Конспект урока математики по теме: “Связь между компонентами и результатом умножения”
Оценка 4.9

Конспект урока математики по теме: “Связь между компонентами и результатом умножения”

Оценка 4.9
docx
04.04.2023
Конспект урока   математики  по теме: “Связь между компонентами и результатом умножения”
конспект мамематика.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока
 математик
и

по теме:
Связь между компонентами и результатом умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2023
г

 

 

 

 

1.    Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Петровна, сегодня урок математики у вас проведу я.

- Начать наш урок я бы хотела со стихотворения.
Весёлый, ласковый апрель —

Звенит по лужицам, капель

Вернулись снова птички:

Стрижи, скворцы, синички…

И греет солнышко сильнее,

Повсюду травка зеленеет…

Зимы, мороза больше нет —

Привет, весна, тебе привет!

2.    Актуализация знаний. Устный счет.

- Откроем тетради, запишем сегодняшнее число и классную работу.

1. Математический диктант
- Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать ответ.
1) Найдите разность чисел 62 и 33. (29)
2) 76 увеличить на 4. (80)
3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)
4) 96 уменьшить на 52. (44)
5) Найдите сумму чисел 16 и 58. (74)

2. Работа над задачами.
- Ребята, теперь давайте решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы записываете ответ. Слушаем внимательно.
1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

3. Логическая разминка.
1) Запишите число 25 пятью цифрами 5. (25=5+5+5+5+5.)
2) Выразите число 27 тремя девятками. (27=9+9+9.)

3.    Постановка темы урока.

- Ребята, кто мне скажет, что такое умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
- Назовите компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.
- А результат умножения – произведение.
- Как называется действие обратное умножению - деление.
- Посмотрите на доску, как вы думаете, какое равенство лишнее.
6+3=9
6*3=18
9-3=6
9-6=3
- Подумайте, можно ли по примеру на умножение 6*3=18 составить другие примеры?
- Вы изучали, как связаны между собой слагаемые и сумма.
- Сегодня мы посмотрим связь между какими компонентами?
- Верно, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

4.    Работа по теме урока.


1М • 2М = П (на доску)
- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6 (2•3=6 на доску)
- Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. (6 кружков)
- По сколько кругов взяли? (по два)
- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)
- Что такое 2 и 3? (множители)
- Сколько кругов получилось? (6)
- Что такое 6? (Произведение)
- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.
- Какой получили пример? (6:2=3 - на доску)
- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. (произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель)
- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.
- Какой мы получим пример? (6:3=2 - на доску)
- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)
- Сделаем вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)
- Давайте сверимся с учебником, откроем страницу 72.
1М = П : 2М
2М = П : 1М

5.    Первичное закрепление.

№1
- Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72-ой, прочитайте. Составь выражения по образцу и вычисли их значения.
- Первый столбик разберем устно.
- Давайте дополним каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа, какое свойство умножения для этого будем использовать? (Переместительное свойство умножения - от перестановки множителей произведение не меняется)

7 2 = 14

8 ∙ 4 = 32

9 ∙ 2 = 18

10 ∙ 4 = 40

14 : 7 = 2

32 : 8 = 4  

18 : 9 = 2 

40 : 10 = 4

14 : 2 = 7

32 : 4 = 8

18 : 2 = 9

40 : 4 = 10

2 ∙ 7 = 14

4 ∙ 8 = 32

2 ∙ 9 = 18

4 ∙ 10 = 40


№2
- Найди значения выражений, не вычисляя.

(7 ∙ 2) : 7 = 2

(9 ∙ 3) : 3 = 9

(2 ∙ 9) : 2 = 9


№3
- Потренируемся выполнять задания на изученную тему.
- Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е. Цена булочки 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
- Составим краткую запись задачи.

1 б. - 5 руб
3 б. - ? руб

5 ∙ 3 = 15 (руб) - цена 3-х булочек.
Ответ: 15 рублей.


- А теперь составьте обратные задачи.

На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

Цена 3 булочек – 15 руб

Цена 1 булочки – ? руб

15 : 3 = 5 (руб) - цена одной булочки.

Ответ: 5 рублей.

Сколько можно купить булочек на 15 рублей, если одна булочка стоит 5 рублей?

Всего – 15 руб

Количество булочек – ? шт.

15 : 5 = 3 (шт.) - можно купить
Ответ: 3 булочки.


№4
Вставь пропущенные числа и реши задачу:
У Васи было ☐ тетрадей. Он израсходовал ☐ тетрадей в клетку и ☐ тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?
Реши задачу разными способами.

 

У Васи было 15 тетрадей. Он израсходовал 6 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?

Было – 15 т.

Израсходовал – 6 т. и 5 т.

Осталось – ? т.

1) 6 + 5 = 11 (т.) – тетрадей израсходовал Вася всего.

2) 15 − 11 = 4 (т.) – осталось у Васи.

Ответ: 4 тетради.

1) 15 − 6 = 9 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в клетку.

2) 9 − 5 = 4 (т.) – осталось у Васи.

Ответ: 4 тетради.

1)15 − 5 = 10 (т.) – осталось у Васи после того, как он израсходовал тетради в линейку.

2)10 − 6 = 4 (т.) – осталось у Васи.

Ответ: 4 тетради.

 


№5
- Пятое упражнение решите самостоятельно, первый вариант - 1 столбик, второй вариант - 2 столбик.
- Какие числа надо записать в окошки, чтобы получить уравнения, которые ты сможешь решить?

🗌 − х = 14
х = 🗌 − 14
х = ∎
🗌 − ∎ = 14

🗌 + х = 100
х = 100 − 🗌
х = ∎
🗌 + ∎ = 100

 

6.    Подведение итогов. Рефлексия.

- С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
- У вас на столах лежат стикеры, нарисуйте:
звезду, если всё было понятно и можете объяснить товарищу
квадрат, если вы всё поняли, но у вас остались вопросы
треугольник, если вам нужно пройтись еще раз по данной теме.


 

Конспект урока математик и по теме: “

Конспект урока математик и по теме: “

Здравствуйте ребята, меня зовут

Здравствуйте ребята, меня зовут

Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка

Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка

На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

На 15 р. купили 3 булочки. Сколько стоит одна булочка?

У вас на столах лежат стикеры, нарисуйте: звезду, если всё было понятно и можете объяснить товарищу квадрат, если вы всё поняли, но у вас остались…

У вас на столах лежат стикеры, нарисуйте: звезду, если всё было понятно и можете объяснить товарищу квадрат, если вы всё поняли, но у вас остались…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023