Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ
С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 60-23
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 60-23; продолжать работу над задачам; развивать вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;
познавательные :формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели,
Улыбнулись - тихо сели.
2. Актуализация знаний
· Каллиграфическая минутка.
40 40 40 40 40…
24 24 24 24 24…
· Устный счет.
– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.
– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.
– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.
– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.
3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Найдите значение разности чисел 60 и 23 (с устным объяснением).
Вспомним, как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
60-23=(60-20)-3=37
-Какие правила мы соблюдаем, когда записываем примеры в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки под десятками. Каждая цифра пишется в отдельной клеточке)
– Рассмотрите внимательно запись. Объясните, как выполнили вычитание.
Объяснение: вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков. Вычитание начинаем с единиц: от 0 отнять 3 не можем, занимаем десяток у 6. От 10 отнять 3 будет 7. Пишем под единицами.
Теперь вычитаем десятки. У нас было 6 десятков, один десяток заняли, осталось 5. От 5 отнять 2 будет 3. Пишем под десятками. Получилось число 37. В котором 3 десятка и 7 единиц.
– Чем
отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы?
правильно, мы уже сталкивались с таким вычитанием, только записывали числа в
строчку, а не в столбик.
– Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем. Как мы называем числа, которые оканчиваются нулём?
– Кто постарается назвать тему нашего урока? (вычитание двузначных чисел с переходом через разряд)
4. Упражнение в освоении нового приема вычитания.
Алгоритм вычитания двузначных чисел.
-давайте проверим себя по учебнику с.105
чтение алгоритма, выявление ошибок.
Для закрепления навыка вычитания с.105 №2
5. Физкультминутка
6. Работа по учебнику.
Фронтально разбирается задача №3 (с. 105-106). Прочитайте задание.
-Прочитайте условие первой задачи.
-что нам известно?
-прочитайте вопрос первой задачи.
-что нужно найти?
-давайте попробуем подобрать все значения к данной нам схеме.
-подходит ли эта задача к схеме?
-переходим к задаче 2.
-прочтите условие задачи.
-что нам извесно?
-прочтите вопрос задачи.
-что нужно найти?
-давайте попробуем записать значения в схему.
-что у нас получилось?(условие задачи)
-сколько действий будет в задачее?
-что мы узнаем сначала?(сложим уже сделанные упраж-я)
- каким действием?(сложением)
-запишите первое действие 14+8=22(упр.)
-теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-что нужно сделать?(из числа всех упр вычесть уже сделанные упр)
-каким действием ?(вычитание)
-запишем второе дейст-е 40-22
-запишем ответ.
Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.
7. работа с числовыми выражениями.
-какое слово нам еще встречается при решении числовых выражений?ПРОВЕРКА.
-конечно, проверка. Как нам проверить вычитание? Сложением.
-как называются числа при сложении? Слаг, слаг, сумма
С.106 №4 давайте с вами решим и проверим первые 2 столбика.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?
– Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?
-оцените свою работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.