Конспект урока математики: "Оригами"

  • docx
  • 20.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 8.Проект Оригами.docx

Дата: _________________________

Учитель: ______________________

Класс: 2

Предмет: математика.

Тема:«Проект «Оригами». (стр.10-11, учебник 2023 года»

Цель урока:

- формирование функциональной математической грамотности через конструирование геометрических фигур

- обеспечение математического развития, способности к пространственному воображению

- формирование умения строить рассуждения через создание проекта

- становление учебно-познавательных мотивов через практическую деятельность с геометрическими фигурами

Планируемые результаты:

Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками

- проявлять способность договариваться, следовать указаниям

- работать в ситуациях, повышающих интерес к интеллектуальному труду

- оценивать практические ситуации с точки зрения возможности применения математики

Метапредметные:

- конструировать геометрические фигуры

- приобретать практические графические навыки

- следовать инструкции при выполнении проекта

Предметные:

- копировать изученные фигуры

- изображать геометрические фигуры на бумаге в клетку

- распознавать и называть геометрические фигуры

- конструировать фигуры из частей и бумаги

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

- Ребята, посмотрите на эти фигурки (показываю готовые фигурки оригами). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги)

- А знаете ли вы, как называется искусство складывания фигурок из бумаги? (Оригами)

- Хотели бы вы научиться создавать такие фигурки? (Да)

- Значит, какая тема нашего урока? (Проект "Оригами")

Этап 2. Математический диктант

1. Сколько углов у квадратного листа бумаги? (4)

2. Сколько сторон у квадратного листа? (4)

3. Как называется линия сгиба бумаги в оригами? (Линия сгиба)

4. Сколько раз нужно согнуть лист, чтобы получить 4 равные части? (2)

5. Если согнуть квадрат по диагонали, какая фигура получится? (Треугольник)

Этап 3. Освоение нового материала

- Познакомимся с историей оригами. Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ - сгибать, ГАМИ - бумага. Если сложить эти два слова, получим: ОРИГАМИ - сгибать бумагу или работать с бумагой.

- Японцы разработали специальную систему знаков, показывающую как работать с бумагой:

1. Линия сгиба - пунктирная линия

2. Стрелка показывает направление сгиба

3. Две черточки указывают, что сгибать надо пополам

Практическая работа:

- Возьмите прямоугольный лист зеленой бумаги

- Следуя чертежам 1, 2, 3, сделаем основу для головки лягушки

- Затем по чертежам 4, 5, 6, 7 загнем уголки

 

Этап 4. Физминутка

Этап 5. Закрепление материала

- Обсудим план работы над проектом:

1. Поиск информации об оригами (попросить помощи у родителей, старших братьев и сестер)

2. Выбор фигурок для изготовления

3. Создание альбома "Оригами"

4. Организация выставки

5. Презентация работы

Планирование проекта:

- Как будете работать: индивидуально, в парах или группах?

- Какие фигурки будете делать?

- Будете ли фотографировать этапы работы?

- Когда представим готовые работы?

Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия

- Что нового узнали об оригами?

- Какие геометрические фигуры можно получить при складывании бумаги?

- Как называются основные линии в схемах оригами?

- Что было самым интересным на уроке?

- Оцените свою готовность к работе над проектом.

Домашнее задание:

- Собрать информацию об оригами

- Выбрать фигурки для изготовления

- Подготовить необходимые материалы