Математика Урок 22
Учитель:
Технологическая карта урока:
Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
(стр. 30)
Цель: формирование умения находить неизвестный компонент арифметического действия;
Задачи: 1. формировать знания обучающихся названий компонентов арифметических действий, их зависимость от значения арифметического действия в выражениях и задачах через игровую деятельность; отработают навыки табличного сложения и вычитания, решения обратной задачи;
2. развивать внимание, память, логическое мышление;
3. воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, аккуратность ведения тетради.
Планируемые результаты:
Предметные:
Решение задач.
Личностные:
Проявление положительного отношения к школе, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; постановка цели урока, оценивать результат своих действий;
Познавательные:
Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов;
Коммуникативные:
Принимать участие в работе группами и парами; принимать существование различных точек зрения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
Прозвенел звонок и смолк, Начался у нас урок. В руки ручки вы возьмите И красиво напишите |
Эмоциональ- ный настрой на урок
|
Личностные УУД |
2 этап Актуализация знаний |
1.Минутка чистописания Ø Математический диктант. - Уменьшаемое 35, вычитаемое 30. Чему равна разность? (5) - На сколько 5, меньше 13? (8) - Какое число состоит из 1 десятка и 1 единицы? (11) - Первое слагаемое 6, второе - 8. Чему равна сумма? (14) - Какое число следует за числом 16? (17) - К числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 5 (14) - От числа 17 вычесть разность чисел 20 и 10 (7) - Уменьшаемое 28,вычитаемое 8. - Чему равна разность?(20) Первое слагаемое 50,второе 9.Чему равна сумма чисел? (59) Ø Задачи на логическое мышление. - Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет. - В корзине 6 яблок. Как разделить их между двумя мальчиками так, чтобы 2 яблока остались в корзине? |
Размышления обучающихся.
Самопроверка 5, 8, 11, 14, 17, 14, 7, 20, 59 |
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
3 этап Определение темы и цели урока |
- Какие знаки действий Вам известны? Я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете знаки арифметических действий. 1.Чтобы узнать, «сколько всего», применяют знак…( «+».) 2.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, используют знак…( «-».) 3.Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо использовать знак…( «+».) 4.Чтобы уменьшить число на несколько единиц, нужен знак…(«-».) - Назовите компоненты действия сложения? - Назовите компоненты действия вычитания. Кто может определить тему урока? - Кто догадался, какая тема нашего урока? |
Размышление обучающихся
Сообщение темы, цели и задач урока |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
4 этап. Работа по теме урока. |
1.Нахождение неизвестного компонента.
6+7 = 14- 8= 6+ =13 14 - =6 + 7=13 - 8=6
Вставьте пропущенные числа в окошки. - Какие правила вы использовали при выполнении задания? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти уменьшаемое? - Как найти вычитаемое? |
Фронтальная работУ доски
Работа в парах |
Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана) |
5.Динамическая пауза |
Веселая зарядка |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1. Работа над задачами. 1. Составление задач по краткой записи. – Рассмотрите рисунок, данный в задании 1 (с. 30). – Сколько задач вы могли бы составить по этому рисунку? – Внимательно рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их. – Что заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так считаете? – Составьте задачи, используя краткие записи. Выполните решение. Проверьте работу друг друга. 2.Самостоятельная работа По вариантам. |
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Взаимопроверка Выполнение самостоятельной работы. |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Урок подходит к концу. - Какое настроение после урока? - Где можно применить знания, полученные на уроке? – Что особенно понравилось? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД |
Домашнее задание |
Стр. 30 № 4, № 6 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.