Конспект урока математики по теме "Связь между сложением, вычитанием. Табличное сложение и вычитание чисел».1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока математики по теме "Связь между сложением, вычитанием. Табличное сложение и вычитание чисел».1 класс

Оценка 4.6
docx
22.05.2021
Конспект урока математики по теме "Связь между сложением, вычитанием. Табличное сложение и вычитание чисел».1 класс
120 урок.docx

Математика  Урок  120

Учитель

Дата: 

Тема: Связь между сложением, вычитанием. «Табличное сложение и вычитание чисел».с.89учебника, ТПО с.45

Цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания

Задачи: 1.   Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.

2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь

3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения,  прививать аккуратность..

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 1 этап.  Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- Что необходимо сделать для успешного обучения?

Эмоциональный настрой на урок

 

Высказывания учащихся.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

2 этап. Актуализация знаний.

I. Каллиграфическая минутка.

 

19   19   19   19   19

20   20   20   20   20

 

II. Устный счёт.

– Составьте «поезд».

 

Решение:

– Дополните до 10 числа: 4, 7, 5, 8, 6, 9.

– Увеличьте на 10 числа: 3, 5, 6, 7, 8, 9.

 

1.Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.

 

2.Устная работа. Обуч-ся работают с числовыми веерами Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.

 

 

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

 

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

3 этап. Постановка цели и задач урока.

Чему будем учиться на уроке?

(с.89)

Повторим таблицу сложения. Закрепим умения складывать и вычитать числа с переходом через разрядПродолжим учиться решать задачи в два действия. Будем внимательными и т.п.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  определять тему урока.

4 этап

Повторение

Развитие навыков счёта.

Работа по учебнику.

Работа в тетради (задание 3, с. 46).                                   

 

Устно выполняют задание 11 (с. 93), задания на полях «Состав чисел» (с. 92–93).

 

Учащиеся выполняют задание в парах с последующей самопроверкой.

 

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5этап Закрепление  материала

 

Работа над задачами.

Коллективно разбирается задача на доске: учащиеся выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.

1) 3 + 4 = 7 (ш.) маленьких.

2) 3 + 7 = 10 (ш.) всего.

Ответ: у Оли 10 шаров.

Самостоятельно учащиеся решают задачу 1 (с. 45 тетради) с последующей фронтальной и  взаимопроверкой.

V. Работа с геометрическим материалом (задание 15, с. 93 учебника).

Решение: квадрат может быть составлен из фигур № 5, 1, 3, 6.

 

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

 

7этап

Рефлексия

урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам хотелось бы отметить?

 

 

 

 

 

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


 

Математика Урок 120 Учитель

Математика Урок 120 Учитель

Подготовка рабочего места -

Подготовка рабочего места -

Повторение Развитие навыков счёта

Повторение Развитие навыков счёта

личностный моральный выбор.

личностный моральный выбор.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021