Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме: С. Васильев «Белая берёза»
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме: С. Васильев «Белая берёза»

Оценка 4.9
docx
24.01.2024
Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме: С. Васильев «Белая берёза»
Открытый урок по л. чтению 2класс..docx

 

 

Конспект   урока   литературного чтения с элементами театрализации

по теме: 

С. Васильев «Белая берёза»

 

 

Цели и задачи:

Познавательные: познакомить с биографией С. Васильева, его стихотворением «Белая береза».

- познакомить детей с деревом - ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение;

познакомить учащихся с произведениями на военную тематику;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть;

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

-  развивать воображение,   фантазию, творческие способности;

-развивать критическое мышление;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

-  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность уважения к людям, которые сражались в годы ВОВ и памяти погибших, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, способность постоять за себя.

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.Друг другу улыбнулись.

2.Актуализация з.у.н.

А)

-Сегодня урок я хотела бы начать немного необычно. Я предлагаю всем нам вернуться в прошлое. Ведь не зря говорят, что без прошлого нет будущего. Посмотрите на эти даты.Что они означают?

( на доске: 1941 – 1945)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, о каком времени?

(чтение ученицей стихотворения Дементьева «Баллада о матери» на фоне видео и музыки)

Б) беседа;

-Что хотел передать своим читателям автор стихотворения Дементьев?

(Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны, крик женщины, увидевший на миг оживленного киноэкраном своего навеки потерянного сына.)

В) Игра «Собери пословицу»

-На партах у вас лежат листочки с записанными на них пословицами. Вам нужно соединить стрелочками части пословиц. У доски работает один ученик.)

(Одна у человека мать, одна у него и Родина. (Одна родная мать- одна женщина, которая его родила.Одна Родина- одно место, где он родился.)

Родина –мать, умей за нее постоять.)

-Как вы понимаете смысл первой пословицы, …второй?

-Давайте послушаем, как объясняется значение слова РОДИНА в Толковом словаре Ожегова.( В словаре Ожегова: Родина- 1.Отечество, родная страна;

2.это место рождения, происхождения кого или чего-нибудь.)

Что для вас означает Родина?

Чтение наизусть стихотворения «Родина»

 

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Каким нужно быть, чтобы суметь защитить свою Родину?

_А что для этого нужно делать каждый день?(зарядку)

2.     Введение в тему урока.

А) Беседа.

Произведения какого раздела мы изучаем?(Люблю природу русскую.Весна)

Предлагаю отправиться в галерею портретов.

 

Стихотворения какого поэта мы с вами не читали? (Васильева)

Б) Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.122 и сформулируйте тему урока.

(Сергей Александрович Васильев «

-Какие задачи согласно теме мы поставим перед собой?

(на доске в помощь опорные слова

-познакомиться….

-учиться….

 

 

3.     Работа по теме урока.

А) Знакомство с биографией поэта.(читает ученица)

Сергей Александрович родился в 1911 году в Кургане. После окончания школы переехал вМоскву, где обучался актерскому мастерству.Одновременно с этим работал сторожем, рабочим на фабрике.Был принят в драматический ансамбль. Успешно выступал на сцене, но увлечение поэзией оказалось сильнее и в его жизни начался период литературного творчества.

 Во время Вов поэт в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, на Украине и в Крыму, прошел через Польшу и Германию.

Многие произведения поэта связаны с его малой родиной, с зауральской природой. Ему присвоено звание «Почетный гражданин города Кургана».

Б) Беседа.

-Предположите, о чем это стихотворение?

В) Первичное восприятие стихотворения.

(читает учитель)

_Почему это стихотворение в разделе «Люблю природу русскую.Весна»

Какой праздник весной мы отмечаем»(День Победы)

-О чем говорится в стихотворении?

-Почему именно березе автор посвятил это стихотворение?

(береза- символ России)

Г) Словарная работа.

- В тексте встретились сочетания слов

Студеный сок – холодный

Изувеченная кора – поврежденная

Дым пороховой – дым после выстрела от пороха

Д) Беседа.

-От чьего имени написано стихотворение?

_Когда рассказывает солдат о случившемся? (после войны, так как говорит…Я помню…)

-Опишите состояние солдата.( Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война)

Е) Работа с текстом.

-Выборочное чтение.

-Когда была ранена береза?

В какое время года, как определили? В какое время дня?

-Где проходил бой?( Под Москвой)

- С чем автор сравнивает березовый сок?

Как вы думаете, только ли о березе и о войне это стихотворение? Что имел в виду поэт, описывя березу, которая была ранена? (Родину,Россию, которая во времена Вов была ранена, повреждена.Но она не погибла, а возродилась для жизни вновь, как и наша страна. О чем и говорит последнее четверостишие) Найдите и прочитайте.

Давайте еще раз прочитаем это стихотворение и попытаемся передать те чувства, которые хотел передать нам поэт.

4.     Проверка домашнего задания.

_на дом было задание по созданию группового  проекта-газеты на тему Вов, где у каждого было свое задание.

Обзор газеты делают учащиеся 2класса.

5.     Итог урока

-Какой вывод из всего сказанного вы бы хотели сделать после этого урока?

6.Рефлексия.(Под музыку «Пусть всегда будет солнце» ребята делают аппликацию солнышка у доски:ПО КОМАНДАМ «ИСКУСНИКИ». «ВИРТУОЗЫ». «ФАНТАЗЕРЫ»

_КРАСНЫЕ – все было понятно и интересно

-ЖЕЛТЫЕ _ ЧТО_ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

-ГОЛУБЫЕ- НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.

 

6.     Домашнее задание.

Выразительное чтение стих. По желанию рисунок березы из стих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме:

Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме:

Личностные: определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность уважения к людям, которые сражались в годы

Личностные: определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность уважения к людям, которые сражались в годы

Родина –мать, умей за нее постоять

Родина –мать, умей за нее постоять

Сергей Александрович родился в 1911 году в

Сергей Александрович родился в 1911 году в

Е) Работа с текстом. -Выборочное чтение

Е) Работа с текстом. -Выборочное чтение

Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме: С. Васильев «Белая берёза»

Конспект урока литературного чтения с элементами театрализации по теме: С. Васильев «Белая берёза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024