Конспект урока математики на тему "Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"
Оценка 4.9

Конспект урока математики на тему "Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"

Оценка 4.9
docx
математика
14.04.2020
Конспект урока математики на тему "Решение  примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20.docx

Конспект урока математики во 2 классе

 

Тема урока «Решение  примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»

 

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

 

Задачи урока:

1.    Образовательные

§  развивать навыки устного счета

§  закрепить знания нумерации в пределах 20 

§  отрабатывать навыки сложения и вычитания

§  тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму

2.    Воспитательные

§  воспитывать интерес к учебе, к предмету;

§  воспитывать самостоятельность;

§  воспитывать интерес к окружающему миру

3.    Коррекционно-развивающие

§  Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

§  Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

§  Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

§  Коррекция и развитие личностных качеств учащихсяэмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

 

 

Тип урока:закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

 

I.      Организационный момент.

 

- Звенит звонок, начинается урок!

- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу.  В каком времени года этот лес? (Осень)

- Каким признакам  вы определили?

 

II.   Устный счет

а) Игра «кто быстрее найдет и покажет?»

Задание на развитие произвольного внимания, правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формирование пространственных представлений

 

- На дереве висят листочки с красными и черными числами от 11 до 20.  Покажите красные числа  последовательно в порядке возрастания.

Покажите черные числа  последовательно в порядке возрастания.

Покажите красные числа  последовательно в порядке убывания.

Покажите черные числа  последовательно в порядке убывания.

Покажите красные и черные  числа  последовательно в порядке возрастания одновременно 2 учащихся.

б)

- Какое осеннее явление в природе происходит с деревьями?  (Листопад)

- Вот и в нашем лесу начался листопад.

- Поднимем несколько листиков. Здесь задания.

 

 


                                             

       1 дес 2 ед                           в виде суммы                                10+2

       1дес 4 едразр. слагаемых                                                    15-5

       2 дес                                      19, 11,16                                  17-10

 

 

 

 

 


           1дм 3см

           1дм 8см

             14 см

             19см

 

 

 

 

в) примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

- Посмотрите, что-то показывается из-под листьев. (Грибы)

-  Осень – грибная пора.

- Соберем грибы.  Все ли грибы с полянки буде срезать? (Нет)

-  Почему? (Есть ядовитые)

- Назовите несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка)

- Уберем их, чтобы не отравиться.

- Назовите, какие грибы остались?

- Срежем грибок, и здесь задание.

 

 

 


1 слаг.-6, 2 слаг.-2                  сумма чисел 2 и3

Ум.-7, выч.-5                         разность чисел 9 и 4

 

 

 

 

 

 

 

 


          7 увеличить на 2                           8 уменьшить на 3

          4 увеличить на 1                           5 уменьшить на 2

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель задает вопрос:Что значит увеличить на…, уменьшить на…)

 

г) задачи в стихах

Задание на развитие слухового восприятия, на формирование навыков устного счета

 

-  Что же мы будем делать с грибами? Может они нужны каким-то животным? (Белке)

-  Вы ее не замечаете?

- Почему она такая незаметная? (Сменила цвет шерсти)

- Заглянем к ней в дупло, что она там спрятала? (Орешки)

- А орешки непростые, что-то в них есть.

- Задачки в стихах.

 

Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?       (1+2+1+1=5)

 

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей?    (2+2+5=9)

 

В кормушке сидели

Лишь только три птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?    (3+2=5)

 

д) Геометрический материал

(Задание на развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия)

 

- Вот и на наше дерево прилетели две синички. Зачем они прилетели?

- Кто положил им корм? Зачем?

- Корм имеет необычную геометрическую  форму. Но зернышек какой-то формы не хватает. Проанализируем и назовем  их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.                    Физминутка

 

- Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время.

- Но мне кажется, что в нашем осеннем лесу что-то неправильно. Посмотрите внимательно, не замечаете ошибки? (Бабочка)

- В чем ошибка?

- Молодцы!

- Но мы с вами встретим осень по всем правилам. Отдохнем!

 

Осень птицей прилетела (взмах руками, как крыльями),

По грибы идти велела (наклоны),

Кружит Листья все опять (повороты вокруг туловища с руками),

Мы скорей бежим гулять (бег на месте),

В лужу прыгнули все дружно (прыжок вперед),

Нам ее измерить нужно (поднимание ног),

Не берем с собой зонты (руки сверху изображают зонт),

Осень любим я и ты (наклон вперед, руки в стороны).

 

 

IV.                     Основная часть. Работа  над темой урока

- Скажите, а синички, которых мы накормили, остаются у нас на зиму? (да)

- Как называются такие птицы? (оседлые)

- Но бывают некоторые породы синиц кочующие.

- А какие еще бывают птицы? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, журавли)

- Вот уже слышен их прощальный крик. (аудио запись крика журавлей, иллюстрация косяка улетающих птиц на доску)

- Почему эти красивые улетают от нас? (похолодало, не стало корма)

 

1) Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц

(Задание на развитие мышления, долговременной памяти)

- Улетая, птицы своей песней говорят нам спасибо за то, что летом им было хорошо у нас.

- Послушайте одну из таких песен:

Одна птичка съела 10 червячков, а другая – на 4 червячка больше. Сколько червячков съела вторая птичка?

- Что я прочитала? (Задачу)

- О чем говорится в задаче? (о червячках)

- Кто ел червячков? (птицы)

- Сколько было птиц? (2)

- Сколько червячков съела первая птица? (10)

- Сколько червячков съела вторая птица? (на 4 червячка больше)

- Что значит на 4 больше? (столько и еще 4)

- Какой в задаче вопрос? (сколько червячков съела вторая птичка)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1 пт. – 10 ч.    

2 пт. – ? ч. на 4 ч. б.

 Работа по краткой записи.

- Что обозначает число 10? (10 червячковсъела первая птичка)

- Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 червячка больше съела вторая птичка)

- Что значит на 4 червячка больше? (столько же, сколько и первая птичка и еще 4)

- Какой вопрос в задаче? (сколько червячков съела вторая птичка)

- Как будем решать задачу? (к 10 червячкам прибавить 4 червячка)

- Почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

10 ч. + 4 ч. = 14 ч.

Ответ: 14 червячков.

2)Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (самостоятельная работа)

(Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля)

- Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце)

- Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на  доске солнце  с лучами)

- Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику.

- Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все  в жизни будет  получаться.

( 2 увеличить на 4                       6 уменьшить на 3

   9 уменьшить на 3                     10 увеличить на 2

   5 увеличить на 1                      12 уменьшить на 2)

Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям)

 

 

V.   Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

- Прошу оценить свою работу.

- Спасибо всем за работу.

Оценивание работы детей на уроке.

 

VI.  Анализ домашней работы

с. 74, № 23


 

Конспект урока математики во 2 классе

Конспект урока математики во 2 классе

Ход урока . I. Организационный момент

Ход урока . I. Организационный момент

Посмотрите, что-то показывается из-под листьев

Посмотрите, что-то показывается из-под листьев

Только я в кусты зашла Подосиновик нашла,

Только я в кусты зашла Подосиновик нашла,

I. Физминутка - Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время

I. Физминутка - Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время

Работа по краткой записи. -

Работа по краткой записи. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020