Тема: «ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА» («Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель : дать понятия чётные нечётные числа, научить определять чётное число или нечётное, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; воспитывать интерес к математике.
I. Организационный момент. Мотивационный этап.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
У цифры " два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы узнаем тот секрет,
О нём расскажем детям.
2*4= 18:2= 6*2= 14:2= |
8*2= 3*2= 20:2= 10:2=
|
2*6-10= 10:2+8= 18-4*2= |
Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый?
Что значит слово «поровну» (одинаковое количество)
Сколько яблок получил Лёша? (3)
Сколько яблок досталось Коле? (3)
Число 6 делится на 2 (без остатка)
Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому?
- Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась.
- Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка)
- Можно ли разделить конфеты поровну? (нет)
- Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2, а какие не делятся.
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
III. Правило по учебнику cтр. 20 под красной линией.
Кто может ещё раз рассказать это правило, не глядя в учебник?
IV. Работа в группах
На карточках записаны числа от 10 до 19. Посовещавшись в группе, обведите в кружки только чётные числа. Далее вам нужно будет объяснить, почему вы выбрали именно эти числа.
-Какие числа называем чётными, какие - нечётными?
Задание 3, стр 20
Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9.
(один учащийся работает у доски)
V. Фронтальная проверка
-Какие получились числа чётные или нечётные (четные)
при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
Задание 3, стр. 20
Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9.
(один учащийся работает у доски)
V. Решение задачи №4
Какой главный вопрос задачи? (сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую)
Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сколько ящиков с огурцами, сколько кг в одном ящике)
1ящик – 6 кг
3ящика - ? кг
6 х 3 = 18(кг)
Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.
Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили задачу?
Какие числа называются чётными?
Какие числа называются нечётными.
Что повторяли сегодня на уроке?
VII. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.