Конспект урока математики 4 класс «Умножение числа на сумму».

  • docx
  • 17.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение.docx

 

Тема: «Умножение числа на сумму».

 

Цель урока: научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Глубоко вздохнули – выдохнули, успокоились.      

Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания.

2.Активизация учебного процесса. Постановка плана урока.

Начать урок я хочу с этого предложения:

«Математика – симфония чисел».

Чтобы понять смысл этой фразы, вспомните значение слова «симфония».

Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».

Музыка – симфония звуков, т.е. сочетание, согласованность, согласие определенных звуков.

Как же тогда понять фразу, написанную на доске?

Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил.

Сегодня на уроке, чтобы исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и согласия, должны выполнить ряд задач:

-Не будем терять время.

3Актуализация

 

Как вы знаете, кот Матроскин очень любил свою корову. И она любила Матроскина и  в благодарность давала Матроскину каждый день молоко.

1. Матроскин доил свою корову 3 раза в день, и каждый раз она давала по 8 литров молока.

- Задайте вопрос к моему условию. Сколько литров молока Матроскин надаивал за день?

- Кто ответит на вопрос? Как узнали? Какой приём умножения использовали? 

8х3=24

 

2. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 3 дня?

- Какой приём умножения использовали?

24х3=72

(Внетабличное умножение)Приём умножения суммы на число при раскладывании первого множителя на сумму разрядных слагаемых)

3. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 10 дней?

-Какой приём умножения использовали?

24х10=240

 

4. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 20 дней?

-Какой приём умножения использовали?

24х20=480

 

5. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получил бы  молока за февраль месяц этого года? (28 дней)

 

-Какой приём умножения использовали?

24х28=

4.Выявление места и причины затруднения. 

 

- Почему вы затруднились назвать произведение?

 

-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?

 

- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?

 

- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?

 

- Значит, время  определить основной вопрос урока.

- Так какую же  учебную задачу вы поставите перед собой?

(Научиться умножать на двузначное число)

 

- Сформулируйте тему урока.

 

 

- Вы предложили устно выполнить вычисления.     Как именно?

 

- Какое свойство умножения вы применили? РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ

 

 - Какие приемы умножения использовали?   (умножение суммы на число, внетабличное умножение, умножение на числа, оканчивающиеся нулями, сложение чисел)

 

-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно

Давайте запишем выражение:

24 х 28 =

Как можно умножить двузначные числа? 

 Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.

24 х 28 = 24 х (20 + 8) =

- Каким правилом воспользуемся? 

 24 х 28 = 24 х (20 + 8) = 24 х 20 + 24 х 8 =

Запишите решение самостоятельно.

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Стр.43 №146

 

6. Физминутка

 

 

7. Самостоятельная работа

 

Рефлексия учебной деятельности.

Что нового узнали?

-Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

 -Как умножают  на двузначное число?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? (ОТМЕТКИ)

Оцените свою работу при помощи этих пословиц:

         Терпенье и труд все перетрут.

         К большому терпению придет и умение.

         Не будь тороплив, а будь терпелив.

         Перо пишет, а ум водит.

         Захотел – сделал!

         Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

         С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.

1) С 43,  № 148

2) С. 43, № 155