занятия.

-Во втором колонке таблице запишите, что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке.

- Прочитайте, что вы записали.

-Замечательно, вот это и будут задачи нашего урока.

-А вы знаете, от чего сердце может остановиться?

-Что же происходит в организме при остановке сердца?

Отмирание клеток происходит не сразу. И вот это пограничное состояние организма после прекращения самостоятельного дыхания и кровообращения, в течение которого клетки коры головного мозга еще способны полностью восстановить свою функцию, в медицине называют клинической смертью.

Продолжительность клинической смерти  составляет 5 минут

- Можете назвать признаки клинической смерти?

 

-И ещё его зрачки не реагируют на свет.

- как помочь человеку?

-каким образом?

Для дальнейшей работы нам понадобятся  тренажёр манекен Александр на котором мы проведем ИВЛ и НМС. Александр подключен к доске, на которой можно проследить правильность проведения реанимационных мероприятий.

Шаг 1. Проверить наличие пульса.

Найдите пульс  у соседа по парте. Я вижу, некоторые искали пульс на запястье, некоторые из вас на сонной артерии. Медики определяют пульс исключительно на сонных и бедренных артериях.

Итак, пульса нет.

 Шаг 2.

* Очистить ротовую полость. * Уложить пострадавшего на спину.

* Запрокинуть голову.

*  Освобождают пострадавшего от всего стесняющего: это может быть галстук, шейный платок, ремень.

  Для чего?

*Закрывают нос пострадавшего и выдыхают ему в рот полный объём своих лёгких.

- ИВЛ бывает РОТ в РОТ, РОТ в НОС и комбинированный. Возникает вопрос почему?

Перехожу к НМС для этого нахожу точку, куда буду  делать надавливания. Она находится на 2 пальца выше мечевидного отростка. Руки  прямые, расположены так, чтобы большой палец указывал на подбородок пострадавшего, либо на живот. И подушечками ладоней делаем надавливание всем корпусом. Ещё раз обращаю внимание на прямые руки.

Вопросы есть?

-Следим за состоянием пострадавшего.

-В жизни комплекс реанимационных сердечно-лёгочных мероприятий проводят либо до появления признаков жизни, если их нет, то реанимация эффективна в течении 20-30 минут.

Отвечают на вопросы учителя.

Вступают в диалог с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают предполагаемую тему урока.

 

 

 

Записывают тему в рабочих листах.

 

 

 

Выполняют записи в рабочих листах

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с понятием клиническая смерть,

 

 

 

 

Знакомятся с понятиями: признаки клинической смерти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют пульс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и следят за действиями учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают уточняющие вопросы.

Открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи через фронтальную,  групповую  форму работы

Приёмы:

таблица ЗХУ, работа с тренажёром.

Первичное закрепление

 

Закрепление нового материала. Опрос учащихся, с целью закрепить полученные знания

Самостоятельная работа учащихся.

 

-Прежде чем приступить к практическим действиям

напомните, что должны делать спасатели в первую очередь?

- О каких правилах  должна помнить при выполнении ИВЛ?

 

 

- Какие правила нужно помнить  при проведении НМС?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

Личностные: осуществлять смыслообразование, осознавать ответственность за общее дело.

Регулятивные:

ориентироваться в системе знании; принимать и сохранять учебные цели и задачи

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: преобразовывать информацию; анализировать результат работы; строить монологические высказывания.

Практическое применение новых знаний

Закрепление нового материала, используя тренажёр -манекен Александр

Работа с тренажёром

 

-Кто желает быть спасателем?

 

-Включаю Александра,  ошибки нам покажет  доска.

Делаем 1 вдох 5 нажатий.

-Молодцы. Обратили внимание! Один спасатель считал надавливания, а другому было понятно, когда вдыхать воздух, т.е наши спасатели работали в команде. В чём ещё положительная сторона именно 2 спасателей?

 

Обуч-ся работают с тренажёром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Выполнение практической работы в паре.

Приём: тренажёр-манекен.

Личностные: проявлять интерес к предмету; стремится к приобретению новых знаний.

Регулятивные: при выполнении практической работы следовать  ранее оговоренному алгоритму; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять логические действия.

Коммуникативные: преобразовывать информацию; анализировать результат работы.

 

Итог урока. Рефлексия

 

Подведение итога урока и

сообщение результатов учебной задачи урока.

 

Обобщение полученных на уроке сведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная беседа.

 

 

 

Выставление отметок.

 

 

Оценивание работы учащихся.

-А теперь вернёмся к нашей таблице. Что узнали нового на уроке, чему научились. Запишите в 3 колонку результаты нашей работы.

Что узнал ……..?

Чему научился …..?

-Кто - нибудь не достиг цели сегодняшнего урока?

-Спасибо вам за активную работу на уроке, особо поработали наши спасатели. Какой отметки они заслуживают?

 

Я очень довольна результатом работы на уроке. Все молодцы.

-Как вы думаете, те знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке, могут пригодиться вам в жизни?

 

 И осталось только задать домашнее задание

Работа с таблицей ЗХУ

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментированные ответы учащихся.

Фронтальная, индивидуальная.

Приём: ЗХУ.

Личностные:

выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять себя; проявлять интерес.

Регулятивные:

оценивать уровень собственной деятельности; анализировать собственную работу; осуществлять рефлексию, самоконтроль.

Познавательные: анализировать содержание собственной работы.

Коммуникативные: анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе.

 

Домашнее задание

Закрепить изученный материал

Комментарий учителя

Я предлагаю три варианта выполнения д.з

Выберите то задание, которое вам больше подходит

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Личностные: проявлять своё отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать.

Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определенную деятельность.

Познавательные: анализировать изученный материал, дополнять его фактами.

Коммуникативные: расширять объём информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс

Этап урока Цель этапа

Этап урока Цель этапа

Безопасность на воде весной»

Безопасность на воде весной»

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, владеть способами решения проблем поискового характера

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, владеть способами решения проблем поискового характера

Изучение нового материала Формирование новых знаний и уменийСоздание проблемной ситуации

Изучение нового материала Формирование новых знаний и уменийСоздание проблемной ситуации

Алгоритм выполнения ПП при остановке сердца

Алгоритм выполнения ПП при остановке сердца

Вопросы есть? -Следим за состоянием пострадавшего

Вопросы есть? -Следим за состоянием пострадавшего

Практическое применение новых знаний

Практическое применение новых знаний

Итог урока. Рефлексия Подведение итога урока и сообщение результатов учебной задачи урока

Итог урока. Рефлексия Подведение итога урока и сообщение результатов учебной задачи урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021