План-конспект урока русского языка Класс – 4
Предметная тема урока: Глагол .Обобщение.
Метапредметная тема урока: повторение и развитие
Задачи:
1) находить в предложении глагол по его грамматическим признакам;
2)составлять предложения , используя глагол в сочетании с другими частями речи;
3)систематизировать знания учащихся
УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.
Регулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.
Коммуникативные : формировать умение работать коллективно,самостоятельно; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка
Личностные : формировать положительное отношение к урокам русского языка; внимательное отношение к красоте русского слова, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: Таблицы,плакаты, картинки, карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
1.Эмоциональный настрой:
-Мы уже многое знаем.
-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы не боимся ошибаться.
2.Девиз урока:
( на доске)
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!»
Сегодня на уроке мы будем:
думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.
II. Актуализация знаний. Введение в тему.
1. Чтение стихотворения-загадки.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает, расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
всё расскажет нам … (глагол)
2.Сформулируйте тему урока (ответы детей)
Тема « Глагол. Обобщение». –на доске
Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.
Игра «доскажи словечко».
Глагол.
Являюсь- …..(частью речи).
Обозначаю- …(действие предмета).
Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.).
Изменяюсь — …(по лицам и числам).
В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым).
3. Работа в тетрадях
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
4.Чистописание
-Запишите девиз нашего урока.
- Игра «Оживи предмет».
Каким образом можно «оживить» эти предметы?
(на доске картинки)
Самолет …(летит)- записываем.
бабочка… (порхает) – записываем.
рыбки…(плавают) – записываем.
III. Повторение
По ходу урока все ВЫВОДЫ о глаголе появляются на доске.)
1.Каким членом предложения являются глаголы? (сказуемым)
( задать вопрос от существительного)
-На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (проверка)
2.Составьте из слов предложение– загадку. ( На доске)
Каждое слово на отдельной карточке.
Сущ. Гл.
Белое покрывало всю землю покрывало. - (слайд)
----------------
-Грамматическая основа предложения……
-Как различить эти слова? (по вопросу)
Вывод :глагол в предложении является сказуемым.
3.Изменение глаголов по временам.
(самостоятельная работа по карточкам с проверкой)
В стихотворении найдите глаголы и назовите их.
В понедельник я стирала.Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала.А в субботу торт купила.
В среду я пекла калач.Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч.Позвала на день рожденья.
-В каком времени употреблены глаголы?
-Докажите. ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).
Вывод: глаголы изменяются по временам
4.Физминутка…..
5. Изменение глаголов по лицам и числам.
На доске стихотворение.
Прочитайте стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
-Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.
Тает – 3л., ед. ч. Засвищут – 3л., мн. ч.
Бегут – 3л., мн. ч.Оденется – 3л., ед. ч.
Вывод:
(глаголы изменяются по лицам, по числам)
6.НЕ с глаголами
Прочитайте советы: (на карточках)
1. …. читай лежа (картинка)
2. …. забывай чистить зубы по утрам (картинка)
3. …. бегай на переменах.
4. … переходи дорогу на красный сигнал светофора
-Как сделать эти советы полезными?
( ответы детей)
При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные.
Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами).
Вывод: НЕ с глаголами пишется раздельно.
IV. Итог урока.
1.Расскажите о глаголе:
2.Рефлексия и самооценка
3.Домашнее задание.
1.Запишите 3-4 предложения в тетрадь, используя глаголы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.