Конспект урока литературного чтения А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…Звуки [б], [б']. Буква Б б . 1 класс

  • docx
  • 02.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект литературное чтение №1.docx

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…Звуки [б], [б']. Буква Б б .

Дата

27.11.2017

Задачи

познакомить учащихся с буквами Б, б;

учить характеризовать звуки;

совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения;

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты образования

Предметные:

·         знать буквы Б, б, обозначаемые ими звуки;

·         характеризовать звуки по алгоритму;

·         читать слоги, слова, текст с изученной буквой

Личностные:

·         знать произведения русских писателей;

·         высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения;

·         оценивать поведение героев текста;

Метапредметные:

Регулятивные:

·         понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;

·         выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;

·         определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

·         отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

·         умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

·         осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Познавательные:

·         выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

·         анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв»; наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

·         находить соответствие между схемами – моделями и предметными картинками.

·         сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

 

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Азбука

Учитель

Асеева Елена Викторовна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Организационный момент

1 мин

Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Подумали, распелся соловей?

Не соловей – урок наш начинается.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная

2. Актуализация знаний

5 мин

Дыхательные упражнения, произношение звуков.

Вдох – выдох.

Самолеты взлетают у-у-у-у. Машины едут ж-ж-ж-ж. Лошадки поскакали  цок-цок. Ползет змея ш-ш-ш. Муха летит з-з-з.

 

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать еще одну букву и научиться читать новые слова.

А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете.

За высокою оградой

В нем зверей полным – полно

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

(зоопарк)-слово на доске

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько гласных букв?

-Сколько согласных букв?

-Сколько слогов в этом слове?

-Как определили?

-Как вы понимаете значение слова зоопарк?

 

Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного знания.

Фронтальная

3. Постановка цели и задач урока

2 мин

Принятие целей учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

Фонетическая зарядка

Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк.

В зоопарк спешат ребята чтоб животных увидать,

Но сначала надо букву всем нам новую узнать.

 

-Как звучит барабан? (бум, бум, бум)

-Как блеет баран? (бе-е)

-С какого звука начинается слово бум?

-С какого звука начинается слог бе?

- Чему мы посвятим свой урок?

-Какую цель урока мы с вами можем поставить?

Отвечают на вопросы учителя, с помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Фронтальная

4. Работа по теме урока

9 мин

Работа по учебнику на стр. 97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

Откройте учебник на стр.97

-Найдите букву Б, на что она похожа?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- На что же похожа буква Б?

-Дадим характеристику звуку [б].

-Кто нарисован на полях учебника?

-Прочитайте слова по схемам.

Сколько слогов в слове зебра?

Где находится звук [б]? Твердый он или мягкий?

-Прочитайте второе слово. Сколько в нем слогов?

- В каком слоге есть звук  [б'] ?

-Прочитайте слова выделенные жирным шрифтом?

-Назовите слова со звуком [б].

-Назовите слова со звуком [б'].

-Прочитайте слияния слогов друг другу, которые находятся на полях учебника.

-Прочитайте слоги начала с твердым звуком  [б], а затем с мягким звуком [б'].

Текст читает подготовленный ученик.

-Где были дети?

-Какие деревья растут в парке?

-Кто скакал с ветки на ветку?

-Что вас удивило в рассказе?

-Белка доверчиво относилась к людям. В каких случаях это происходит?

-Как можно озаглавить текст? Почему?

 -Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает  на дубы?

Кто в дупле орешки прячет;

Сушит на зиму грибы? (составьте схему к слову белка)

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 96

-Кто на ней изображен?

-Знает ли кто что это за сказка?

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне  Лебеди»

-Эту сказку написал А.С. Пушкин (портрет на доске)

-Что делает белочка?

-Давайте прочитаем хором четверостишье!

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дают характеристику новым звукам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтение текста.

-Вступают в диалог с учителем по содержанию текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассматривают иллюстрацию.

-Хором читают отрывок из сказки.

Владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими ее участниками.

Фронтальная, индивидуальная.

5.Физкультминутка

    2 мин

Игра «Поймай звук»

Поймай звук.

-Когда слышим звук [б] –встают девочки

-Когда слышим звук [б']- встают мальчики.

(булка, белка, бобры, бинт, банан, баран, бегемот)

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Фронтальная.

6.Закрепление знаний и способов действий.

13 мин

Работа по учебнику на стр. 98

Соотнеси рисунки и слова.

-По очереди читаем слово и находи рисунок соответствующий этому слову.

-Назовите слова с буквой Б.

-Придумайте предложение со словом азбука.

-Составьте схемы к словам азбука, пила.

-Работа с таблицей слогов.

-Прочитайте цепочкой.

-Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками. Какие буквы обозначают мягкость согласного?

-Прочитайте слоги с твердыми согласными звуками. Какие гласные обозначают твердость согласных звуков?

Выполнение заданий в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов по цепочке.

Отвечают на вопрос учителя.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.

Фронтальная, индивидуальная.

7. Рефлексия (подведение итогов )

2 мин

Обобщение и оценка

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что было трудно?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Проговаривают что узнали, чему научились.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Фронтальная.