Технологическая карта урока математики
| 
 УМК  | 
 Гармония  | 
| 
 Класс  | 
 3  | 
| 
 Тема  | 
 Порядок выполнения действий в выражениях.  | 
| 
 Дата  | 
 7.12.18  | 
| 
 Цель  | 
 Познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание. Научиться использовать правила для классификации числовых выражений  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок усвоения нового знания  | 
| 
 Планируемые результаты образования  | 
 Личностные УУД: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»). Предметные УУД: - ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.  | 
| 
 Метапредметные Познавательные УУД: - уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; - уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные УУД: - уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - уметь планировать учебную деятельность на уроке; - уметь самостоятельно двигаться по заданному плану; - уметь оценивать полученный результат. Коммуникативные УУД: - уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - уметь слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.  | 
|
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Учебник, тетрадь, презентация, карточки  | 
| 
 Учитель  | 
 Вяткина Александра Владимировна  | 
| 
 Студент  | 
 Макеева Ирина Михайловна  | 
| 
 Допуск к уроку  | 
 
  | 
Ход урока
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Формируемые УУД  | 
| 
 1.Организационный момент  | 
 Прозвенел уже звонок? - Уже кончился урок? - Только начался урок? - Хотите учиться? - Значит, можно всем садиться.  | 
 - да - нет - да - да  | 
 
  | 
| 
 2.Актуализация знаний.  | 
 - Что вы ждёте от этого урока? 
 - Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование? - Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания. А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний. Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. 
 - Что мы изучали на прошлом уроке? У вас на партах лежат математические цепочки. 
 Первый вариант - бумага красного цвета. 
 Второй вариант - бумага зелёного цвета. 
 Вам нужно решить математические цепочки. 
 
 
 Проверка на слайде. Взаимопроверка. Кому было просто, поднимите руки. У кого были затруднения? Поднимите руки  | 
 Провести разминку для ума. Повторить таблицу умножения и деления. Порешать задачи. Узнать что-нибудь новенькое. 
 
 
 
 
 
 - Деление круглых чисел. 
 
 - Работа по вариантам. 
 
 
 
  | 
 Познавательные УУД: - уметь перерабатывать полученную информацию Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно двигаться по заданному плану; Коммуникативные УУД: - уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - уметь слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.  | 
| 
 3.Постановка учебной задачи 
  | 
 А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка: 24 + 40 : 8 – 4= 
 Маша её решила так: 24 + 40 : 8 – 4= 25 
 - Как она рассуждала? Правильно? 
 А Миша решил вот так: 24 + 40 : 8 – 4= 4 
 - Как он рассуждал? Правильно? - Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные? Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать. 
 - От чего зависит результат вычисления? 
 От порядка. - Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки. - Как в математике называют знаки? Действия. - О каком порядке не договорились ребята? - Что мы будем исследовать? 
 Тема урока на доске - Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях. 
 18 – 9 + 2 = 18 – ( 9 + 2) = 18 : 9 * 2 = 18 : ( 9 * 2) = 18 : 9 + 2 = 18 – 9 * 2 = 
 - Прочитайте выражения. Сравните их. - Чем похожи? - Чем отличаются? 
 
 Правило 1. Прочитайте правило на слайде. 
 В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. 
 О каких действиях здесь говорится? +, - или :, * Есть ли скобки? 
 Как будем считать? 
 Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь. Вычислите значения выражений. 
 Проверка. 18 – 9 + 2 = 18 : 9 * 2 = 
 Правило 2. 
 Прочитайте правило на слайде. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание. 
 А здесь какие арифметические действия указаны? 
 :, * и +, - 
 Есть скобки? 
 Какие действия будем выполнять сначала? Какие действия будем выполнять потом? 
 Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу. Найдите их значения. Проверка. 18 : 9 + 2 = 18 – 9 * 2 =  | 
 
 
 
 
 - Ответы детей 
 - да 
 - Тоже верно! 
 
 
 
 - О порядке действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - 2 действия, числа 
 - Скобки, разные действия 
 
 
 - Дети читают вслух правило. 
 
 
 
 
 
 - Нет 
 - Слева направо 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Дети читают вслух правило. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Нет 
 
 *, : слева направо +, - слева, направо  | 
 Познавательные УУД: - уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; - уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы. Регулятивные УУД: - уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Коммуникативные УУД: - уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - участвовать в беседе на уроке.  | 
| 
 4.Физминутка  | 
 Утром встал гусак на лапки  | 
 Выполняют движения  | 
 
  | 
| 
 5. Открытие нового знания  | 
 Правило 3. Прочитайте правило на слайде. 
 В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем слева направо по порядку выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание. Скобки есть? Какие арифметические действия? 
 Как сейчас будем вычислять? Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу: 18 – ( 9 + 2) = 18 : ( 9 * 2) = Проверка. 
 Алгоритм работы с выражением 1. Определить правило. 2. Расставить порядок действий. 3. Найти значение выражений. - Открываем учебник №293 - предлагаю потренироваться в решении числовых выражений по составленному алгоритму 1 человек у доски -Запишите первое выражение из 1 столбика в тетрадь. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения. ( обратить внимание порядок действия надписываем сверху Промежуточный результат подписываем внизу карандашом) 2 человек -Запишите первое выражение из 2 столбика. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения. - Можно воспользоваться другой записью по действиям. Сверху надписываем порядок действия, и выписываем каждое действие под числовым выражением, и не забываем переносить ответ в числовое выражение. 
 -Где нам в жизни пригодятся полученные знания. -Верно итак отправляемся в магазин. У Вас на столах лежат задания. ( Сумма денег+ что надо купить) -Вам необходимо составить выражения. То есть посчитать сколько сдачи вам должны дать в магазине.  | 
 - Дети читают вслух правило 
 
 
 
 
 - Есть *, : и +, - 
 
 
 
 
 
 Работают у доски и в тетради 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - При походе в магазин  | 
 Личностные УУД: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»). Предметные УУД: - определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике. Познавательные УУД: - уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; - уметь перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: - уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; - уметь слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.  | 
| 
 6. Рефлексия  | 
 - Какое открытие мы сделали на уроке? - Продолжи фразу: -Было интересно узнать, что… -Было трудно… -Теперь я знаю, что… -Теперь я могу… - Вспомним алгоритм сравнения. - Где можно применить полученные знания? Оцените свою работу на уроке: работал (а) в полную силу, всё получилось – красная звёздочка работал (а) хорошо, но были трудности – зелёная звёздочка мог (ла) бы работать ещё лучше – жёлтая звёздочка  | 
 Отвечают на вопросы учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают сою работу  | 
 Регулятивные УУД: - уметь оценивать полученный результат. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.  | 
| 
 7.Домашнее задание.  | 
 Стр.98 № 294  | 
 Записывают задание  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.