Конспект урока математика вычитание двузначного числа из круглого с переходом через разряд
Оценка 4.6

Конспект урока математика вычитание двузначного числа из круглого с переходом через разряд

Оценка 4.6
doc
26.04.2023
Конспект урока математика вычитание двузначного числа из круглого с переходом через разряд
tema.doc

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 60-23

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 60-23; продолжать работу над задачам; развивать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; 

познавательные :формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; 

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение, уравнение.

 

 

Ход  урока:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

На меня все посмотрели,

Улыбнулись - тихо сели.

2. Актуализация знаний

·         Каллиграфическая минутка.

40 40 40 40 40…

24 24 24 24 24…

·         Устный счет.

 Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

 Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

 Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

 Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.


3. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

 Найдите значение разности чисел 60 и 23 (с устным объяснением).

Вспомним, как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

60-23=(60-20)-3=37

-Какие правила мы соблюдаем, когда записываем примеры в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки под десятками. Каждая цифра пишется в отдельной клеточке)

 Рассмотрите внимательно запись. Объясните, как выполнили вычитание.

 

Объяснение: вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков. Вычитание начинаем с единиц: от 0 отнять 3 не можем, занимаем десяток у 6. От 10 отнять 3 будет 7. Пишем под единицами.

Теперь вычитаем десятки. У нас было 6 десятков, один десяток заняли, осталось 5. От 5 отнять 2 будет 3. Пишем под десятками. Получилось число 37. В котором 3 десятка и 7 единиц.

 Чем отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы?
правильно, мы уже сталкивались с таким вычитанием, только записывали числа в строчку, а не в столбик.

 Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем. Как мы называем числа, которые оканчиваются нулём?

 Кто постарается назвать тему нашего урока? (вычитание двузначных чисел с переходом через разряд)

4. Упражнение в освоении нового приема вычитания.

Алгоритм вычитания двузначных чисел.

-давайте  проверим себя по учебнику с.105
чтение алгоритма, выявление ошибок.

Для закрепления навыка вычитания с.105 №2

5. Физкультминутка

6. Работа по учебнику.

Фронтально разбирается задача №3 (с. 105-106). Прочитайте задание.

-Прочитайте условие первой задачи.

-что нам известно?

-прочитайте вопрос первой задачи.

-что нужно найти?

-давайте попробуем подобрать все значения к данной нам схеме.

-подходит ли эта задача к схеме?

-переходим к задаче 2.

-прочтите условие задачи.

-что нам извесно?

-прочтите вопрос задачи.

-что нужно найти?

-давайте попробуем записать значения в схему.

-что у нас получилось?(условие задачи)

-сколько действий будет в задачее?

-что мы узнаем сначала?(сложим уже сделанные упраж-я)

- каким действием?(сложением)

-запишите первое действие 14+8=22(упр.)

-теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-что нужно сделать?(из числа всех упр вычесть уже сделанные упр)

-каким действием ?(вычитание)

-запишем второе дейст-е 40-22

-запишем ответ.

Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальная проверка.

7.  работа с числовыми выражениями.

-какое слово нам еще встречается при решении числовых выражений?ПРОВЕРКА.

-конечно, проверка. Как нам проверить вычитание? Сложением.

-как называются числа при сложении? Слаг, слаг, сумма

С.106 №4 давайте с вами решим и проверим первые 2 столбика.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

 Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?

 Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений?

-оцените свою работу на уроке.

 


Тема : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С

Тема : ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С

Организационный момент Прозвенел звонок

Организационный момент Прозвенел звонок

Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем

Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем

Слаг, слаг, сумма С.106 №4 давайте с вами решим и проверим первые 2 столбика

Слаг, слаг, сумма С.106 №4 давайте с вами решим и проверим первые 2 столбика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023