Конспект урока математики 3 класс Школа России

  • docx
  • 26.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики.docx

Урок «Таблица умножения и деления с числом 5»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

  

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Актуализация знаний

     1. Индивидуальная работа

     (Два ученика работают у доски.)

     - Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

     6 х 4 — 3 х 5           18 : 9 – 6 : 3

     36 : 4 + 3 х 7            20 : (14 : 7) + 32

     4 х 8 - (33 - 28)       24 : (15 - 7)+ 59

     - Сравни. Поставь знаки  >, < или =.

     1 дм  …  12 см                1 м … 9 дм

     2 дм  … 19 см                88 см … 1 м

      1 дм 4 см…  41 см       4 см … 50 мм

    2. Устный счет

    - Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

    - На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

    - Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

    - Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

    - Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

    - Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

    - Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

    - Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

    (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

      - Вычислите.

     2 х 5     5 х 2

     3 х 5     5 х 3

     4 х 5     5 х 4

    - Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

    - Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

    - Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

    - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

    - Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      - Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 х 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

     - На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

     - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

     - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

    - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 х 5? (25 : 5 = 5.)

    - Каким правилом вы воспользовались?

    - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    № 1 (с. 40).

    № 3 (с. 40).

    -  Прочитайте задачу.

    - Сколько метров ткани было? (24 м.)

    - Вся ли ткань пошла на пальто?

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто?

    -  Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

 

    - Сколько действий в решении задачи?

    - Что вы узнаете в первом действии?

    - Что вы узнаете во втором действии?

V. Физкультминутка

     VI. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

      № 5 (с. 40).

      (Самостоятельное выполнение)

      - Заполните магический квадрат на полях.

      (Проверка.)

      - Назовите сумму квадрата. (78.)

      - В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

      - Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

     - Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

       («Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

      - Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

         - Чему вы научились на уроке?

         - Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

         Учебник: № 2, 6 (с. 40).