Математика Урок 82
Учитель
Дата:
Тема: Единицы массы. Килограмм.
Цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом
Задачи: 1. Учить использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
2. Создать условия для развития навыков счёта; закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма», развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность..
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - Что необходимо сделать для успешного обучения? |
Эмоциональный настрой на урок
Высказывания учащихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Актуализация знаний. |
1. Каллиграфическая минутка. 7 6 5 7 6 5 5 6 7 5 6 7 2. Устный счёт. 1. «Поднимись по лесенке».
2. Какое число пропущено?
|
Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.
Работа с числовыми веерами
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Постановка цели и задач урока. |
Подготовка к восприятию нового материала. – Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? Затем учащиеся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу). – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? Чему будем учиться на уроке? (с.34 учебника) |
-Узнаем про измерение массы, как называется единица измерения массы. Будем внимательными и т.п. |
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап Изучение нового материала |
1.Знакомство с единицей измерения массы – килограммом. Учитель демонстрирует весы, показывает, как уравновесить весы, объясняет, что если один предмет тяжелее другого, то чашечка весов опустится ниже той чашечки, на которой лежит более легкий предмет. Затем сравниваются различные предметы по массе. – Вы, конечно, видели другие весы и то, как взвешиваются на них предметы. Расскажите об этом. – Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм. – Рассмотрите рисунок (с. 36 учебника). 2. Запись и чтение единицы измерения массы. – В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. – Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.
|
(Первые весы (чашечные) находятся в равновесии, другие весы показывают, что масса предмета – 1 кг, что гири, изображенные на рисунке, весят 1 кг, 2 кг и 5 кг.) |
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 этап. Закрепление изученного материала |
1. Работа по учебнику (задания 1, 2, с. 36). – Рассмотрите рисунки задания 1. Что легче: арбуз или гиря? – Узнайте массу пакета с мукой.
– Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг? Аналогично выполняется задание 2.
2. Работа в тетради (задание 2, с. 21). – Какова масса тыквы? (7 кг.) Как узнали? – Запишите массу тыквы. – Как узнаете массу дыни? (Из семи вычесть один, получится шесть килограммов.) – Почему вычитали? (Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг.) – Запишите, чему равна масса дыни.
3. Закрепление навыков счёта.
4. Работа с геометрическим материалом (с. 37 учебника). Выполняя задание 3, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого. 5. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления (задание 6, с. 37 учебника). Решение:
|
(Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.) (3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.)
(3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг. 7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг. 4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.) (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к пяти прибавить два будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.) Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения (задание 5, с. 37 учебника). Например: Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8. Значение суммы – десять, первое слагаемое – семь, второе слагаемое – три. Значение суммы – восемь, второе слагаемое – три, первое слагаемое – пять. И т. д. Учащиеся устно (с подробным объяснением) решают выражения из задания 4 (с. 37 учебника), а затем самостоятельно (с последующей самопроверкой с контрольного листа) выполняют задание 3 (с. 21 тетради). В задании 7 на смекалку учащиеся должны найти «вырезанную» фигуру. Ответ: фигура № 3.
|
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать и выполнять практические задачи. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. . Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Рефлексия урока. |
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что вас особенно заинтересовало? Что бы ещё хотелось выполнить? Какова ваша роль на уроке?
|
|
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.