Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс.
Преподаватель – организатор ОБЖ Дзубан С.Н.
«Безопасность на водных объектах весной. Первая помощь при остановке сердца».
Цели деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления с оказанием ПП при остановки сердца, способствовать формированию у учащихся алгоритма действий первой помощи при остановки сердца, научить практически применять полученные знания. |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: получат возможность научиться работать с тренажёром- манекеном Александром1. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника, вести монолог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение. Личностные: имеют ответственное отношение к учению, проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – практический; фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, тренажёр манекен Александр |
Основные понятия |
Клиническая смерть, ИВЛ, НМС |
Этап урока |
Цель этапа |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке. Приёмы |
ууд |
Мотивация к учебной деятельности
|
Настроить обуч-ся на работу, создание комфортной рабочей обстановки, установить межличностный контакт, пожелать детям успеха
|
Психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. |
Дорогие ребята, я рада видеть вас. -Сегодняшний наш урок основы безопасности жизнедеятельности проходит под традиционным нашим девизом. Напомнит нам его. -Замечательно! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и своему товарищу активной и плодотворной работы. - А я верю, что всё получится и успех ждёт каждого из вас.
|
Демонстрируют готовность к уроку, Озвучивают девиз урока: « Предвидеть опасность, по возможности избегать его, при необходимости действовать» |
Фронтальная. Прием: приветствие, эмоциональный настрой, девиз урока. |
Личностные: понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.
|
Актуализация опорных знаний
|
Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха, вовлекая учащихся в учебную деятельность |
Проверка д.з
Просмотр презентации и памяток «Безопасность на воде весной»
Оценивание и самооценивание
Работа с таблицей ЗХУ |
-Начать нашу работу я хочу с проверки Д.З. Напомните мне тему Д.З. Методы и форма выполнения д.з. вам были предложены самые разнообразные. Что выбрали вы это ваше право. Я хочу увидеть результат работы.
- Прежде чем озвучить свою отметку по выполнению вашего д.з., я бы хотела, чтобы вы сами себя оценили. При своём оценивании, подумайте: достигли вы той цели, которую ставили перед выполнением д. работы. При оценивании, используйте приём «ладошка» Я вижу, что все вы оценили свою работу на отлично. Я полностью с вами согласна, т.к. знать и соблюдать правила безопасного поведения около открытых водоёмов весной очень важно д.з. -У вас для работы на уроке лежат учебные листы. Таблица, которую мы кратко называем ЗХУ- «знаю, хочу узнать, узнал» будет помогать нам в сегодняшней работе. Заполните первую колонку данной таблицы. В ней вы запишите те знания и умения, которые получили в процессе изучения предыдущей темы и использовали при выполнении д.работы. |
Обуч-ся озвучивают тему д.з.
Показ презентации и памяток «Безопасность на воде весной» с д.з. и комментарии детей.
Оценивают себя. |
Фронтальная. Мультимедийная презентация
Индивидуальная, коллективная.
Приём: «Ладошка»
Индивидуальная. Приём: таблица ЗХУ.
|
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; оценивать действия; проявлять личностные качества; выражать положительное отношение к учению. Регулятивные:удерживать цель деятельности; анализировать эмоциональное состояние; оценивать уровень владения материалом. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию; дополнять рассказ показом. Коммуникативные: составлять монологическое высказывание; удерживать логику повествования.
Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха в учении, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, владеть способами решения проблем поискового характера. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы, информацией.; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
|
Изучение нового материала |
Формирование новых знаний и умений |
Создание проблемной ситуации.
Совместное определение темы и задач урока
Рассказ учителя.
Знакомство с функциями манекена- тренажёра Александра.
Алгоритм выполнения ПП при остановке сердца
НМС |
При проверке вашего д/з мы увидели, что вы знаете как себя вести возле открытых водоёмов весной, но бывают случаи, что человек, провалившись на тонком льду, тонет -Вытащив на берег, можем ли мы помочь пострадавшему ? - Каким образом? - А сами, можем? Почему?
-Предположите, какая же тема урока будет сегодня? Тема нашего урока звучит: «ПП при остановке сердца». -Запишите тему в своих учебных листах. - Сформулируйте цель нашего занятия. -Во втором колонке таблице запишите, что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке. - Прочитайте, что вы записали. -Замечательно, вот это и будут задачи нашего урока. -А вы знаете, от чего сердце может остановиться? -Что же происходит в организме при остановке сердца? Отмирание клеток происходит не сразу. И вот это пограничное состояние организма после прекращения самостоятельного дыхания и кровообращения, в течение которого клетки коры головного мозга еще способны полностью восстановить свою функцию, в медицине называют клинической смертью. Продолжительность клинической смерти составляет 5 минут - Можете назвать признаки клинической смерти?
-И ещё его зрачки не реагируют на свет. - как помочь человеку? -каким образом? Для дальнейшей работы нам понадобятся тренажёр манекен Александр на котором мы проведем ИВЛ и НМС. Александр подключен к доске, на которой можно проследить правильность проведения реанимационных мероприятий. Шаг 1. Проверить наличие пульса. Найдите пульс у соседа по парте. Я вижу, некоторые искали пульс на запястье, некоторые из вас на сонной артерии. Медики определяют пульс исключительно на сонных и бедренных артериях. Итак, пульса нет. Шаг 2. * Очистить ротовую полость. * Уложить пострадавшего на спину. * Запрокинуть голову. * Освобождают пострадавшего от всего стесняющего: это может быть галстук, шейный платок, ремень. Для чего? *Закрывают нос пострадавшего и выдыхают ему в рот полный объём своих лёгких. - ИВЛ бывает РОТ в РОТ, РОТ в НОС и комбинированный. Возникает вопрос почему? Перехожу к НМС для этого нахожу точку, куда буду делать надавливания. Она находится на 2 пальца выше мечевидного отростка. Руки прямые, расположены так, чтобы большой палец указывал на подбородок пострадавшего, либо на живот. И подушечками ладоней делаем надавливание всем корпусом. Ещё раз обращаю внимание на прямые руки. Вопросы есть? -Следим за состоянием пострадавшего. -В жизни комплекс реанимационных сердечно-лёгочных мероприятий проводят либо до появления признаков жизни, если их нет, то реанимация эффективна в течении 20-30 минут. |
Отвечают на вопросы учителя. Вступают в диалог с учителем.
Озвучивают предполагаемую тему урока.
Записывают тему в рабочих листах.
Выполняют записи в рабочих листах
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Слушают рассказ учителя
Знакомятся с понятием клиническая смерть,
Знакомятся с понятиями: признаки клинической смерти
Слушают учителя
Определяют пульс.
Внимательно слушают и следят за действиями учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Задают уточняющие вопросы. |
Открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи через фронтальную, групповую форму работы Приёмы: таблица ЗХУ, работа с тренажёром. |
|
Первичное закрепление
|
Закрепление нового материала. Опрос учащихся, с целью закрепить полученные знания |
Самостоятельная работа учащихся.
|
-Прежде чем приступить к практическим действиям напомните, что должны делать спасатели в первую очередь? - О каких правилах должна помнить при выполнении ИВЛ?
- Какие правила нужно помнить при проведении НМС?
|
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
Личностные: осуществлять смыслообразование, осознавать ответственность за общее дело. Регулятивные: ориентироваться в системе знании; принимать и сохранять учебные цели и задачи Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: преобразовывать информацию; анализировать результат работы; строить монологические высказывания. |
Практическое применение новых знаний |
Закрепление нового материала, используя тренажёр -манекен Александр |
Работа с тренажёром |
-Кто желает быть спасателем?
-Включаю Александра, ошибки нам покажет доска. Делаем 1 вдох 5 нажатий. -Молодцы. Обратили внимание! Один спасатель считал надавливания, а другому было понятно, когда вдыхать воздух, т.е наши спасатели работали в команде. В чём ещё положительная сторона именно 2 спасателей? |
Обуч-ся работают с тренажёром.
Ответы детей. |
Выполнение практической работы в паре. Приём: тренажёр-манекен. |
Личностные: проявлять интерес к предмету; стремится к приобретению новых знаний. Регулятивные: при выполнении практической работы следовать ранее оговоренному алгоритму; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: осуществлять логические действия. Коммуникативные: преобразовывать информацию; анализировать результат работы.
|
Итог урока. Рефлексия
|
Подведение итога урока и сообщение результатов учебной задачи урока.
|
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление отметок.
Оценивание работы учащихся. |
-А теперь вернёмся к нашей таблице. Что узнали нового на уроке, чему научились. Запишите в 3 колонку результаты нашей работы. Что узнал ……..? Чему научился …..? -Кто - нибудь не достиг цели сегодняшнего урока? -Спасибо вам за активную работу на уроке, особо поработали наши спасатели. Какой отметки они заслуживают?
Я очень довольна результатом работы на уроке. Все молодцы. -Как вы думаете, те знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке, могут пригодиться вам в жизни?
И осталось только задать домашнее задание |
Работа с таблицей ЗХУ
Ответы на вопросы учителя
Комментированные ответы учащихся. |
Фронтальная, индивидуальная. Приём: ЗХУ. |
Личностные: выражать собственные чувства и мысли; правильно понимать себя; проявлять себя; проявлять интерес. Регулятивные: оценивать уровень собственной деятельности; анализировать собственную работу; осуществлять рефлексию, самоконтроль. Познавательные: анализировать содержание собственной работы. Коммуникативные: анализировать свою деятельность; выявлять существенное в собственной работе.
|
Домашнее задание |
Закрепить изученный материал |
Комментарий учителя |
Я предлагаю три варианта выполнения д.з Выберите то задание, которое вам больше подходит |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная |
Личностные: проявлять своё отношение, интерес к учебной деятельности; справляться с поставленной целью; продуктивно действовать. Регулятивные: реализовывать цель деятельности; делать выбор, нести ответственность за него; организовывать себя на определенную деятельность. Познавательные: анализировать изученный материал, дополнять его фактами. Коммуникативные: расширять объём информации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.