План-конспект урока русского языка Класс – 4 Предметная тема урока: Глагол .Обобщение.
Оценка 4.6

План-конспект урока русского языка Класс – 4 Предметная тема урока: Глагол .Обобщение.

Оценка 4.6
doc
25.04.2021
План-конспект урока русского языка     Класс – 4 Предметная тема урока: Глагол .Обобщение.
рус яз Глагол .Обобщение.4 кл.doc

 

 

План-конспект урока русского языка     Класс – 4

Предметная тема урока: Глагол .Обобщение.

Метапредметная тема урока: повторение и развитие

 

Задачи:

1) находить в предложении глагол  по его грамматическим признакам;

2)составлять предложения , используя глагол в сочетании с другими  частями  речи;

3)систематизировать знания учащихся

УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Регулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать коллективно,самостоятельно; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

Личностные : формировать положительное отношение к урокам русского языка; внимательное отношение к красоте русского слова, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: Таблицы,плакаты, картинки, карточки.

 

 

 

                                               Ход урока.

 

I.Организационный  момент

 

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

 И работать начинаем.

 

1.Эмоциональный настрой:

-Мы уже многое знаем.

-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы не боимся ошибаться.

 

2.Девиз урока:

 ( на доске)

«Учись, смекай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!»

 

Сегодня на уроке мы будем:

                                думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

 

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

1.     Чтение стихотворения-загадки.

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто  что делает, расскажет.

Чертит, пишет   иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

 всё расскажет нам …   (глагол)

 

2.Сформулируйте тему урока (ответы детей)

 Тема « Глагол. Обобщение».   –на доске

Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

Игра «доскажи словечко».

Глагол.

Являюсь- …..(частью речи).

Обозначаю- …(действие предмета).

Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.).

Изменяюсь — …(по лицам и числам).

В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым).

3. Работа в тетрадях

Откройте тетради, запишите  число, классная работа.

4.Чистописание

-Запишите девиз нашего урока.

 

- Игра «Оживи предмет».

Каким образом можно «оживить» эти предметы?

(на доске картинки)

Самолет …(летит)- записываем.

бабочка… (порхает) – записываем.

рыбки…(плавают) – записываем.

 

III. Повторение

По ходу урока все ВЫВОДЫ о глаголе появляются на доске.)

 

1.Каким членом предложения  являются глаголы? (сказуемым)

( задать вопрос от существительного)

-На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (проверка)

 

2.Составьте из слов предложение– загадку. ( На доске)

                                                       Каждое слово на отдельной карточке.

 

                 Сущ.                        Гл.

Белое  покрывало  всю  землю  покрывало.  -  (слайд)

                                                         ----------------

-Грамматическая основа предложения……

-Как различить эти слова? (по вопросу)

Вывод :глагол в предложении является сказуемым.

 

3.Изменение глаголов по временам.

(самостоятельная работа по карточкам с проверкой)

В стихотворении найдите глаголы и назовите их.

В понедельник я стирала.Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала.А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач.Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.Позвала на день рожденья.

-В каком времени употреблены глаголы?

-Докажите. ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).

Вывод: глаголы изменяются по временам

4.Физминутка…..

5. Изменение глаголов по лицам и числам.

На доске стихотворение.

Прочитайте стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.

Тает – 3л., ед. ч. Засвищут – 3л., мн. ч.

Бегут – 3л., мн. ч.Оденется – 3л., ед. ч.

 Вывод:

  (глаголы изменяются по  лицам, по  числам)

 6.НЕ   с глаголами

Прочитайте  советы: (на карточках)

1.  …. читай лежа   (картинка)

2. …. забывай чистить зубы по утрам (картинка)

3. …. бегай на переменах.

4.  … переходи дорогу на красный сигнал светофора    

-Как сделать эти советы полезными?

( ответы детей)

 

При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные.

Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами).

Вывод: НЕ с глаголами пишется раздельно.

  IV. Итог урока.

1.Расскажите о глаголе:

2.Рефлексия и самооценка

3.Домашнее задание.

 1.Запишите 3-4 предложения в тетрадь, используя глаголы.


План-конспект урока русского языка

План-конспект урока русского языка

Учись, смекай, активным будь

Учись, смекай, активным будь

Сущ. Гл

Сущ. Гл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021