Тема: «ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА» («Школа России»)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель : дать понятия чётные нечётные числа, научить определять чётное число или нечётное, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; воспитывать интерес к математике.
I. Организационный момент. Мотивационный этап.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
У цифры " два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А мы узнаем тот секрет,
О нём расскажем детям.
2*4= 18:2= 6*2= 14:2= |
8*2= 3*2= 20:2= 10:2=
|
2*6-10= 10:2+8= 18-4*2= |
Коля разделил 6 яблок поровну - себе и своему другу Лёше. Сколько яблок получил каждый?
Что значит слово «поровну» (одинаковое количество)
Сколько яблок получил Лёша? (3)
Сколько яблок досталось Коле? (3)
Число 6 делится на 2 (без остатка)
Затем Коля разделил 5 конфет. Сколько конфет достанется каждому?
- Мы видим, что у каждого мальчика по 2 конфеты и 1 конфета осталась.
- Говорят, что число 5 не делится на 2 (без остатка)
- Можно ли разделить конфеты поровну? (нет)
- Какие из чисел 3,5,6,7,10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? (не делятся – 3,5,7; делятся – 6, 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Мы будем сегодня разбираться, какие же числа делятся на 2, а какие не делятся.
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
III. Правило по учебнику cтр. 20 под красной линией.
Кто может ещё раз рассказать это правило, не глядя в учебник?
IV. Работа в группах
На карточках записаны числа от 10 до 19. Посовещавшись в группе, обведите в кружки только чётные числа. Далее вам нужно будет объяснить, почему вы выбрали именно эти числа.
-Какие числа называем чётными, какие - нечётными?
Задание 3, стр 20
Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9.
(один учащийся работает у доски)
V. Фронтальная проверка
-Какие получились числа чётные или нечётные (четные)
при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
Задание 3, стр. 20
Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9.
(один учащийся работает у доски)
V. Решение задачи №4
Какой главный вопрос задачи? (сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую)
Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сколько ящиков с огурцами, сколько кг в одном ящике)
1ящик – 6 кг
3ящика - ? кг
6 х 3 = 18(кг)
Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.
Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили задачу?
Какие числа называются чётными?
Какие числа называются нечётными.
Что повторяли сегодня на уроке?
VII. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.