Конспект урока математики Меры времени, 11 класс

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Меры времени..docx

класс- 11

 

Тема урока: «Меры времени» 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

1.      Повторить меры времени, вспомнить единицы мер времени.

2.      Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);

3.      Закрепить знания и умения обучающихся при решении примеров и задач на нахождении мер массы и длинны.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: карточки с заданиями 

  

                                           Ход урока.

 

I.                   Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

 

II.Основная часть.

1.Устный счет.

1. Назови соседей числа 19.

2. Назови соседей числа 18.

3. Назови соседей числа 15.

 

2.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

Вспомните меры времени.

Какие арифметические действия можно выполнить с мерами времени?

 

3. Сообщение  темы и задач урока.

- Так какая тема урока у нас ?( Меры времени)

 

4. Работа по теме урока.

 

1). Решение задач (коллективно, у доски и в тетрадях )

№ 1. Переведите в более мелкие меры:

4 сут.=                         5 ч 36 мин =

12 сут. 4 ч.=                8868 мин =

4 нед. 6 сут.=              16200 сек =

 

№ 2. Решите примеры:

15 ч 20 мин + 10 ч 15 мин                   8 ч 15 мин - 1 ч 10 мин

20 ч 15 мин + 8 ч 30 мин                    12ч 20 мин - 2 ч 30 мин

23 ч 55 мин + 9 ч 50 мин                     4 ч 60 мин - 2ч 40 мин

12 ч 40 мин + 36 ч 15 мин                   15 ч 36 мин – 7 ч 45 мин

 

2) Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

6. Закрепление знаний.

Решение задач: самостоятельно (в тетрадях)

№ 3. Решите задачу:

Начало события

9 ч 07 мин

Окончание события

10 ч 55 мин

Продолжительность события

?

 

III. Домашнее задание.

 

Составьте примеры и решите их:

Три часа пятнадцать минут увеличить в 5 раз.

Пятьдесят восемь минут 36 секунды уменьшить на четырнадцать минут 5 секунд.

 

IV. Итог урока.

- Назовите меры времени начиная с наименьшей.