Тема: «Умножение числа на сумму».
Цель урока: научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях.
Ход урока
1.Организационный момент.
Глубоко вздохнули – выдохнули, успокоились.
Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания.
2.Активизация учебного процесса. Постановка плана урока.
Начать урок я хочу с этого предложения:
«Математика – симфония чисел».
Чтобы понять смысл этой фразы, вспомните значение слова «симфония».
Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».
Музыка – симфония звуков, т.е. сочетание, согласованность, согласие определенных звуков.
Как же тогда понять фразу, написанную на доске?
Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил.
Сегодня на уроке, чтобы исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и согласия, должны выполнить ряд задач:
-Не будем терять время.
3Актуализация
Как вы знаете, кот Матроскин очень любил свою корову. И она любила Матроскина и в благодарность давала Матроскину каждый день молоко.
1. Матроскин доил свою корову 3 раза в день, и каждый раз она давала по 8 литров молока.
- Задайте вопрос к моему условию. Сколько литров молока Матроскин надаивал за день?
- Кто ответит на вопрос? Как узнали? Какой приём умножения использовали?
8х3=24
2. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 3 дня?
- Какой приём умножения использовали?
24х3=72
(Внетабличное умножение)Приём умножения суммы на число при раскладывании первого множителя на сумму разрядных слагаемых)
3. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 10 дней?
-Какой приём умножения использовали?
24х10=240
4. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 20 дней?
-Какой приём умножения использовали?
24х20=480
5. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получил бы молока за февраль месяц этого года? (28 дней)
-Какой приём умножения использовали?
24х28=
4.Выявление места и причины затруднения.
- Почему вы затруднились назвать произведение?
-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?
- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?
- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?
- Значит, время определить основной вопрос урока.
- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой?
(Научиться умножать на двузначное число)
- Сформулируйте тему урока.
- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?
- Какое свойство умножения вы применили? РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
- Какие приемы умножения использовали? (умножение суммы на число, внетабличное умножение, умножение на числа, оканчивающиеся нулями, сложение чисел)
-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно
Давайте запишем выражение:
24 х 28 =
Как можно умножить двузначные числа?
Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.
24 х 28 = 24 х (20 + 8) =
- Каким правилом воспользуемся?
24 х 28 = 24 х (20 + 8) = 24 х 20 + 24 х 8 =
Запишите решение самостоятельно.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Стр.43 №146
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа
Рефлексия учебной деятельности.
Что нового узнали?
-Какую цель ставили перед собой?
- Достигли мы цели?
-Как умножают на двузначное число?
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? (ОТМЕТКИ)
Оцените свою работу при помощи этих пословиц:
• Терпенье и труд все перетрут.
• К большому терпению придет и умение.
• Не будь тороплив, а будь терпелив.
• Перо пишет, а ум водит.
• Захотел – сделал!
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.
1) С 43, № 148
2) С. 43, № 155
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.