Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок литературного чтения
«В. Данько «Загадочные буквы»»
Выполнила студентка группы 446А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Ветренко О.В.
Нижний Новгород – 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «В. Данько «Загадочные буквы»»
Класс: 1А
Цель урока: знакомство с произведением В. Данько «Загадочные буквы»
Задачи урока:
|
|
Дидактические: познакомить учащихся с произведением В. Данько «Загадочные буквы», проанализировать его;
|
|
Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, творческие способности;
|
|
Воспитательные: воспитывать любовь к литературному чтению.
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Создать мотивацию, положительно настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
Беседа |
Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу. |
Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на работу. |
Ф |
- |
- |
- |
К – приветствуют педагога.
Р – проверяют уровень своей готовности к уроку. |
Учащиеся положительно настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний |
Актуализировать у детей ранее полученные знания |
Беседа |
Учитель проводит речевую разминку. Педагог просит детей прочитать стихотворение. Затем учитель просит детей прочитать данное стихотворение с разной интонацией. |
Дети читают стихотворение.
Учащиеся читают стихотворение с разной интонацией. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь. |
- |
Учащиеся читают стихотворение с разной интонацией. |
К - внимательно слушают друг друга и учителя, отвечают на вопросы педагога. |
- |
3. Постановка проблемы |
Поставить учебную задачу |
Беседа
|
Учитель рассказывает детям о том, что у каждого произведения есть свой автор. И сегодня дети будут знакомиться с одним из произведений В. Данько. |
Дети слушают учителя.
Учащиеся ставят перед собой задачу – познакомиться со стихотворением В. Данько. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
- |
Учащиеся определяют цель своей деятельности на уроке.
|
К – отвечают на вопросы учителя, ведут диалог. |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
4. Решение проблемы |
Познакомиться с произведением В. Данько «Загадочные буквы» |
Беседа Наглядный метод
Практический метод
Проблемно-поисковый метод |
Учитель просит детей открыть учебники, прочитать автора и название произведения. Учитель задает вопросы. Учитель читает стихотворение. Далее он дает задание детям – прочитать и вставить пропущенные буквы.
|
Дети открывают учебники, читают название стихотворения. По названию дети пытаются определить, о чем будет произведение. Дети вставляют пропущенные буквы, читают стихотворение хором. |
Ф
И |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
- |
Дети вставляют пропущенные в стихотворении буквы. |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу
К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме, внимательно слушают друг друга. |
Проявляют интерес к новому учебному материалу |
5. Первичное закрепление |
Закрепить полученные знания по теме урока |
Практический метод |
Учитель предлагает детям сделать анализ стихотворения. Учитель просит детей объяснить, почему автор так назвал стихотворение. |
Дети объясняют, что им помогло отгадать буквы или слова в стихотворении. Также дети высказывают мнение, почему автор так назвал произведение. |
Ф
|
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
- |
Закрепляют знания по теме урока, анализируют стихотворение |
К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме |
Выражают положительное отношение к процессу познания |
6. Организация самостоятельной работы |
Организовать самостоятельную деятельность |
Самостоятельная работа |
Учитель дает детям задание – выписать предложение из стихотворения, обозначить в нем орфограммы, разделить слова на слоги. |
Дети выполняют задание: записывают предложение, выполняют задание к нему. |
И |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа |
Демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе |
Р – учащиеся осуществляют контроль. |
- |
7. Рефлексия |
Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке |
Беседа |
Учитель подводит итоги, просит детей оценить свою работу на уроке. |
Дети дают оценку своей деятельности на уроке. |
Ф |
Доска, учебник, рабочая тетрадь |
Рефлексия |
Учащиеся делают вывод по прочитанному произведению. |
К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем. |
Осуществляют личностную рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.