Технологическая карта урока обучения грамоте |
|
Тема |
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…Звуки [б], [б']. Буква Б б . |
Дата |
27.11.2017 |
Задачи |
познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты образования |
Предметные: · знать буквы Б, б, обозначаемые ими звуки; · характеризовать звуки по алгоритму; · читать слоги, слова, текст с изученной буквой |
Личностные: · знать произведения русских писателей; · высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения; · оценивать поведение героев текста; |
|
Метапредметные: Регулятивные: · понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; · выполнять задания в соответствии с требованиями учителя; · определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. · отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Коммуникативные: · умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. · осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Познавательные: · выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. · анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв»; наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. · находить соответствие между схемами – моделями и предметными картинками. · сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
|
|
Формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы |
Азбука |
Учитель |
Асеева Елена Викторовна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Допуск к уроку |
|
Сценарий урока
Этап урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые действия |
|||||
1.Организационный момент |
1 мин |
Проверка готовности оборудования и класса к уроку. |
Звенит звонок всё громче, всё сильней, Какая трель над миром разливается! Подумали, распелся соловей? Не соловей – урок наш начинается.
|
Эмоциональный настрой на урок. |
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. |
Фронтальная |
2. Актуализация знаний |
5 мин |
Дыхательные упражнения, произношение звуков. |
Вдох – выдох. Самолеты взлетают у-у-у-у. Машины едут ж-ж-ж-ж. Лошадки поскакали цок-цок. Ползет змея ш-ш-ш. Муха летит з-з-з.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать еще одну букву и научиться читать новые слова. А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. За высокою оградой В нем зверей полным – полно Посетителям, однако, Их кормить запрещено. (зоопарк)-слово на доске -Сколько букв в этом слове? -Сколько гласных букв? -Сколько согласных букв? -Сколько слогов в этом слове? -Как определили? -Как вы понимаете значение слова зоопарк? |
Повторяют за учителем
-Отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. |
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного знания. |
Фронтальная |
3. Постановка цели и задач урока |
2 мин |
Принятие целей учебно-познавательной деятельности.
Фонетическая зарядка |
Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк. В зоопарк спешат ребята чтоб животных увидать, Но сначала надо букву всем нам новую узнать.
-Как звучит барабан? (бум, бум, бум) -Как блеет баран? (бе-е) -С какого звука начинается слово бум? -С какого звука начинается слог бе? - Чему мы посвятим свой урок? -Какую цель урока мы с вами можем поставить? |
Отвечают на вопросы учителя, с помощью учителя формулируют тему и цель урока. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Фронтальная |
4. Работа по теме урока |
9 мин |
Работа по учебнику на стр. 97
Работа с текстом |
Откройте учебник на стр.97 -Найдите букву Б, на что она похожа? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. - На что же похожа буква Б? -Дадим характеристику звуку [б]. -Кто нарисован на полях учебника? -Прочитайте слова по схемам. Сколько слогов в слове зебра? Где находится звук [б]? Твердый он или мягкий? -Прочитайте второе слово. Сколько в нем слогов? - В каком слоге есть звук [б'] ? -Прочитайте слова выделенные жирным шрифтом? -Назовите слова со звуком [б]. -Назовите слова со звуком [б']. -Прочитайте слияния слогов друг другу, которые находятся на полях учебника. -Прочитайте слоги начала с твердым звуком [б], а затем с мягким звуком [б']. Текст читает подготовленный ученик. -Где были дети? -Какие деревья растут в парке? -Кто скакал с ветки на ветку? -Что вас удивило в рассказе? -Белка доверчиво относилась к людям. В каких случаях это происходит? -Как можно озаглавить текст? Почему? -Отгадайте загадку: Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет; Сушит на зиму грибы? (составьте схему к слову белка) -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 96 -Кто на ней изображен? -Знает ли кто что это за сказка? -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» -Эту сказку написал А.С. Пушкин (портрет на доске) -Что делает белочка? -Давайте прочитаем хором четверостишье! |
-Отвечают на вопросы учителя.
-Дают характеристику новым звукам.
-Чтение текста. -Вступают в диалог с учителем по содержанию текста.
-Рассматривают иллюстрацию. -Хором читают отрывок из сказки. |
Владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими ее участниками. |
Фронтальная, индивидуальная. |
5.Физкультминутка |
2 мин |
Игра «Поймай звук» |
Поймай звук. -Когда слышим звук [б] –встают девочки -Когда слышим звук [б']- встают мальчики. (булка, белка, бобры, бинт, банан, баран, бегемот) |
Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. |
Осуществлять профилактику утомления. |
Фронтальная. |
6.Закрепление знаний и способов действий. |
13 мин |
Работа по учебнику на стр. 98 |
Соотнеси рисунки и слова. -По очереди читаем слово и находи рисунок соответствующий этому слову. -Назовите слова с буквой Б. -Придумайте предложение со словом азбука. -Составьте схемы к словам азбука, пила. -Работа с таблицей слогов. -Прочитайте цепочкой. -Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками. Какие буквы обозначают мягкость согласного? -Прочитайте слоги с твердыми согласными звуками. Какие гласные обозначают твердость согласных звуков? |
Выполнение заданий в учебнике.
Чтение слогов по цепочке. Отвечают на вопрос учителя. |
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом. |
Фронтальная, индивидуальная. |
7. Рефлексия (подведение итогов ) |
2 мин |
Обобщение и оценка |
-Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что было трудно? -Кто доволен своей работой на уроке? |
Проговаривают что узнали, чему научились. |
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
Фронтальная. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.