Математика Урок 120
Учитель
Дата:
Тема: Связь между сложением, вычитанием. «Табличное сложение и вычитание чисел».с.89учебника, ТПО с.45
Цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания
Задачи: 1. Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность..
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|||||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - Что необходимо сделать для успешного обучения? |
Эмоциональный настрой на урок
Высказывания учащихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
|||||
2 этап. Актуализация знаний. |
I. Каллиграфическая минутка.
19 19 19 19 19 20 20 20 20 20
II. Устный счёт. – Составьте «поезд».
Решение:
– Дополните до 10 числа: 4, 7, 5, 8, 6, 9. – Увеличьте на 10 числа: 3, 5, 6, 7, 8, 9.
|
1.Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.
2.Устная работа. Обуч-ся работают с числовыми веерами Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. |
|||||
3 этап. Постановка цели и задач урока. |
Чему будем учиться на уроке? (с.89) |
Повторим таблицу сложения. Закрепим умения складывать и вычитать числа с переходом через разрядПродолжим учиться решать задачи в два действия. Будем внимательными и т.п. |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. |
|||||
4 этап Повторение |
Развитие навыков счёта. Работа по учебнику.
Работа в тетради (задание 3, с. 46).
|
Устно выполняют задание 11 (с. 93), задания на полях «Состав чисел» (с. 92–93).
Учащиеся выполняют задание в парах с последующей самопроверкой.
|
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
|||||
5этап Закрепление материала
|
Работа над задачами. Коллективно разбирается задача на доске: учащиеся выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.
Самостоятельно учащиеся решают задачу 1 (с. 45 тетради) с последующей фронтальной и взаимопроверкой. V. Работа с геометрическим материалом (задание 15, с. 93 учебника). Решение: квадрат может быть составлен из фигур № 5, 1, 3, 6.
|
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
|
||||||
7этап Рефлексия урока. |
Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам хотелось бы отметить?
|
|
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.