План-конспект урока
Предмет: математика
Дата проведения: 21.03.2023
Класс: 2Г
Тема: «Многоугольник»
Тип урока: открытия «нового» знания
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков распознавания и изображения многоугольника.
Задачи урока:
- образовательные: способствовать ознакомлению с многоугольником;
- развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к предмету.
Планируемые результаты:
личностные: способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.
метапредметные:
Познавательные:
-содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
-соотносить изученное с реальной жизнью;
Коммуникативные:
– развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
Регулятивные:
- содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.
предметные:
- познакомиться с многоугольниками
- узнать, как распознавать многоугольник
- научиться изображать многоугольник
Ресурсы: учебник, РТ Г. В Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, раздаточный материал, карточки.
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Ход урока
I. Организационный этап
- приветствие, знакомство;
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рамилевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
- эмоциональный настрой к уроку;
-Как ваше настроение? (Отличное!) Тогда давайте поделимся этим настроением с другими, улыбнемся друг другу. Спасибо, можете садиться.
- проверка готовности к уроку.
-Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
-Посмотрите на экран. Давайте прочитаем пословицу: «Где трудятся, там и плоды собирают». Как вы понимаете эту пословицу? Да, нужно трудиться, чтобы получить результат. Надеюсь, что на этом уроке мы с вами хорошо потрудимся и получим отличный результат.
II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
-Ребята, давайте проверим насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.
- Что такое ломаная линия? (фигуры, которые состоят из таких отрезков, что конец одного из них является началом следующего)
- Изобрази мне, пожалуйста, на доске любую ломаную линию (вызываю одного ученика к доске).
- Молодец, садись. Теперь кто мне изобразит на доске замкнутую ломаную линию?
- Из чего состоит обозначение ломаной? (из букв)
III. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений
-создание проблемной ситуации
- Ребята, посмотрите на экран. Что это за фигура? Верно, треугольник. А почему его так назвали? Да, потому что у него 3 угла. А какая фигура изображена здесь? Правильно, это квадрат и прямоугольник. Каким общим названием их можно объединить? (четырёхугольники)
-А теперь посмотрите на эти фигуры. Что у них общего? Верно, у них много углов. Следовательно, как они называются? (многоугольники)
- У нас с вами возникла проблемная ситуация. В течение урока мы постараемся с вами решить её.
- целеполагание
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о многоугольниках) Верно, а темой нашего урока будет: «Многоугольники» (на экране).
-Какую же мы поставим цель? (ответы детей) Целью нашего урока будет: познакомиться с многоугольниками.
IV. Организация познавательной деятельности
-определение посл. действий
-Для того, чтобы достигнуть цели, нам нужно определить последовательность действий. Посмотрите на экран. Нужно найти правильный конец предложений.
Последовательность действий на уроке:
1.Познакомимся с многоугольниками
2.Узнаем, как распознавать многоугольник
3. Научимся изображать многоугольник
-На ваших столах лежат листочки под №1. Переверните его. Это ваш лист самооценивания. После выполнения каждого этапа, мы будем ставить себе галочки.
-Отложите их на край парты.
-Теперь откроем тетради и запишем с вами число и классная работа.
Двадцать первое марта
Классная работа
-поиск решения
-Ребята, давайте вернемся к нашим фигурам. Первый – треугольник. Мы сказали, что в нём 3 угла. Как вы думаете, можно ли отнести треугольник к многоугольникам? (ответы детей) На самом деле, ребята, треугольники можно отнести к многоугольникам. Идём дальше.
-Это квадрат и прямоугольник. В нём 4 угла. Можно ли их отнести к многоугольникам? Вы думаете, можно. А теперь взгляните на эти фигуры. Это многоугольники. Сколько углов в зел. многоугольнике, в голубом, в синем? Верно, а теперь исходя из этого мы сможем сформулировать правило? Что же такое многоугольник? (Многоугольник – это фигура с тремя или более сторонами, пересекающимися в трёх или более вершинах). А сможем ли мы сказать что это ломаные линии? Да, можем.
-Давайте откроем учебник на стр. 44 и прочитаем правило (ученик читает). Теперь пусть каждый прочитает про себя это правило (жужжащим чтением).
Разбираем по рисункам стороны, углы, вершины многоугольников.
-первичное закрепление
-Посмотрите на номер 1 внизу. Прочитаем задание. Что нам нужно сделать? Поработаем в парах. Вспомним как мы работаем в парах? (дружно, сообща). Работаем устно. На это задание я даю 2 минуты.
-Давайте проверим (эталон на слайде).
-Молодцы, мы познакомились с многоугольниками? Теперь возьмите листы самооценивания и оцените себя знаком «+», если все было понятно и не было затруднений или «?», если что-то было непонятно и вызвало затруднение.
-включение нового знания в систему знаний
Для того, чтобы узнать, как распознать многоугольник, откроем рабочую тетрадь на стр. 34 и найдем задание №1. Прочитаем задание.
-Все поняли что нужно сделать? Работаем индивидуально. На это задание я даю вам 2 минуты.
-Давайте проверим. Молодцы! А кто скажет почему же остальные фигуры не многоугольники? Кто сможет назвать эти фигуры? (1,2 – незамкнутые ломаные линии; 3-отрезок)
-Какой вывод из этого мы можем сделать? К многоугольникам не относятся незамкнутые ломаные линии и отрезки. Мы узнали, как можно распознать многоугольники?
-Возьмите листы самооценивания и оцените себя знаком «+», если все было понятно и не было затруднений или «?», если что-то было непонятно и вызвало затруднение.
-Теперь немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
-Ребята, для того, чтобы научится строить многоугольники мы с вами выполним задания на построение фигур. Для начала разделимся на группы. 1 ряд – 1 группа и т.д. Один ученик из каждого ряда выходит к доске, остальные работают в тетрадях. Вам нужно начертить с помощью линейки и простого карандаша многоугольник, но они у каждой группы будут разными. 1 группа – начертить шестиугольник и дать ему название, 2 группа – начертить многоугольник с 3 углами, 3 группа – начертить пятиугольник, одна из сторон которых равна 3 см.
За работу на доске ставится оценка.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось (исправляю на доске). Молодцы!
Доп. задания
- Я покажу карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны присесть. Увидев фигуру, не являющуюся многоугольником, вы должны встать.
-Молодцы, я вижу, вы очень внимательные.
-сам. работа
-Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, выполним самостоятельную работу. Раздаю
Самостоятельная работа по теме «Многоугольник»
Ф.И.________________________________________________________
1. Подпиши названия элементов многоугольника, которые указаны стрелками.
2. Раскрась только многоугольники.
3. Отметь красными точками вершины многоугольников, а синим карандашом выдели стороны.
4. Начерти с помощью линейки и карандаша любой четырёхугольник. Обозначь его вершины.
-Вижу, многие закончили, обменяйтесь листками с соседом по парте. Сравните с эталоном на доске, если есть ошибки, исправьте простым карандашом.
-Исправили? А теперь можете оценить друг друга. Оценку ставим простым карандашом. Критерии оценивания вы видите на экране.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 и более ошибок
-А теперь обратно поменяйтесь листками. У кого нет ошибок, поднимите руку.
-Молодцы! Хорошо, передайте, пожалуйста, листочки на первую парту.
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
-соотнесение результатов урока с поставленными целями
-Наш урок подходит к концу.
-Вернемся к нашей пословице: «Где трудятся, там и плоды собирают». Мы с вами хорошо потрудились и получили хороший результат.
-Напомните мне тему нашего урока. Какую мы поставили цель на сегодня?
Достигли ли мы ее? (да)
-самооценка деятельности
-А теперь давайте оценим свою деятельность. На экране вы видите незаконченные предложения, ваша задача – их закончить.
Я узнал (а)…..
Я понял (а) ….
Мне было трудно….
Мне было легко….
Мне это пригодится для…
-Хорошо, молодцы, ребята! Надеюсь, полученные сегодня знания вам пригодятся. Сегодня на уроке вы работали активно, особенно я хочу отметить …Молодцы!
V. Постановка домашнего задания.
-Ребята, а теперь откроем дневники и запишем домашнее задание. РТ стр. 36, № 2,3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.