Конспект урока математики по теме "Многоугольники"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем 2г.docx

План-конспект урока

Предмет: математика

Дата проведения: 21.03.2023

Класс:

Тема: «Многоугольник»

Тип урока: открытия «нового» знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков распознавания и изображения многоугольника.

Задачи урока:

- образовательные: способствовать ознакомлению с многоугольником;

- развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; 

- воспитательные: воспитывать интерес и любовь к предмету.

Планируемые результаты:

личностные: способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики.

метапредметные:

 Познавательные:

 -содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

-соотносить изученное с реальной жизнью;

Коммуникативные:

 – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные:

 - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

предметные:

- познакомиться с многоугольниками

- узнать, как распознавать многоугольник

- научиться изображать многоугольник

Ресурсы: учебник, РТ Г. В Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» 2 класс, 1 часть, презентация, раздаточный материал, карточки.

Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Ход урока

I.                  Организационный этап

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рамилевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

- эмоциональный настрой к уроку;

-Как ваше настроение? (Отличное!) Тогда давайте поделимся этим настроением с другими, улыбнемся друг другу. Спасибо, можете садиться.

- проверка готовности к уроку.

-Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

-Посмотрите на экран. Давайте прочитаем пословицу: «Где трудятся, там и плоды собирают». Как вы понимаете эту пословицу? Да, нужно трудиться, чтобы получить результат. Надеюсь, что на этом уроке мы с вами хорошо потрудимся и получим отличный результат.

II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)

-Ребята, давайте проверим насколько хорошо вы усвоили прошлую тему.

- Что такое ломаная линия? (фигуры, которые состоят из таких отрезков, что конец одного из них является началом следующего)

- Изобрази мне, пожалуйста, на доске любую ломаную линию (вызываю одного ученика к доске).

- Молодец, садись. Теперь кто мне изобразит на доске замкнутую ломаную линию?

- Из чего состоит обозначение ломаной? (из букв)

III. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений

-создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на экран. Что это за фигура? Верно, треугольник. А почему его так назвали? Да, потому что у него 3 угла. А какая фигура изображена здесь? Правильно, это квадрат и прямоугольник. Каким общим названием их можно объединить? (четырёхугольники)

-А теперь посмотрите на эти фигуры. Что у них общего? Верно, у них много углов. Следовательно, как они называются? (многоугольники)

- У нас с вами возникла проблемная ситуация. В течение урока мы постараемся с вами решить её.

  - целеполагание

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о многоугольниках) Верно, а темой нашего урока будет: «Многоугольники» (на экране).

-Какую же мы поставим цель? (ответы детей) Целью нашего урока будет: познакомиться с многоугольниками.

IV. Организация познавательной деятельности

-определение посл. действий

-Для того, чтобы достигнуть цели, нам нужно определить последовательность действий. Посмотрите на экран. Нужно найти правильный конец предложений.

Последовательность действий на уроке:

1.Познакомимся с многоугольниками

2.Узнаем, как распознавать многоугольник

3. Научимся изображать многоугольник

-На ваших столах лежат листочки под №1. Переверните его. Это ваш лист самооценивания. После выполнения каждого этапа, мы будем ставить себе галочки.

-Отложите их на край парты.

-Теперь откроем тетради и запишем с вами число и классная работа.

Двадцать первое марта

Классная работа

-поиск решения

-Ребята, давайте вернемся к нашим фигурам. Первый – треугольник. Мы сказали, что в нём 3 угла. Как вы думаете, можно ли отнести треугольник к многоугольникам? (ответы детей) На самом деле, ребята, треугольники можно отнести к многоугольникам. Идём дальше.

-Это квадрат и прямоугольник. В нём 4 угла. Можно ли их отнести к многоугольникам? Вы думаете, можно. А теперь взгляните на эти фигуры. Это многоугольники. Сколько углов в зел. многоугольнике, в голубом, в синем? Верно, а теперь исходя из этого мы сможем сформулировать правило? Что же такое многоугольник? (Многоугольник – это фигура с тремя или более сторонами, пересекающимися в трёх или более вершинах). А сможем ли мы сказать что это ломаные линии? Да, можем.

https://fs.znanio.ru/d5af0e/2c/39/576dfd59b80c57c0b12f1e9079a39bd3eb.jpg

-Давайте откроем учебник на стр. 44 и прочитаем правило (ученик читает). Теперь пусть каждый прочитает про себя это правило (жужжащим чтением).

Разбираем по рисункам стороны, углы, вершины многоугольников.

-первичное закрепление

-Посмотрите на номер 1 внизу. Прочитаем задание. Что нам нужно сделать? Поработаем в парах. Вспомним как мы работаем в парах? (дружно, сообща). Работаем устно. На это задание я даю 2 минуты.

 

-Давайте проверим (эталон на слайде).

-Молодцы, мы познакомились с многоугольниками? Теперь возьмите листы самооценивания и оцените себя знаком «+», если все было понятно и не было затруднений или «?», если что-то было непонятно и вызвало затруднение.

-включение нового знания в систему знаний

Для того, чтобы узнать, как распознать многоугольник, откроем рабочую тетрадь на стр. 34 и найдем задание №1. Прочитаем задание.

-Все поняли что нужно сделать? Работаем индивидуально. На это задание я даю вам 2 минуты.

-Давайте проверим. Молодцы! А кто скажет почему же остальные фигуры не многоугольники? Кто сможет назвать эти фигуры? (1,2 – незамкнутые ломаные линии; 3-отрезок)

-Какой вывод из этого мы можем сделать? К многоугольникам не относятся незамкнутые ломаные линии и отрезки. Мы узнали, как можно распознать многоугольники?

-Возьмите листы самооценивания и оцените себя знаком «+», если все было понятно и не было затруднений или «?», если что-то было непонятно и вызвало затруднение.

-Теперь немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/04/s_5f7a21e3bfa55/1533037_5.jpeg

-Ребята, для того, чтобы научится строить многоугольники мы с вами выполним задания на построение фигур. Для начала разделимся на группы. 1 ряд – 1 группа и т.д. Один ученик из каждого ряда выходит к доске, остальные работают в тетрадях. Вам нужно начертить с помощью линейки и простого карандаша многоугольник, но они у каждой группы будут разными. 1 группа – начертить шестиугольник и дать ему название, 2 группа – начертить многоугольник с 3 углами, 3 группа – начертить пятиугольник, одна из сторон которых равна 3 см.

 За работу на доске ставится оценка.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось (исправляю на доске). Молодцы!

 Доп. задания

- Я покажу карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны присесть. Увидев фигуру, не являющуюся многоугольником, вы должны встать.

-Молодцы, я вижу, вы очень внимательные.

-сам. работа

-Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, выполним самостоятельную работу. Раздаю

Самостоятельная работа по теме «Многоугольник»

Ф.И.________________________________________________________

1.  Подпиши названия элементов многоугольника, которые указаны стрелками.

 

                                        

2. Раскрась только многоугольники.

 

3. Отметь красными точками вершины многоугольников, а синим карандашом выдели стороны.

 

                

 

4. Начерти с помощью линейки и карандаша любой четырёхугольник. Обозначь его вершины.

-Вижу, многие закончили, обменяйтесь листками с соседом по парте. Сравните с эталоном на доске, если есть ошибки, исправьте простым карандашом.

-Исправили? А теперь можете оценить друг друга. Оценку ставим простым карандашом.  Критерии оценивания вы видите на экране.

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

-А теперь обратно поменяйтесь листками. У кого нет ошибок, поднимите руку.

-Молодцы! Хорошо, передайте, пожалуйста, листочки на первую парту.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

 

V. Подведение итогов. Рефлексия.

-соотнесение результатов урока с поставленными целями

-Наш урок подходит к концу.

-Вернемся к нашей пословице: «Где трудятся, там и плоды собирают». Мы с вами хорошо потрудились и получили хороший результат.

 

-Напомните мне тему нашего урока. Какую мы поставили цель на сегодня?

Достигли ли мы ее? (да)

 

-самооценка деятельности

-А теперь давайте оценим свою деятельность. На экране вы видите незаконченные предложения, ваша задача – их закончить.

Я узнал (а)…..

Я понял (а) ….

Мне было трудно….

Мне было легко….

Мне это пригодится для…

-Хорошо, молодцы, ребята! Надеюсь, полученные сегодня знания вам пригодятся. Сегодня на уроке вы работали активно, особенно я хочу отметить …Молодцы!

V. Постановка домашнего задания.

-Ребята, а теперь откроем дневники и запишем домашнее задание. РТ стр. 36, № 2,3.