Конспект урока математики на тему " Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики на тему " Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Оценка 4.6
docx
22.06.2021
Конспект урока математики на тему " Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс
порядок выполнения действий в выражениях.docx

Технологическая карта урока математики

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Порядок выполнения действий в выражениях.

Дата

7.12.18

Цель

Познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание. Научиться использовать правила для классификации числовых выражений

Тип урока

Урок усвоения нового знания

Планируемые результаты образования

Личностные УУД: 

Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Предметные УУД: 

- ученик научится определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- уметь планировать учебную деятельность на уроке;

- уметь самостоятельно двигаться по заданному плану;

- уметь оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь, презентация, карточки

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

Допуск к уроку

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок?

- Уже кончился урок?

- Только начался урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно всем садиться.

- да

- нет

- да

- да

 

2.Актуализация знаний.

- Что вы ждёте от этого урока?

 

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?

- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.

А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.

Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

 

- Что мы изучали на прошлом уроке?

У вас на партах лежат математические цепочки.

 

Первый вариант -  бумага красного цвета.

 

Второй вариант -  бумага зелёного цвета.

 

Вам нужно  решить математические цепочки.

 

 

Проверка на слайде.

Взаимопроверка.

Кому было просто, поднимите руки.

У кого были затруднения? Поднимите руки

Провести разминку для ума.

Повторить таблицу умножения и деления.

Порешать задачи.

Узнать что-нибудь новенькое.

 

 

 

 

 

 

- Деление круглых чисел.

 

 

- Работа по вариантам.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- уметь перерабатывать полученную информацию

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно двигаться по заданному плану;

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

3.Постановка учебной задачи

 

А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 40 : 8 – 4=

 

Маша её решила так:

24 + 40 : 8 – 4= 25

 

- Как она рассуждала? Правильно?

 

А Миша решил вот так:

24 + 40 : 8 – 4= 4

 

- Как он рассуждал? Правильно?

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

 

- От чего зависит результат вычисления?

 

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

- Что мы будем исследовать?

 

Тема урока на доске

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

 

18 – 9 + 2 = 

18 – ( 9 + 2) = 

18 : 9 * 2 =

18 : ( 9 * 2) =

18 : 9 + 2 =

18 – 9 * 2 =

 

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

 

 

Правило 1.

Прочитайте правило на слайде.

 

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

 

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки?

 

Как будем считать?

 

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Вычислите значения выражений.

 

Проверка.

18 – 9 + 2 =

18 : 9 * 2 =

 

Правило 2.

 

Прочитайте правило на слайде.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

 

А здесь какие арифметические действия указаны?

 

:, * и +, -

 

Есть скобки?

 

Какие действия будем выполнять сначала?

Какие действия будем выполнять потом?

 

Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.

Найдите их значения.

Проверка.

18 : 9 + 2 =

18 – 9 * 2 =

 

 

 

 

- Ответы детей

 

- да

 

- Тоже верно!

 

 

 

 

- О порядке действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 действия, числа

 

- Скобки, разные действия

 

 

 

- Дети читают вслух правило.

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

- Слева направо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети читают вслух правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

 

*, : слева направо

+, - слева, направо

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- участвовать в беседе на уроке.

4.Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Выполняют движения

 

5. Открытие нового знания

Правило 3.

Прочитайте правило на слайде.

 

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем слева направо по порядку выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Скобки есть?

Какие арифметические действия?

 

Как сейчас будем вычислять?

Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу:

18 – ( 9 + 2) =

18 : ( 9 * 2) =

Проверка.

 

Алгоритм работы с выражением  

1. Определить правило.

2. Расставить порядок действий.

3. Найти значение выражений.

- Открываем учебник №293

- предлагаю потренироваться в решении числовых выражений по составленному алгоритму

1 человек у доски

-Запишите первое выражение из 1 столбика в тетрадь. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения. ( обратить внимание порядок действия надписываем сверху Промежуточный результат подписываем внизу карандашом)

2 человек

-Запишите первое выражение из 2 столбика. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения.

- Можно воспользоваться другой записью по действиям.

Сверху надписываем порядок действия, и выписываем каждое действие под числовым выражением, и не забываем переносить ответ в числовое выражение.

 

-Где нам в жизни пригодятся полученные знания.

-Верно итак отправляемся в магазин. У Вас на столах лежат задания. ( Сумма денег+ что надо купить)

-Вам необходимо составить выражения. То есть посчитать сколько сдачи вам должны дать в магазине.

- Дети читают вслух правило

 

 

 

 

 

- Есть

*, : и +, -

 

 

 

 

 

 

Работают у доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При походе в магазин

Личностные УУД: 

Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Предметные УУД: 

- определять порядок действий в выражениях со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- уметь перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

6. Рефлексия

-  Какое открытие мы сделали на уроке?

- Продолжи фразу:

-Было интересно узнать, что…

-Было трудно…

-Теперь я знаю, что…

-Теперь я могу…  

- Вспомним алгоритм сравнения.

- Где  можно применить полученные знания?

Оцените свою работу на уроке:

 работал (а) в полную силу, всё получилось – красная звёздочка

 работал (а) хорошо, но были трудности – зелёная звёздочка

 мог (ла) бы работать ещё лучше – жёлтая звёздочка

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают сою работу

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать полученный результат.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

7.Домашнее задание.

Стр.98 № 294

Записывают задание

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Проверка на слайде. Взаимопроверка

Проверка на слайде. Взаимопроверка

Что мы будем исследовать?

Что мы будем исследовать?

Правило 2. Прочитайте правило на слайде

Правило 2. Прочитайте правило на слайде

Скобки есть? Какие арифметические действия?

Скобки есть? Какие арифметические действия?

Рефлексия - Какое открытие мы сделали на уроке? -

Рефлексия - Какое открытие мы сделали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021