Конспект урока математики на тему " Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

  • docx
  • 22.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала порядок выполнения действий в выражениях.docx

Технологическая карта урока математики

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Порядок выполнения действий в выражениях.

Дата

7.12.18

Цель

Познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание. Научиться использовать правила для классификации числовых выражений

Тип урока

Урок усвоения нового знания

Планируемые результаты образования

Личностные УУД: 

Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Предметные УУД: 

- ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- уметь планировать учебную деятельность на уроке;

- уметь самостоятельно двигаться по заданному плану;

- уметь оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь, презентация, карточки

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок?

- Уже кончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно всем садиться.

- да

- нет

- да

- да

 

2.Актуализация знаний.

- Что вы ждёте от этого урока?

 

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?

- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.

А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.

Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

 

- Что мы изучали на прошлом уроке?

У вас на партах лежат математические цепочки.

 

Первый вариант -  бумага красного цвета.

 

Второй вариант -  бумага зелёного цвета.

 

Вам нужно  решить математические цепочки.

 

 

Проверка на слайде.

Взаимопроверка.

Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки

Провести разминку для ума.

Повторить таблицу умножения и деления.

Порешать задачи.

Узнать что-нибудь новенькое.

 

 

 

 

 

 

- Деление круглых чисел.

 

 

- Работа по вариантам.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- уметь перерабатывать полученную информацию

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно двигаться по заданному плану;

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

3.Постановка учебной задачи

 

А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 40 : 8 – 4=

 

Маша её решила так:

24 + 40 : 8 – 4= 25

 

- Как она рассуждала? Правильно?

 

А Миша решил вот так:

24 + 40 : 8 – 4= 4

 

- Как он рассуждал? Правильно?

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

 

- От чего зависит результат вычисления?

 

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

- Что мы будем исследовать?

 

Тема урока на доске

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

 

18 – 9 + 2 = 

18 – ( 9 + 2) = 

18 : 9 * 2 =

18 : ( 9 * 2) =

18 : 9 + 2 =

18 – 9 * 2 =

 

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

 

 

Правило 1.

Прочитайте правило на слайде.

 

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

 

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки?

 

Как будем считать?

 

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Вычислите значения выражений.

 

Проверка.

18 – 9 + 2 =

18 : 9 * 2 =

 

Правило 2.

 

Прочитайте правило на слайде.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

 

А здесь какие арифметические действия указаны?

 

:, * и +, -

 

Есть скобки?

 

Какие действия будем выполнять сначала?

Какие действия будем выполнять потом?

 

Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.

Найдите их значения.

Проверка.

18 : 9 + 2 =

18 – 9 * 2 =

 

 

 

 

- Ответы детей

 

- да

 

- Тоже верно!

 

 

 

 

- О порядке действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 действия, числа

 

- Скобки, разные действия

 

 

 

- Дети читают вслух правило.

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

- Слева направо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети читают вслух правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

 

*, : слева направо

+, - слева, направо

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- участвовать в беседе на уроке.

4.Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Выполняют движения

 

5. Открытие нового знания

Правило 3.

Прочитайте правило на слайде.

 

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем слева направо по порядку выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Скобки есть?

Какие арифметические действия?

 

Как сейчас будем вычислять?

Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу:

18 – ( 9 + 2) =

18 : ( 9 * 2) =

Проверка.

 

Алгоритм работы с выражением  

1. Определить правило.

2. Расставить порядок действий.

3. Найти значение выражений.

- Открываем учебник №293

- предлагаю потренироваться в решении числовых выражений по составленному алгоритму

1 человек у доски

-Запишите первое выражение из 1 столбика в тетрадь. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения. ( обратить внимание порядок действия надписываем сверху Промежуточный результат подписываем внизу карандашом)

2 человек

-Запишите первое выражение из 2 столбика. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения.

- Можно воспользоваться другой записью по действиям.

Сверху надписываем порядок действия, и выписываем каждое действие под числовым выражением, и не забываем переносить ответ в числовое выражение.

 

-Где нам в жизни пригодятся полученные знания.

-Верно итак отправляемся в магазин. У Вас на столах лежат задания. ( Сумма денег+ что надо купить)

-Вам необходимо составить выражения. То есть посчитать сколько сдачи вам должны дать в магазине.

- Дети читают вслух правило

 

 

 

 

 

- Есть

*, : и +, -

 

 

 

 

 

 

Работают у доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При походе в магазин

Личностные УУД: 

Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Предметные УУД: 

- определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

6. Рефлексия

-  Какое открытие мы сделали на уроке?

- Продолжи фразу:

-Было интересно узнать, что…

-Было трудно…

-Теперь я знаю, что…

-Теперь я могу…  

- Вспомним алгоритм сравнения.

- Где  можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке:

 работал (а) в полную силу, всё получилось – красная звёздочка

 работал (а) хорошо, но были трудности – зелёная звёздочка

 мог (ла) бы работать ещё лучше – жёлтая звёздочка

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают сою работу

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

7.Домашнее задание.

Стр.98 № 294

Записывают задание