Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе
Оценка 4.9

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Оценка 4.9
docx
16.01.2020
Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе
Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ЛИТЕРАТУРЫ

 

Устюгова Ирина Николаевна

Преподаватель, высшая квалификационная категория

ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

 

ТЕМА. АВТОРСКИЙ ИДЕАЛ СЕМЬИ В РОМАНЕ

 

Тип учебного занятия: комбинированный.

План занятия:

1.Семья - начало всех начал по Л.Н. Толстому

2. Общая характеристика семьи Ростовых.

3. Семья Болконских.

4. Семейство Курагиных

 

Технологическая карта учебного занятия

1. Учебная дисциплина: ОУД.02 Литература

2. Курс, профессия: 1 курс   19.02.10 Технология продукции общественного питания

3. Ресурсы преподавателя:

·         Литература. 10 класс: учебник для общеобразователь­ных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Курдюмова Т.Ф., ООО «Дрофа», 2007

4. Ресурсы для обучающихся:

·         Литература. 10 класс: учебник для общеобразователь­ных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Курдюмова Т.Ф., ООО «Дрофа», 2007

·         карточки для работы в группах, схемы для заполнения;

·         видеофрагменты романа по теме занятия.

4. Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, дидактический материал.

5. Межпредметные связи: история, МДК

Тема

«Идеал семьи по Л.Н. Толстому» в романе «Война и мир»

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цель

Составление студентами социально-психологического анализа семей Ростовых, Болконских.

Задачи

Учебная: На примере семей, представленных в романе "Война и мир", показать, что семья является основой общества, отношения в которой построены на искренних и глубоких чувствах.

Развивающая: развивать навыки работы с текстом - умение анализировать, развивать монологическую речь обучающихся.

Воспитательная: воспитывать патриотизм на примерах литературы, формировать стремление к самопознанию, самосознанию и саморазвитию студентов.

Результаты

личностных:

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

−толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,

−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−эстетическое отношение к миру;

−совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

−использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

−умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

−умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

−умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

−сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

−сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

−владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

−сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

−способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Основное содержание темы, термины и понятия

Идейный замысел, историческая основа произведения, современность, жанр произведения, художественный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход учебного занятия:

 

Дидактическая структура учебного занятия

Деятельность преподавателя

Используемые методы

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Организационный момент– 1 минута.

Беседа

Взаимное приветствие.

Преподаватель: «Проверим готовность к учебному занятию. Откроем тетради, запишем дату. Желаю сегодня всем успешно потрудиться ».

Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют тетрадь.

Фронтальная

Проверка домашнего задания– 5 минут.

Самостоятельная работа

Преподаватель: «Выполняем проверочный тест по содержанию романа «Война и мир» (приложение 1)

Выполняют проверочный тест

Индивидуальная

Сообщение темы, цели и задач урока – 2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний - 3 минуты

 

Преподаватель: «На предыдущих занятиях мы работали над содержанием романа-эпопеи «Война и мир». Главной мыслью в нем наряду с “мыслью народной” - “идеал семьи”. Откройте тетради и запишите тему занятия «Авторский идеал семьи в романе».

Сегодня мы поговорим о семье – источнике нравственных ценностей человека, позволяющих утвердиться ему в жизни. В книге представлены разные семьи, какие?

 Мы охарактеризуем две, т.к. именно в них автор раскрывает идеал семьи. И поговорим о третьей.

 

Приём «Мозговый штурм».

 

Ну а что такое семья в вашем понимании?

(семья –основа жизни человека, оплот его спокойствия, потому что в семье ребенок находит пример для подражания, счастья, душевного равновесия, потому что все дороги ведут к дому. Семья – первая незаменимая школа жизни, потому что именно в ней ты падаешь и поднимаешься, плачешь и смеешься, тебя понимают и принимают).

 

Какую роль играет семья в формировании ЧЕЛОВЕКА? Можем ли мы говорить, что Я – эхо родителей?

 

( Да – потому что родители передают нам генетическое «я»: внешность, привычки.

Нет – потому что не всегда ребенок повторят негативный пример своих родителей, потому что дети хотят достичь большего. С рождением ребёнка ещё не рождается личность, она формируется под влиянием семейных отношений. С самого раннего возраста ребёнок учится у взрослых. И не только ходить, говорить, играть, но и чувствовать, думать, переживать).

Преподаватель:« Да, ребята, вы правы. В семье человек усваивает систему нравственных ценностей. Формирование личности начинается с семьи».

Студенты объясняют свою формулировку понятия «семьи» и по очереди отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Мотивация учебной деятельности– 2 минуты

И в чем же идеал семьи по Л.Н.Толстому? Ответ на этот проблемный вопрос вы дадите в конце урока. Пусть разобраться в этом вам помогут слова писателя: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Л. Н. Толстой.

Изучение нового материала – 21 мин

План занятия: НА ДОСКЕ

1.Семья - начало всех начал по Л.Н. Толстому

2. Общая характеристика семьи Ростовых.

3.Семья Болконских.

4. Семейство Курагиных.

Студенты записывают план занятия в тетрадях

Фронтальная

 

 

Рассказ с элементами беседы

1.Семья- начало всех начал по Л.Н. Толстому.

Писатель считал, что именно в семье закладывается основа личности. Он говорил, что человек не рождается плохим или хорошим; таким его делает семья, атмосфера, которая в ней царит. И это он отразил в своем романе. Его герои – просты, естественны, как в реальной жизни. Они проходят определенный путь духовного развития, стараются найти свое место в жизни. И их характеры раскрываются именно в семейных отношениях.

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА «ИМЕНИНЫ В ДОМЕ РОСТОВЫХ»

- Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент фильма, ваша задача, определить, о какой семье снят фрагмент, доказать свою точку зрения.

2.Общая характеристика семьи Ростовых (СООБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

Особое место в романе автор уделяет Ростовым - это типичное русское семейство: добрые, хлебосольные люди, открытые и простые. Толстой явно симпатизирует этому дому, где царит дружественная атмосфера, и все искренне любят друг друга. Семья Ростовых - это Наташа, племянница Соня, Вера, Николай и их родители. Дети в этой семье - естественны, они неспособны совершать дурные поступки, неспособны к расчету. Графская усадьба всегда открыта для гостей, в доме - шумно и весело, ведь радушие хозяев привлекает туда многих.

Граф Илья Андреевич Ростов - гостеприимный и щедрый человек, но непрактичный и слабохарактерный. Он плохо ведет денежные дела и приводит семью к разорению,но жена никогда не упрекает его за это.


Графиня Наталья Ростова - добрая и любящая жена и мать. Она все силы отдает воспитанию детей и не представляет себе другой жизни. У детей нет от нее секретов. Полное взаимопонимание и доверие царит в семье благодаря ей.


Вера Ростова - старшая дочь, красивая, рассудительная, но девушка с характером, не похожа на остальных Ростовых, добрых и открытых.

Николай Ростов - бывший студент. Он бросает учебу, чтобы стать офицером и защищать родину в войне 1805 года. Николай Ростов - открытый, добрый молодой человек, всеобщий любимец. Его любят и в семье, и на службе. Николай служит в гусарском полку и делает неплохую карьеру. В конце романа Николай Ростов женится на княжне Марье Болконской.


Петя Ростов - младший ребенок в семье, самостоятельный, напористый. По своему желанию юный Петя отправляется на фронт защищать Родину, погибает в 16летнем возрасте, нанося непоправимую утрату своей семье.

 

Соня - приемная дочь Ростовых. Она на два года старше Наташи. В начале романа ей 15 лет. Соня с детства влюблена в Николая Ростова, своего троюродного брата. Но её любовь остается безответной.Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию

Наташа Ростова - добрая, открытая 13-летняя девочка (в начале романа). Любимица семьи. Чуткая, отзывчивая, откровенная, она живет чувствами. Мир для нее – атмосфера любви.

3.Наташа Ростова – воплощение авторского идеала семьи

В описание образа жизни графов Ростовых Лев Толстой вложил собственное понимание семейных ценностей. Автор всегда был сторонником дружной и крепкой семьи, где царят взаимное уважение и любовь друг к другу, где предназначение женщины - рожать и воспитывать детей, которых, непременно, должно быть много. Судьба одной из дочерей графов Ростовых - Наташи, любимой героини

 

Толстого, типична для русской дворянки того времени. Смысл своей жизни она видит в том, чтобы быть любимой, верной женой и заботливой матерью. Она - настоящая русская женщина: добрая, преданная и самоотверженная. Так же, как ее мать, старая графиня, Наташа готова пожертвовать многим ради своих детей. Союз Наташи с Пьером Безуховым, ее собственная семья - это, на мой взгляд, продолжение семейных традиций Ростовых, где отец - духовная основа семьи, мать - хранительница очага, а дети - ее будущее.

Самостоятельная работа Том 1, глава 8

- Зачитайте характеристику Наташи Ростовой.

- Зачем нужна характеристика только одного члена семьи, именно Наташи?

 

Работа с таблицей

Перед вами находятся таблица

Вам нужно  заполнить первую колонку.  Отметьте главные черты характера членов семьи Ростовых.

Внимательно слушают рассказ преподавателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Индивидуальная

 

 

Рассказ

Преподаватель: «подошла очередь рубрики «Это интересно», давайте немножечко отдохнем и послушаем интересную информацию о том, какими блюдами накрывались столы в дворянских семьях, что предпочитали кушать?

 

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА «ЛЫСЫЕ ГОРЫ»

- Какую из семей вы увидели на экране?

- Что можете сказать об этой семье?

 

6. Семья Болконских СООБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Семья Болконских следует законам разума и передана Толстым несколько иными красками, чем семейство Ростовых: спартанское воспитание, сдержанность в чувствах, понятие чести, благородство, патриотизм.

Это воспитывает князь Николай Болконский в своих детях Андрее и Марье.
Такие семьи обычно называют опорой государства. 

Отец семейства считает, что на свете «есть только две добродетели» - деятельность и ум. В его доме все трудятся, потому что трудится он сам: то пишет военный устав, то работает на станке. Андрей и Марья Болконские - достойные дети своего отца. Способность ставить интересы отечества выше личных интересов всегда отличала мужчин из рода Болконских. «Служба, прежде всего», - скажет Николай Андреевич, одобряя решение сына идти на войну. 
Жизненные принципы, унаследованные от своего отца, делают из князя Андрея мужественного человека, а из княжны Марьи - мягкую, набожную женщину, а позже, в союзе с Николаем Ростовым, еще и добродетельную мать. «Моя жизнь есть жизнь самоотвержения и любви», - говорит она.

Князь Николай Андреевич Болконский - отставной генерал, богатый и уважаемый человек. Это суровый и строгий мужчина с тяжелым характером. Свое раздражение он постоянно срывает на дочери Марье. Старый князь Болконский любит порядок и ведет здоровый образ жизни. Он трудолюбив и деятелен. Он всегда чем-то занят.

Князь Андрей Болконский - молодой, умный и красивый мужчина. По характеру Андрей - гордый, насмешливый и жесткий человек, в чем-то похожий на отца. Взгляды на жизнь у него изменились в ходе войны. Он жаждал славы, а, будучи ранен, понял, что смысл жизни – любить и прощать.

Княжна Марья Болконская - некрасивая внешне девушка. Однако за ее некрасивой внешностью скрывается прекрасная, редкая душа. Княжна Марья - добрая, робка и кроткая девушка. Она терпит обиды и унижения от своего грубого и сурового отца, но все равно любит и уважает его. В конце романа княжна Марья выходит замуж за Николая Ростова. Они живут дружно и счастливо.


Самостоятельная работа с учебником Том 1, глава 3

Студенты находят в учебнике характеристику Князя Андрея Болконского, один студент зачитывает

Заполните вторую колонку таблицы «Характеристика семей»

Индивидуальная



ВЫВОД: Сравнительная характеристика семей Ростовых и Болконских.

 

Проблемная ситуация: Почему в семьях Болконских и Ростовых такие разные семейные идеалы?

 

А что же отличает семью Ростовых от семьи Болконских? Одни жили чувствами, другие –разумом. Запись в тетради

Проводят сравнительную характеристику. Решают проблемную ситуацию

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА «ЖЕНИТЬБА ПЬЕРА НА ЭЛЕН»

 

- Следуя теме урока, мы должны рассмотреть авторский идеал семьи. Для чего нужно анализировать семейство Курагиных? Разве это идеал семьи?

 

Семейство Курагиных СООБЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.      Князь Василий Курагин

Князь Василий Сергеевич Курагин - это мужчина в возрасте за 50 лет: "...друг мой, мне шестой десяток..." Князь Василий Курагин - уважаемый и влиятельный придворный чиновник: "...встречая важного и чиновного князя Василия...", "...свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку..." Внешность Князя Василия выглядит так: "...князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица...", "...надушенную и сияющую лысину..." Князь Василий Курагин - это пустой, самоуверенный человек: "...заговорил князь Василий, как всегда, быстро, самоуверенно и фамильярно...", "...Князь Василий болтунишка, пустой..." Подробнее об этом герое: Характеристика князя Василия Курагина

 

2.      Княгиня Алина Курагина (жена князя Василия)

Жену князя Василия зовут княгиня Алина Курагина: "...Aline*, – сказал он жене... " (*Aline - Алина) О внешности старой княгини Алины Курагиной известно следующее: "...Княгиня Курагина, массивная, когда-то красивая, представительная женщина, сидела на хозяйском месте..." "...у князя Василия – в обществе старой толстой княгини, его жены..."

 

3.      Элен Курагина (Безухова)

Элен Курагина - молодая девушка на выданье (в начале романа). Элен очень красива: "...Что за красавица! – говорил каждый, кто ее видел..." Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради денег. Брак Пьера и Элен оказывается несчастливым: "...он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены..." Элен - глупая, подлая и развратная женщина, но она прикрывает это аристократическими манерами и воспитанием: "...О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты..." Элен - настоящая светская львица. У нее дома собираются сливки общества Петербурга: "...Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума..." Подробнее об этой героине: Характеристика Элен Курагиной

 

4.      Анатоль Курагин

Анатоль Курагин - младший сын князя Василия. Анатоль - это очень красивый молодой человек: "...высокий красавец, стоявший посреди толпы...", "...устремил свои прекрасные большие глаза..." Анатоль Курагин - офицер гвардии: "...на красавца кавалергарда..." Анатоль Курагин - повеса и кутила. Он любит пьянствовать и развлекаться в компании друзей: "...Он не пропускал ни одного кутежа у Долохова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света..." Анатоль Курагин - глупый человек. Он мало думает о чем-либо: "...в руках глупого Анатоля...","...он вообще мало думал..." Анатоль Курагин не очень хороший человек, как и другие члены семьи Курагиных: "...Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно...", "...Хорош мальчик! То-то мерзавец!.." Подробнее об этом герое: Характеристика Анатоля Курагина

 

5.      Ипполит Курагин

Ипполит Курагин, в отличие от своего брата - это некрасивый молодой человек: "... Милый Ипполит <...> был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но <...> лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо..." Ипполит Курагин, как и его брат Анатоль - это глупый, но самоуверенный человек: "... оба вышли дурни..." , "...лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость..."  Князь Ипполит Курагин служит дипломатом в посольстве России в Австрии: "... С князем Ипполитом Курагиным, который был секретарем посольства, Болконский был знаком ..."

Спасибо, молодцы. Почему Л.Н. Толстой называет Курагиных семейством?

Закрепление и обобщение знаний 8 минут

Преподаватель: «Наше занятие подходит к завершению. Надеюсь, что вы справились с заданием и заполнили таблицу-характеристику представителей семьи Ростовых, Болконских, Курагиных.

 

 Давайте проверим, как Вы справились с заданием.

Ответ на проблемный вопрос

А теперь, используя наши таблицы( Ростовых и Болконских), ответим на проблемный вопрос. Кто мне его напомнит?‑_________

Итак, какие качества должна воспитать семья (по Толстому) чтобы личность состоялась?

Кластер

У вас на партах есть листы в виде лепестков. Давайте составим из лепестков цветок – символ идеальной семьи по Л.Н. Толстому.

Итог:

По очереди отвечают на вопросы преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько студентов представляют свою работу.

Фронтальная














Индивидуальная

Подведение итогов 2 минуты

преподаватель:

Подводя итог учебного занятия , следует отметить, что тема «семьи» - одна из самых важных в творчестве Л.Н.Толстого.

- Да, «родительский дом - начало начал, и в сердце каждого - надёжный причал». Каждая семья имеет свои «начала» и понимает счастье по-своему. Толстой утверждает вечные ценности как основу счастья - дом, семья, любовь. Это то, что необходимо каждому из нас.

Семейные ценности: это(кластер). Задумайтесь над этими словами и используйте их в своей жизни во благо.

По очереди несколько студентов отвечают на поставленный вопрос

Фронтальная

Рефлексия 3 минуты

Беседа

Дайте ответы на вопросы:

1.На учебном занятии я работал
2.Своей работой на занятии я
3.Занятие для меня показалось
4.За занятие я
5.Мое настроение
6.Материал занятия мне был



активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Отвечают на вопросы по очереди. В тетрадь зарисовывают смайлик, который отвечает их настроению и эмоциональному состоянию.

Фронтальная

Домашнее задание 1 минута

1.      Написать сообщение на тему: « Моя идеальная семья»

2.      Читать сцены войны 1805 и 1812 года, сделать сравнительную характеристику

 

Записываю домашнее задание

Фронтальная

Выставление оценок 1 минута

Преподаватель выставляет и комментирует оценки



 

 



 

 


Список использованной литературы

Основные источники: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 частях. Ч1/Зинин С.А., Сахаров В.И. .-М.:ООО «Русское слово-учебник,2014.-280с: ил. - (Инновационная школа).

Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 частях. Ч2/ Зинин С.А., Сахаров В.И. .-М.:ООО «Русское слово-учебник,2014.-288 с:ил.-(Инновационная школа)


Дополнительные источники:

Для преподавателя:

Литература 10 класс:1 полугодие: планы-конспекты уроков/Г.Е.Фефилова.-Изд.2-е.-Ростов н/Д:Феникс,2015.-218с.:ил.,табл.-(Педагогический конспект).

Литература 10 класс:2 полугодие: планы-конспекты уроков/Г.Е.Фефилова.-Изд.2-е.-Ростов н/Д:Феникс,2015.-226с.:ил.,табл.-(Педагогический конспект).





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 1.

 

Тест на тему: « Роман – эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

На выполнение работы отводится 5 минут. Работа состоит 6 заданий репродуктивного уровня и заключается в выборе правильного ответа из четырех предложенных, каждый вопрос оценивается в 1 балл.

1.Когда начинается действие романа «Война и мир»?

а) в январе 1812 года

б) в апреле 1801 года

в) в мае 1807 года

г) в июле 1805 года

 

2.Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»?

а) историческая хроника

б) роман

в) летопись

г) эпопея

 

3. Возраст Наташи Ростовой в начале романа?

а) 10 лет

б) 13 лет

в) 16 лет

г) 18 лет

 

4. Сколько детей было у графа и графини Ростовых?

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

 

5. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?

а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого

б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак

в) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца

 

6. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец?

а) Лысые горы

б) Отрадное

в) Богучарово

г) Марьино

 

 

 

Шкала перевода баллов

Количество баллов

1-3

4-6

7-8

9-10

Оценка

2

3

4

5

 

 

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе

Конспект урока Л.Н. Толстой Авторский идеал семьи в романе
Скачать файл