«Средняя общеобразовательная школа №30»
Конспект урока математики (3 класс)
Тема: Площадь прямоугольника.
Провела и разработала: учитель начальных классов Малёнкина Т.В.
1. Учить находить площади прямоугольника;
сравнивать способы нахождения периметра и площади прямоугольника;
2. Развивать умение находить часть от числа и число по его части,
решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Тип урока: усвоение новых знаний
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.
знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, геометрические фигуры, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
· Групповые технологии
· Игровые технологии
· Информационно-коммуникативная технология
· Технология проблемного обучения
· Здоровье сберегающие технологии
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением?
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
· Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
· Вычисли.
48 : (16 : 2) =
15 : 3 • 9 – (30 : 6) =
31 – (45:5) – 18 =
14: 2 +(60:10-6) =
(65 – 29): (16: 4) =
27: (12: 4) – 7 =
— Заполните таблицу.
Делимое |
54 |
|
8 |
|
24 |
63 |
20 |
0 |
Делитель |
|
9 |
4 |
5 |
|
9 |
|
1 |
Частное |
9 |
3 |
|
9 |
6 |
|
2 |
|
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По форме — квадрат и прямоугольник, по цвету — синий и красный.)
- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
- А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
- Сформулируйте задачи урока.
1. Объяснение учителя
· Мы уже познакомились с понятием площадь фигуры, узнали одну из единиц измерения площади – квадратный сантиметр. На уроке мы выведем правило, как вычислить площадь прямоугольника.
· Мы уже умеем находить площадь фигур, которые разделены на квад- ратные сантиметры.
· Например:
![]() |
· Мы можем определить, что площадь первой фигуры 8 см2, площадь второй фигуры 7 см2.
· Практическая работа по нахождению площади прямоугольника
· Для решения задачи разобьём прямоугольник на 4 полоски по 3 см2 каждая.
![]() |
· Тогда площадь прямоугольника будет равна 3*4=12 см2.
![]() |
· Этот же прямоугольник можно разбить на 3 полоски по 4 см2.
· Тогда площадь прямоугольника будет равна 4*3=12 см2.
· Вывод правила нахождения площади прямоугольника
· Найдем площадь каждого прямоугольника.
· Рассмотрим прямоугольник АКМО
![]() |
· В одной полоске 6 см2, а таких полосок в этом прямоугольнике 2. Зна- чит, мы можем выполнить следующее действие:
· 6*2=12 см2
· Число 6 обозначает длину прямоугольника, а 2 – ширину прямоуголь- ника. Таким образом, мы перемножили стороны прямоугольника для того, чтобы найти площадь прямоугольника.
· Рассмотрим прямоугольник KDCO.
![]() |
· В прямоугольнике KDCO в одной полоске 2см2, а таких полосок 3. Следовательно, мы можем выполнить действие
· 2*3=6см2
· Число 3 обозначает длину прямоугольника, а 2 – ширину прямоуголь- ника. Мы их перемножили и узнали площадь прямоугольника.
Правило нахождения площади прямоугольника
· Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (длины сторон прямоугольника должны быть выражены в одних и тех же единицах измерения), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих еди- ницах площади)
Решение задач на нахождение площади прямоугольника и треугольника
· Решите задачу № 3 стр.61
· Вычисли площадь прямоугольника, если длина прямоугольника 9см, а ширина – 2см.
· Рассуждаем так. В данной задаче известны и длина и ширина прямо- угольника. Поэтому действуем по правилу: площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.
· Запишем решение.
· 9*2=18см2
· Ответ: площадь прямоугольника 18см2
· Как вы думаете, какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
· Можно рассуждать так. Поскольку площадь – это произведение длин сторон прямоугольника, поэтому надо вспомнить таблицу умножения. При умножении каких чисел получается ответ 18?
· Правильно, при умножении 6 и 3 тоже получится 18. Значит, у прямо- угольника могут быть стороны 6см и 3 см и его площадь тоже будет равна 18см2.
· Решите задачу.
· Длина прямоугольника 8см, а ширина 2см. Найди его площадь и пери- метр.
· Нам известны длина и ширина прямоугольника. Необходимо вспом- нить, что для нахождения площади необходимо найти произведение его длины и ширины, а для нахождения периметра нужно сумму длины и ширины умножить на два.
· Запишем решение.
· 8*2=16 см2
· (8+2)*2=20 см
· Ответ: площадь прямоугольника 16 см2, а периметр прямоугольника 20 см.
Решите задачу № 4 стр.61.
V. Физкультминутка (под музыку) Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись! Низко-низко наклонись! Лапки вверх, лапки в бок И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!
Гимнастика для глаз.
№ 6 стр.61
Что принимаем за единицу в этой задаче? Заполните таблицу.
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Проверка с объяснением.
№ 7 стр.61
Самостоятельное выполнение.
Проверь себя стр.61
– Чему равна площадь прямоугольника?
– Оцените свою работу на уроке.
– Как найти площадь прямоугольника?
№ 5, № 9 с. 61 учебник, правило в учебнике с. 60
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.