Конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Оценка 4.9
doc
25.04.2021
Конспект урока по  математике в 3 классе  по теме: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»
мат «Решение задач с величинами Цена. Количество. Стоимость»3 кл.doc

Открытый урок математики в 3 классе

по теме: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Воспитательно-развивающие цели урока:

1.                              Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи творческого уровня, знакомить с нестандартными задачами, знакомить с новыми понятиями.

2.                              Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, продолжить обучение работе в группе, формировать умение аргументировать свой ответ.

3.                              Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 3.1 (УМК «Школа России»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы, материал для работы в группах.

Методы и приёмы:

1.                              Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)

2.                              Групповая работа

3.                              Парная работа

4.                              Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)

5.                              Самостоятельная работа

6.                              Самооценка

 

Ход урока

1.Организационный момент 1 мин.

Учитель:

У каждого из вас лежат оценочные круги - смайлики, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Зелёный кругвесело и радостно

Жёлтый смайликспокойно и интересно

Красный круггрустно и тревожно

 

Слайд 1

Математика повсюду,

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Учитель:

– Как вы понимаете эти строки?

Ученики:

– В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами.

 

 II. Устный счёт, целеполагание 6 мин.

Учитель:

- Сегодня у нас будет необычный урок - игра «Магазин». Представим, что мы пришли в необычный магазин. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний. В конце нашего урока каждый получит свою оценку. На столе у каждого лежат листочки, за каждый правильный ответ и верно выполненное задание, вы рисуете себе кружок.

Начнём с устного счёта.

Из заданий устного счёта, мы узнаем тему урока.

У доски стоят парты, это как прилавок в магазине. Там лежат 3 карточки с примерами. Вам не только нужно хорошо считать, но и уметь находить нужную информацию в алфавите.

По 3 человека выходят к прилавку и решают по 1 примеру. Как только вы решите пример, рядом с ответом напишите букву, которая в алфавите стоит под этим номером.

Слайд 2

Алфавит

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

 

Карточки

1.

11 + 13 =

 

60 – 54 =

 

78 – 63 =

 

30 – 29 =

 

 

 

2.

30 – 18 =

 

90 – 74 =

 

42 – 29 =

 

88 –78 =

 

7 + 18  =

 

31 –25 =

 

12 + 7 =

 

93 –73 =

 

21 – 18 =

 

3 + 13 =

 

3.

75 – 56 =

 

4 + 16 =

 

40 – 24 =

 

65 – 55 =

 

68 – 54 =

 

50 –34 =

 

49 – 30 =

 

13 + 7 =

 

100 – 70 =

 

 

 

Результаты работы учеников

11 + 13 = 24

Ц

60 – 54 = 6

Е

78 – 63 = 15

Н

30 – 29 = 1

А

30 – 18 = 12

К

90 – 74 = 16

О

42 – 29 = 13

Л

88 –78 = 10

И

7 + 18  = 25

Ч

31 –25 = 6

Е

12 + 7 = 19

С

93 –73 = 20

Т

21 – 18 = 3

В

3 + 13 = 16

О

75 – 56 = 19

С

4 + 16 = 20

Т

40 – 24 = 16

О

65 – 55 =  10

И

68 – 54 = 14

М

50 –34 =  16

О

49 – 30 =  19

С

13 + 7 = 20

Т

100 – 70 = 30

Ь

 

 

          

 

Учитель:

-Итак, тема нашего урока «Цена. Количество. Стоимость». Это величины, с которыми мы будем решать разные практические задачи.

Запишите в тетради число и тему урока.

 «Решение задач с величинами:

Цена. Количество. Стоимость»

 

III. Работа над понятиями, чтение формул – 7 мин.

-Что вы понимаете под значением слов цена, количество, стоимость?

Ученики:

- Цена это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара: 1 штука, 1 кг, 1 десяток, 1 метр и т.д.

- Количество это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести : 2 кг, 3 коробки, 4 литра и т.д.

- Стоимость это сколько денег нужно отдать за всё количество товара.

Учитель:

- Мы с вами знаем, что все эти величины  (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Как мы обозначаем эти величины?

Ученики:

Ц цена. К количество. С стоимость

Учитель:

На прилавке лежат таблички, найдите среди них формулы взаимосвязи этих величин и сформулируйте правила.

 

Слайд 4

Ц * К = С

 

С : К = Ц

 

С : Ц = К

Формулы записать в тетрадь.

 

IV. Решение практических задач – 10 мин.

Учитель:

3 ученика (Саша, Света, Алиса) подходят к нашему прилавку и выбирают товар. На прилавке лежат товары: ручки, карандаши, тетради. У каждого товара записана цена.

 Задача 1

Саша  купил 3 карандаша по цене 2 рубля. Сколько денег нужно заплатить Саше за покупку?

Ученик Саша:

Цена карандаша – 2 рубля, количество 3 карандаша, нужно найти стоимость. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

2 * 3 = 6 (руб.)

Ответ: 6 рублей заплатит мальчик за покупку.

(Все записывают решение и ответ)

Учитель:

 - На забывайте рисовать кружки за верные ответы

Задача 2

У Светы было 12 рублей. Она купила тетради по 3 рублей. Сколько тетрадей купила Света?

Ученица Света:

Цена товара 3 рубля, стоимость 12 рублей, 3 карандаша, нужно найти количество. Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

12 : 3  = 4 (тет.)

Ответ: 4 тетради купила Света.

(Все записывают решение и ответ)

 

Задача 3

У Алисы было 10 рублей. Она купила ручки 2 ручки. Сколько стоит одна ручка ?

Ученица Алиса:

Стоимость 10 рублей, количество – 2 ручки, нужно найти цену. Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

10 : 2  = 5 (руб..)

Ответ: 5 рублей стоит ручка.

(Все записывают решение и ответ)

V. Физминутка – 1мин.

 «Покупаем продукты»

 

VI. Закрепление. Самостоятельное решение задачи– 5 мин.

Учитель:

- Сейчас вы решите самостоятельно задачу из учебника с. 22 снизу, перед решением составим краткую запись.

1 ученик запишет краткую запись на доске.

Ц.

К.

С.

4 р.

3 шт.

? р.

- А теперь проверим ваши решения. Прошу обменяться тетрадями. Взаимопроверка. На забывайте рисовать кружки за выполненные верно задания.

- Один ученик скажет нам верное решение задачи.

 

VIIПовторение пройденного. Решение примеров с проверкой 5 мин.

Учитель:

- Сейчас вы решите самостоятельно примеры с проверкой из учебника с. 22 6

- Самостоятельная работа окончена проверим ваши решения, если все ответы верные, то рисуете себе кружок.

 

Ученики:

Слайд 5

74 – 15 = 59              49 + 24 = 73                     52 – 36 = 16             73 – 58 =15

16 + 36 = 52             58 + 15 =73                   59 + 15 = 74              73 – 24 = 49

 

VIII. Подведение итогов – 3 мин.

Учитель:

Слайд 6

- Скажем хором:

Мы без дела не сидели,

Сделать многое успели!

Подведём теперь итог,

Что успели за урок?

Ученики:

- Повторили понятия: цена, количество, стоимость.

- Научились решать задачи с величинами: «Цена. Количество. Стоимость».

-……….

Учитель:

 - А теперь посчитайте свои кружки. Это вы оценивали себяУ меня в магазине продаются оценки: 5, 4, 3.

- Подойдите и купите!

Слайд 7

оценку « те, кто заработал  5 и более кружков

оценку « те, кто заработал  4 кружка

оценку « те, кто заработал  3 кружка

IX. Рефлексия и домашнее задание – 2 мин.                                  

Учитель:

У каждого из вас лежат оценочные круги. Покажите, как вы оцениваете прошедший урок.

Зелёный кругесли вам на уроке было легко и понятно. Вы справились со всеми заданиями.

Жёлтый кругна уроке вы испытывали трудности, но тему поняли, задания выполнили с небольшими ошибками.

Красный кругна уроке было трудно, вы не совсем поняли тему, сделали много ошибок.

Слайд 8

Домашнее задание с.22 5

Слайд 9

Спасибо всем за урок!Он для вас будет впрок!

В магазин, когда придётеЦену вы всегда найдёте,

Количество сами узнаете, Стоимость посчитаете!


Открытый урок математики в 3 классе по теме : «

Открытый урок математики в 3 классе по теме : «

Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний

Вы будете выполнять задания и купите оценки с помощью своих знаний

Ц 60 – 54 = 6 Е 78 – 63 = 15

Ц 60 – 54 = 6 Е 78 – 63 = 15

Саша купил 3 карандаша по цене 2 рубля

Саша купил 3 карандаша по цене 2 рубля

Самостоятельная работа окончена проверим ваши решения , если все ответы верные , то рисуете себе кружок

Самостоятельная работа окончена проверим ваши решения , если все ответы верные , то рисуете себе кружок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021