Конспект урока математики по теме: "Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. "

  • docx
  • 13.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика Урок 22.docx

Математика   Урок 22 

Учитель:

Технологическая карта урока:

Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.

(стр. 30)

Цель:  формирование умения находить неизвестный компонент арифметического действия;

Задачи: 1. формировать знания обучающихся названий компонентов арифметических действий, их зависимость от значения арифметического действия в выражениях и задачах через игровую деятельность; отработают  навыки  табличного  сложения  и  вычитания,  решения  обратной  задачи;

2. развивать внимание, память, логическое мышление;

3. воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, аккуратность ведения тетради.

Планируемые результаты:

Предметные:

Решение задач.

Личностные:

Проявление положительного отношения к школе, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; постановка цели урока, оценивать результат своих действий;

Познавательные:

 Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов;

Коммуникативные:

Принимать участие в работе группами и парами; принимать существование различных точек зрения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые  УУД

 1 этап.  Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,        

Начался у нас урок.                   

В руки ручки вы возьмите          

И красиво напишите                   

Эмоциональ-

ный настрой на урок

 

 

Личностные УУД

2 этап Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

Ø  Математический диктант.

- Уменьшаемое 35, вычитаемое 30.   Чему равна   разность? (5)

- На сколько 5, меньше 13? (8)

- Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11)

- Первое слагаемое   6, второе -  8. Чему равна сумма?  (14)

- Какое число следует за числом 16?  (17)  

- К  числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 5 (14)

- От числа 17 вычесть разность чисел 20 и 10 (7)

- Уменьшаемое 28,вычитаемое 8. Чему равна разность?(20)

Первое слагаемое 50,второе 9.Чему равна сумма чисел? (59)

Ø  Задачи на логическое мышление.

- Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.

- В корзине 6 яблок. Как разделить их между двумя мальчиками так, чтобы 2 яблока остались в корзине?

Размышления обучающихся.

 

Самопроверка

5, 8, 11, 14, 17, 14, 7, 20, 59

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3 этап Определение темы и цели урока

- Какие знаки действий Вам известны? Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете знаки арифметических действий.

1.Чтобы узнать, «сколько всего», применяют знак…( «+».)

2.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, используют знак…( «-».)

3.Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо использовать знак…( «+».)

4.Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужен знак…(«-».)

- Назовите компоненты действия сложения?

- Назовите компоненты действия вычитания.

Кто может определить тему урока?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Размышление обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы, цели и задач урока

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

4 этап. Работа по теме урока.

1.Нахождение неизвестного компонента.

                                                            

6+7 =                               14- 8= 

6+ =13                             14 - =6

 + 7=13                              -  8=6            

                                          

Вставьте пропущенные числа в окошки.

- Какие правила вы использовали при выполнении задания?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

- Как найти вычитаемое?

Фронтальная работУ доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана)

5.Динамическая пауза

Веселая зарядка

Выполнение физминутки

Личностные УУД

6 этап Включение в систему знаний и повторения.

1. Работа над задачами.

1. Составление задач по краткой записи.

– Рассмотрите рисунок, данный в задании 1 (с. 30).

– Сколько задач вы могли бы составить по этому рисунку?

– Внимательно рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их.

– Что заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так считаете?

– Составьте задачи, используя краткие записи. Выполните решение.

Проверьте работу друг друга.

2.Самостоятельная работа

По вариантам.

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Взаимопроверка

Выполнение самостоятельной работы.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

7 этап. Рефлексия

учебной деятельности на уроке.

Урок подходит к концу.

- Какое настроение после урока?

- Где можно применить знания, полученные на уроке?

– Что особенно понравилось?

Самооценка деятельности

 

Регулятивные УУД

Домашнее задание

Стр. 30 № 4, № 6