Тип урока |
Урок повторения |
Цель |
Закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
Задачи деятельности учителя |
· Повторить, как анализировать задачу; · вспомнить выполнение краткой записи; · составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи |
Планируемые результаты образования. |
Метапредметные :
|
Этап урока Цель: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. |
- Здравствуйте. Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? - Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. – Вы чувствуете солнечное тепло? – Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера |
- Проверяют готовность к уроку. - Высказывают своё мнение. |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||
2. Устный счет |
«Весёлые примеры» - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40) - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50) - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. (4) - Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла. (4) - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (70) |
Фронтальная работа. Проверяют и оценивают свою работу. Выстраивают монолог.высказывания. Делают выводы. |
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, работать по инструкции. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. |
||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание |
Ребята распределите числа в порядке убывания, и мы определим тему урока. Давайте угадаем, чем же мы будем заниматься на данном уроке. Для этого нам нужно решить примеры и расставить буквы. 6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а) 5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д) (ЗАДАЧА) - Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Решению задач) - Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.
- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи? - Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач? |
Фронтальная работа Высказывают своё мнение и предположения Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Формулируют задачи урока.
|
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
||||||||||||||||||||||||
4. Работа по теме урока |
Решение задачи у доски Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько ещё пар носков у неё осталось? - Прочитаем задачу внимательно. - О чем говорится в задаче? - Составим краткую запись. - Сколько действий будет в задаче? Решим задачу 1) Было – 14 м 2) Затратила – 2 м на 1 пару 3) Подарила – 3 пары 4) Осталось - ? - Часто ли вы занимаетесь спортом? А каким? А почему важно заниматься спортом? - В следующей задаче, которую мы решим, как раз будет говориться о мальчиках-спортсменах, которые занимаются плаванием. Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой - на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала? - О чем говорится в задаче? - Что нужно найти? - Что сделаем сначала? -Во сколько действий будем решать задачу? 1) 27-4 = 23 2) 23+27= 50 |
Решают задачи, 1 работает у доски. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе - раз, это - брасс, одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Работа в парах Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше, чем в беге. Сколько было гимнастов? - О чем говорится в задаче? - Составьте краткую запись в парах, подставив нужные числа и знаки. - Во сколько действий решим задачу? Эталон появляется на доске Решение задачи на оценку Для школьного зала купили 50 новых стульев. 10 стульев поставили на сцену, а остальные - в зал, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько рядов из новых стульев получилось?На сцене – 10 стВ зале – по 8 ст в _ рядах |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя. |
|||||||||||||||||||||||||
6. Закрепление |
Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Назовем алгоритм выполнения составных задач. |
Обсуждение в группах, Монологические высказывания. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
||||||||||||||||||||||||
7. Инструктаж по выполнению д.з. |
23, 24, стр. 78 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
8. Подведение итогов |
Подведение итогов. - С чем мы познакомились на уроке? - Пригодятся ли нам полученные знания в жизни? -Достигли ли мы цели нашего урока? Наиболее трудным мне показалось ………………. Самым интересным было …………………………. Я бы хотел попросить своего учителя………………… Рефлексия. «Одним
словом» • Раздражение • Злость • Радость • Равнодушие. • Удовлетворение • Вдохновение • Скука. • Тревога. • Покой. • Уверенность • Неуверенность. • Наслаждение. |
Выстраивают монологические высказывания. Записывают д\з. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.