Конспект урока математики
Оценка 4.6

Конспект урока математики

Оценка 4.6
docx
13.11.2023
Конспект урока математики
математика.docx

Тип урока

Урок повторения

Цель

Закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Задачи деятельности учителя

·         Повторить, как анализировать задачу;

·         вспомнить выполнение краткой записи;

·         составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

Планируемые результаты образования.

Метапредметные :

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах
  • Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности, формирование адекватной позитивной самооценки и самовосприятия

 


 

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

- Здравствуйте. Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

-  Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера 

- Проверяют готовность к уроку.

- Высказывают своё мнение.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2. Устный счет

«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (40)

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (50)

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча. (4)

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.  (4)

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (70)

Фронтальная работа.

Проверяют и оценивают свою работу.

Выстраивают монолог.высказывания.

Делают выводы.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу, работать по инструкции.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

3. Целеполагание

Ребята распределите числа в порядке

 убывания, и мы определим тему урока.

Давайте угадаем, чем же мы будем заниматься на данном уроке. Для этого нам нужно решить примеры и расставить буквы.

6*9+3  (з)             2+6*8         (а)        6*3*0  (а)

5*6*1  (ч)           6*4+6*2      (а)        7*7*1  (д)

(ЗАДАЧА)

- Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Решению задач)

- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.

Составляем краткую запись или чертёж

Внимательно читаем задачу.

Находим опорные слова

Определяем количество действий в задаче.

Записываем ответ.

Записываем решение.

 

- А все ли ребята в нашем классе научились правильно  решать задачи?

- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?

Фронтальная работа

Высказывают своё мнение

и предположения

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

4. Работа по теме урока

Решение задачи у доски

Из 14 мотков шерсти бабушка связала носки, затратив на каждую пару по 2 мотка. Внукам она подарила 3 пары носков. Сколько ещё пар носков у неё осталось?

- Прочитаем задачу внимательно.

- О чем говорится в задаче?

- Составим краткую запись.

- Сколько действий будет в задаче? Решим задачу

1) Было – 14 м

2) Затратила – 2 м на 1 пару

3) Подарила – 3 пары

4) Осталось - ?

- Часто ли вы занимаетесь спортом? А каким? А почему важно заниматься спортом?

- В следующей задаче, которую мы решим, как раз будет говориться о мальчиках-спортсменах, которые занимаются плаванием.

Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл до встречи 27 м, а другой - на 4 м меньше. Какое расстояние было между ними сначала?

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно найти?

- Что сделаем сначала?

-Во сколько действий будем решать задачу?

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 76 Номер 20

1) 27-4 = 23

2) 23+27= 50

Решают задачи, 1 работает у доски.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5. Физминутка

К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

одной, другой - это кроль.

Все, как один,

 плывем, как дельфин

 

Работа в парах

Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше, чем в беге. Сколько было гимнастов?

- О чем говорится в задаче?

- Составьте краткую запись в парах, подставив нужные числа и знаки.

- Во сколько действий решим задачу?

Эталон появляется на доске

Решение задачи на оценку

Для школьного зала купили 50 новых стульев. 10 стульев поставили на сцену, а остальные - в зал, по 8 стульев в каждом ряду. Сколько рядов из новых стульев получилось?

На сцене – 10 ст

В зале – по 8 ст в _ рядах

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

6. Закрепление

Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Назовем алгоритм выполнения составных задач.

Обсуждение в группах,

Монологические высказывания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Инструктаж по выполнению д.з.

23, 24, стр. 78

 

 

8. Подведение итогов

Подведение итогов.

- С чем мы познакомились на уроке?

- Пригодятся ли нам полученные знания в жизни?

-Достигли ли мы цели нашего урока?

Наиболее трудным мне показалось ……………….

Самым интересным было ………………………….

Я бы хотел попросить своего учителя…………………       Рефлексия.

«Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 1 слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

      Раздражение

      Злость

      Радость

      Равнодушие.

      Удовлетворение

      Вдохновение

      Скука.

      Тревога.

      Покой.

      Уверенность

      Неуверенность.

      Наслаждение.

Выстраивают монологические высказывания.

Записывают д\з.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Тип урока Урок повторения

Тип урока Урок повторения

Этап урока Цель: Деятельность учителя

Этап урока Цель: Деятельность учителя

Устный счет «Весёлые примеры» -

Устный счет «Весёлые примеры» -

ЗАДАЧА) - Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Решению задач) -

ЗАДАЧА) - Чему будет посвящён сегодняшний урок? (Решению задач) -

Фронтальная работа Высказывают своё мнение и предположения

Фронтальная работа Высказывают своё мнение и предположения

Что нужно найти? - Что сделаем сначала? -Во сколько действий будем решать задачу? 1) 27-4 = 23 2) 23+27= 50

Что нужно найти? - Что сделаем сначала? -Во сколько действий будем решать задачу? 1) 27-4 = 23 2) 23+27= 50

Составьте краткую запись в парах, подставив нужные числа и знаки

Составьте краткую запись в парах, подставив нужные числа и знаки

Инструктаж по выполнению д.з. 23, 24, стр

Инструктаж по выполнению д.з. 23, 24, стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023