Конспект урока математика
Оценка 4.6

Конспект урока математика

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Конспект урока математика
Методическая разработка урока математики.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

урока математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

                                                                           Учитель начальных классов:

 

                                                       Павина А.В,

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 уч. год

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Блок: Измерение величин

Форма проведения: Урок-исследование

Тип урока: Комбинированный

 

Тема урока: Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника.  

 

Цель урока: повторить изученное, вспомнить нахождение периметра и площади       прямоугольника как фигуры на плоскости, провести сравнительный анализ.

 

Задачи урока:

 

-учить различать понятия «периметр прямоугольника» и «площадь прямоугольника» по их основным характеристикам;

-закреплять знания учащихся о геометрических фигурах;

-развивать познавательный интерес к урокам математики, математическую речь учащихся, умение рассуждать, доказывать, выстраивать сравнительный анализ, делать умозаключения;

-воспитывать аккуратность при выполнении построения геометрических фигур, умение работать в паре;

-учитывать индивидуальный подход к учащимся в ходе урока, соблюдать здоровье сберегающие нормы;

-прививать интерес к ИКТ.

 

Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь, чертёжные инструменты, компьютер,  мультимедийный проектор, слайдовая презентация, раздаточный материал.

 

 

Место проведения: медиакласс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и  приёмы работы

Ход урока

 

Нацеливание на урок, тема.

 

 

 

 

Показ слайдов, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказательство,

Рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос учащихся, ответы  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя.

 

Здоровьесберег.

приём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов.

Проблема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

 

 

 

 

Рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи.

 

Самостоятель-

ная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема.

 

 

 

 

 

 

Дифференциац.

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение,

сравнение.

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Устная оценка учителя.

 

I. Организация урока.              

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Тихо, тихо все садитесь

    И работать не ленитесь.

 

II. Устный счёт.

1. Продолжи числовой ряд:

    а) 6, 8, 10, 14…       б)18, 20, 24, 32…

   

2. Учёные подсчитали, что на земле люди вырубают за 1 минуту 20 гектаров леса. Сколько гектаров леса может исчезнуть за 10 минут? За 1 час?

 

 3. Найди одинаковые пары чисел:

 

       5296          5296

       66989        69689

       834426      834426

       7354256    7354256       

       83238324  832238234

 

 4. Задачи в стихах.

   

    а) В Антарктиде пингвин                 б) На дворе 4 свинки

         Насчитал 20 льдин.                           На крыльце 4 кошки

         Вдруг льдины                                  Спинки посчитай и ножки.

         Распались на половины.

         Сбился пингвин…

         Перед ним сколько льдин?

    

     в) По тропинке вдоль кустов    

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

         (7 петухов, 4 поросёнка)

 

III. Актуализация применения ранее изученного материала.

   1. Работа с геометрическими фигурами.

             

 

 

 

 

 


                    

 

 


                                                        

( квадрат АВСD, треугольник АМК, прямоугольник НМКD, ромб АМСD, прямоугольный треугольник МDК, отрезок АС, прямая а, ломаная линия из трёх звеньев, отрезок ХУ).

 

-Ребята, назовите линии.                                                                                       (Прямая а, ломаная линия из трёх звеньев)                                                                                                                                                                                                          

-Покажите и назовите отрезки.                                                                              (Отрезок АВ и ХУ)

-Покажите и назовите треугольники.                                                                  (Треугольник АМК, прямоугольный треугольник МДК)

-Покажите и назовите четырёхугольники.                                          (Четырёхугольники АВСД, АМСД, НМКД)

-Как называется фигура АВСД?

(квадрат)                                                                                                                        -Как называется фигура АМСД?                                                                                       (Ромб)

-Как называется фигура НМКД?

(прямоугольник)

-Назовите свойства прямоугольника.

(все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Молодцы!

 

IV. Физ. минутка.

 

Математическое – не математическое

 

(квадрат, суффикс, выражение, уравнение, плюс, приставка, глагол, прямая, отрезок, высказывание, задача, окончание, деление, сумма, сочинение, прямоугольник, изложение, периметр, наречие, площадь).

 

 

 

V. Повторение.                                                                                                              

 

- Сегодня, ребята, мы с вами попутешествуем по городу «Прямоугольник». А вот его улицы.

 

 1.Улица «Заданий».

     

-А вот и первое задание.                                                                                      – Назовите фигуру (прямоугольник АВСД, со сторонами 5 см и   3 см).

 

А      5см       В

                                        АВ=DС=5см

                       3см

D                    С               АD=ВС=3см

 

-Назовите основные свойство прямоугольника.                                   (у прямоугольника противоположные стороны равны и все углы прямые).

 

2. Обобщение полученной информации.

 

-Что такое периметр прямоугольника?

(периметр прямоугольника – это сумма длин его сторон)

 

-Обозначается периметр буквой Р и записывается так: Р=а+а+в+в

(читает ученик)

 

-Можно записать иначе: Р=2 • (а+в)      (читает ученик)

-На чём основывается данная запись?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

 

- Вычислите периметр прямоугольника АВСD.

(Р=16см)

-Спасибо!

 

-Вспомним правило на нахождение площади.

(если длину умножить на ширину, то получится площадь).

 

-Обозначается площадь буквой S и записывается так: S=а • в

(читает ученик)

 

-Ребята, вычислите площадь прямоугольника АВСД.

(15 см. кв.)

 

-Хорошо, молодцы!

 

3. Выводы учащихся.

 

-Посмотрите на слайд. Какой можете сделать вывод?

(мы провели исследование на нахождение периметра и площади; в сравнении хорошо видно, как находится периметр и площадь прямоугольника)

-Молодцы! Вы грамотно ответили на поставленный вопрос. Постарайтесь запомнить и никогда не путать эти понятия.

 

4. Улица «Единицы измерения периметра и площади».

 

-Как вы думаете, что ещё очень важно знать при изучении периметра и площади?                                                                            

 

(единицы измерения периметра и площади)

 

-Правильно! Назовите их, начиная с наименьшей.

 

(периметр – мм, см, дм, м, км; площадь – мм кв., см кв., дм кв., м кв., км кв.)

                                                        

VI. Игра: Истинное Ложное   

 

         Высказывания:

 

1. «112 и 113 – двузначные числа»

2. «В русском алфавите 33 буквы»

3. «В русском языке 12 гласных букв»

4. «Клён – лиственное дерево»

5. «Тонна – единица длины»

6. «Февраль - зимний месяц»

7. «Слово «нос» - глагол»  

8. «20 делится на 5 и на 4»

9. «В любом четырёхугольнике три вершины»

10. «А.С.Пушкин родился в 20 веке»

11. «Есть такие числа, сумма которых больше 20»

 

VII.Закрепление.

 

1.   «Непростая» задача.

 

 

 

Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной. Как это возможно? Сделай рисунок.

 

 


                                                                    

 

 

 

2. Задача  на вычисление P и S прямоугольника.

 

-Сейчас выполним задачу на нахождение периметра и площади.

-На слайде фигура прямоугольник с заданными длинами сторон. Назовите прямоугольник. Перечертите в тетрадь. Будьте аккуратны и внимательны.

 

 

М         6см 5мм                    К

 

 

 


                                                 3см 8мм

 

 

 

Н                                            О

 

-Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр и площадь прямоугольника МКОН?

(перевести см в мм)

 

МК=НО=65мм

КО=МН=38мм

 

-Первый вариант находит периметр, второй вариант находит площадь.

 

-Затем вы поменяетесь тетрадями и проверите решение своего соседа.

        

 

 

 

 

       

 

       1 вариант                                                   2 вариант

      Периметр (мм)                                           Площадь (мм кв.)

Р=65+65+38+38                                         S=65 • 38

Р=206мм                                                     S=2470мм кв.

Р=20см 6мм

 

VIII. Подведение итогов урока.

 

-Что мы исследовали на уроке?

(особенности прямоугольника; измерение и нахождение периметра и площади прямоугольника).

 

-Какую работу мы провели с понятиями «Периметр прямоугольника» и «Площадь прямоугольника»?

(мы обобщили способы вычисления периметра и площади прямоугольника, сравнивали данные понятия, повторили единицы измерения периметра и площади)

 

-Что запомнилось или понравилось вовремя урока?

 

-Где пригодятся вам эти знания?

 

-Ребята! Вы отлично работали. Урок окончен.

 

(Домашнее задание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«112 и 113 – двузначные числа»

«В русском алфавите 33 буквы»

«В русском языке 12 гласных букв»

«Клён – лиственное дерево»

«Тонна – единица длины»

«Февраль - зимний месяц»

«Слово «нос» - Глагол»

«20 делится на 5 и на 4»

«В любом четырёхугольнике три вершины»

«А.С.Пушкин родился в 20 веке»

«Есть такие числа, сумма которых больше 20»

 

 

Истинные высказывания

 

Ложные высказывания


Методическая разработка урока математики

Методическая разработка урока математики

Тема урока: Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Тема урока: Повторение. Нахождение периметра и площади прямоугольника

Нацеливание на урок, тема.

Нацеливание на урок, тема.

Повторение с использованием ИКТ

Повторение с использованием ИКТ

Вывод Просмотр слайдов

Вывод Просмотр слайдов

Вывод Просмотр слайдов

Вывод Просмотр слайдов

Решение задачи. Самостоятель- ная работа

Решение задачи. Самостоятель- ная работа

Нацеливание на урок, тема.

Нацеливание на урок, тема.

Приложение «112 и 113 – двузначные числа» «В русском алфавите 33 буквы» «В русском языке 12 гласных букв» «Клён – лиственное дерево» «Тонна – единица…

Приложение «112 и 113 – двузначные числа» «В русском алфавите 33 буквы» «В русском языке 12 гласных букв» «Клён – лиственное дерево» «Тонна – единица…

В любом четырёхугольнике три вершины» «А

В любом четырёхугольнике три вершины» «А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021