Конспект урока литературного чтения «В. Данько «Загадочные буквы»»
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения «В. Данько «Загадочные буквы»»

Оценка 4.8
docx
чтение
1 кл—4 кл
16.03.2023
Конспект урока литературного чтения  «В. Данько «Загадочные буквы»»
01.04.21_Литературное чтение.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

 

 

 

Урок литературного чтения

«В. Данько «Загадочные буквы»»

             

                                                         Выполнила студентка группы 446А

Надеждина Елена Михайловна

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила: Ветренко О.В.

 

 

 

    Нижний Новгород –  2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Надеждина Елена Михайловна

Тема урока: «В. Данько «Загадочные буквы»»

Класс: 1А

Цель урока: знакомство с произведением В. Данько «Загадочные буквы»

Задачи урока:

 

Дидактические: познакомить учащихся с произведением В. Данько «Загадочные буквы», проанализировать его;

 

 

Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, творческие способности;

 

 

Воспитательные: воспитывать любовь к литературному чтению.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.    Мотивация учебной деятельности

Создать мотивацию, положительно настроить учащихся  на дальнейшую учебную деятельность

Беседа

Учитель приветствует детей, просит улыбнуться друг другу, настраивает их положительно на работу.

Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.

Ф

-

-

-

К – приветствуют педагога.

 

Р – проверяют уровень своей готовности к уроку.

Учащиеся положительно настраиваются на работу

2.    Актуализация знаний

Актуализировать у детей ранее полученные знания

Беседа

Учитель проводит речевую разминку. Педагог просит детей прочитать стихотворение. Затем учитель просит детей прочитать данное стихотворение с разной интонацией.

Дети читают стихотворение.

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворение с разной интонацией.

 

 

 

 

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь.

-

Учащиеся читают стихотворение с разной интонацией.

К - внимательно слушают друг друга и учителя, отвечают на вопросы педагога.

-

3.    Постановка проблемы

Поставить учебную задачу

Беседа

 

 

Учитель рассказывает детям о том, что у каждого произведения есть свой автор. И сегодня дети будут знакомиться с одним из произведений В. Данько.

Дети слушают учителя.

 

Учащиеся ставят перед собой задачу – познакомиться со стихотворением В. Данько.

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь

-

Учащиеся определяют цель своей деятельности на уроке.

 

К – отвечают на вопросы учителя, ведут диалог.

Выражают положительное отношение к процессу познания

4.    Решение проблемы

Познакомиться с произведением В. Данько «Загадочные буквы»

Беседа

Наглядный метод

 

 

 

 

Практический метод

 

Проблемно-поисковый метод

 Учитель просит детей открыть учебники, прочитать автора и название произведения.

Учитель задает вопросы.

Учитель читает стихотворение.

Далее он дает задание детям – прочитать и вставить пропущенные буквы.

 

 

Дети открывают учебники, читают название стихотворения. По названию дети пытаются определить, о чем будет произведение.

Дети вставляют пропущенные буквы, читают стихотворение хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

И

Доска, учебник, рабочая тетрадь

-

Дети вставляют пропущенные в стихотворении буквы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу

 

К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме, внимательно слушают друг друга.

Проявляют интерес к новому учебному материалу

5.    Первичное закрепление

Закрепить полученные знания по теме урока

Практический метод

Учитель предлагает детям сделать анализ стихотворения.

Учитель просит детей объяснить, почему автор так назвал стихотворение.

Дети объясняют, что им помогло отгадать буквы или слова в стихотворении. Также дети высказывают мнение, почему автор так назвал произведение.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

Доска, учебник, рабочая тетрадь

-

Закрепляют знания по теме урока, анализируют стихотворение

К – отвечают на вопросы учителя, формулируют свои мысли в устной форме

Выражают положительное отношение к процессу познания

6.    Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную деятельность

Самостоятельная работа

Учитель дает детям задание – выписать предложение из стихотворения, обозначить в нем орфограммы, разделить слова на слоги.

Дети выполняют задание: записывают предложение, выполняют задание к нему.

 

 

 

 

И

Доска, учебник, рабочая тетрадь

Самостоятельная работа

Демонстрируют полученные знания в самостоятельной работе

Р – учащиеся осуществляют контроль.

-

7.    Рефлексия

Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке

Беседа

Учитель подводит итоги, просит детей оценить свою работу на уроке.

Дети дают оценку своей деятельности на уроке.

 

 

Ф

Доска, учебник, рабочая тетрадь

Рефлексия

Учащиеся делают вывод по прочитанному произведению.

К – слушают учителя, формулируют высказывания понятные всем.

Осуществляют личностную рефлексию.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Затем учитель просит детей прочитать данное стихотворение с разной интонацией

Затем учитель просит детей прочитать данное стихотворение с разной интонацией

Проблемно-поисковый метод

Проблемно-поисковый метод

Рефлексия Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке

Рефлексия Подвести итоги урока, дать учащимся оценить свою деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023