Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий

Оценка 4.8
docx
17.11.2021
Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий
конспект урока по литературному чтению.docx

Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Программа: УМК «Школа России»

Тема: И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Учитель : Топчиева С.И.

 

 

Цели деятельности учителя

Познакомить учащихся с произведением И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы, самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации

Учить  определять главную мысль произведения, характеризовать героев произведения, сравнивать их.

Тип урока

урок изучения нового материала (усвоения новых знаний)

Задачи

Предметные :

Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

развивающие:

-развитие познавательной активности учащихся

-развитие социальных и коммуникативных навыков учащихся через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

- развитие навыков чтения: осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения

- развитие речи, умения работать с текстом.

воспитательные:

- содействовать воспитанию нравственных качеств.

Методы и формы обучения

Проблемный, частично-поисковый,  практический, наглядный

Основные понятия

структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Л.Ф.Климанова  «Литературное чтение. 2 класс».

Карточки для индивидуальной работы и рефлексии.

Технологии

Технология критического мышления, элементы технологии здоровьесбережения, технология обучения в сотрудничестве, элементы проблемно – диалогической технологии.

 

План урока

1.Организационный  этап.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Скажите, ребята, чему мы с вами учимся на уроках чтения? (Ответы детей).

 читать, слушать, говорить, размышлять

II. Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

«Мозговой штурм».  (класс делим на 2 команды, вопрос задаем сразу всем, какая команда быстрее ответит, получает балл)

 

 

 

 

 

 

б

ы

л

и

н

ы

 

 

 

 

 

 

д

р

а

з

н

и

л

к

и

 

 

 

 

 

 

 

с

ч

и

т

а

л

к

и

 

 

 

п

е

с

н

и

 

 

 

 

 

 

п

о

с

л

о

в

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

Как называются:

— русские народные эпические песни о подвигах богатырей. (Былины)

 – короткие рифмованные стишки, которые используются для выбора водящего в игре, при распределении ролей в любом детском коллективе. (Считалки)

–  фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями. (Скороговорки)

 -  прибаутки, в рифмованном виде связывающая имя или прозвище высмеиваемого и его настоящие или выдуманные недостатки .( Дразнилки)

 –  краткое изречение, в котором выражается народная мудрость. (Пословица)

 

Какое слово получилось? -басня

Вывод. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым жанром – басней. А что особенного в произведениях данного вида, вы узнаете позже.

Работа в парах. Заполнить карточку

 

Как называют автора данного жанра

стих

 

рассказ

 

басня

 

 

( писатель, поэт,

Басни пишет – баснописец)

Слово подготовленного  ученика.

Родился Иван Андреевич Крылов в 1769 году. Отец его выслужился из рядовых в офицеры драгунского полка и все детство будущий писатель провел в разъездах. Образование получал в основном дома. Юноша очень любил читать, налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой.

Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке. Он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен.

В 1805 году он решил отправить на рассмотрение свой первый басенный сборник одному из известнейших на то время критиков,  И.И. Дмитриеву, который по достоинству оценил труды Крылова и утвердил, что это и является его истинным предназначением. Благодаря этому человеку, в историю литературы вошел великий баснописец, любимый и сегодня.

 

III. Этап актуализации знаний и умений

 

Цель: подготовка мышления и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии.

-Какие басни И.А.Крылова вы уже знаете?

- Мы обязательно познакомимся на уроках со многими баснями великого мастера. Начнем же наше знакомство с басни, герои которой зашифрованы здесь.

лоплебедькепнраккаперщука

А для того, чтобы представить наших героев, давайте их «покажем».

Физминутка

IV Первичное усвоение новых знаний

Цель: выполнение заданий, которые приведут к идее доказательства поставленной задачи

Первичное восприятие текста.

Откройте учебники на стр.104. Я прочитаю вам басню, а вы внимательно ее слушайте и следите за моим чтением.

-Понравилась вам басня?

-Что заставило вас улыбнуться?

-Кто является персонажами басни?

-Чьи еще слова вы услышали в басне? (автора)

-На что похожа басня? (на стихотворение, на сказку в стихах, на рассказ в стихах)

Словарная работа в группах со словарем

В басне много слов, значение которых вы не знаете. Прочтите басню. Попробуйте самостоятельно определить, что они обозначают эти слова и запишите ваши мнения.

Лад – согласие, мир, порядок.

 Мука - сильное физическое страдание.

 Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – колёсная повозка или сани с кладью.

 Впряглись – в повозку, в телегу; принялись за трудную работу.

 Ныне – теперь, в настоящее время. Из кожи лезут вон – стараются изо всех сил. –

 Лебедь рвется в облака (он стремительный, упрямый).

V.  Первичная проверка понимания

- Почему воз остался на месте? (найдите в тексте, как сказал автор) и ныне там

Найдите в басне описание действий каждого героя.

Лебедь                                                Рак                                                               Щука

Рвётся в облака                         пятится назад                                               тянет в воду

-Почему слова лебедь, рак и щука автор написал с большой буквы?

Когда животные играют роль людей – это иносказание, т.е. сказано (передано) через образ животных.

-Так что же не смогли сделать герои произведения, чтобы перевезти груз?

Договориться

Найдите в тексте часть, где говорится об этом.

Вывод. Автор поучает читателей, предупреждает их, чтобы они не попали в такую же ситуацию. Поучительный вывод в басне называется -«мораль».

 

VI. Закрепление

1.Выразительное чтение басни учащимися

2.Групповая работа

На столах лежат картинки животных, выбрать тех животных, которые по вашему мнению смогли бы договориться.

( лебедь, осёл, щука, орёл,  медведь, бык, голубь)

Вывод. Все люди разные. Басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак» учит согласию и взаимопониманию между людьми. Если у людей есть общее дело, которое необходимо сделать хорошо и качественно, то делать его нужно дружно и слаженно.

Любой коллективный труд может быть эффективен лишь тогда, когда все его участники действуют сообща, а не каждый по своему сценарию. Соответственно, результат достигается благодаря согласованности.

-Вам понравился урок? Почему он получился интересным? -Все работали сообща.

-Так, что же такое басня?

Ба́сня — жанр литературы

Короткий рассказ в стихах или прозе.

В конце или в начале басни содержится краткое нравоучение — мораль.

 Действующими лицами обычно выступают животные, а подразумеваются люди.

 В басне высмеиваются пороки людей.

 

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание по выбору.

1.Научиться выразительно читать басню, с расстановкой пауз и логических ударений на кальке.

2.Выучить басню наизусть.

3.Нарисовать героев басни, чтобы в рисунке чувствовался характер .

VIII. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Дети продолжают одно из высказываний

•           сегодня я узнал...

•           было трудно…

•           я понял, что…

•           я научился…

•           я смог…

•           было интересно узнать, что…

•           меня удивило…

•           мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий

Конспект урока литературного чтения с применением современных технологий

Организационный этап. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность -Долгожданный дан звонок,

Организационный этап. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность -Долгожданный дан звонок,

Слово подготовленного ученика

Слово подготовленного ученика

Мука - сильное физическое страдание

Мука - сильное физическое страдание

В конце или в начале басни содержится краткое нравоучение — мораль

В конце или в начале басни содержится краткое нравоучение — мораль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021