Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Оценка 5

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Оценка 5
doc
03.01.2022
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками". 2 класс
урок матем2кл проблемное обучение.doc

Тема урока: «Порядок действий в выражениях со скобками».   

Цель: создание условий для формирования  у детей представления о выражениях со скобками.

Задачи:

 1.Образовательные:

- Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; 
- Формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками 
- Систематизировать знаний о выражении; 

- Познакомить учащихся с  выражениями со скобками

- Формировать практические навыки по составлению и решению обратных задач

2. Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах

Оборудование: мультимедиа проектор, ПК

Планируемые результаты:

Личностные: действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)

Метапредметные

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Регулятивные:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент:

Загнутый угол: Прозвенел, друзья, звонок – 
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Считать, отгадывать, решать.
 

 

 

 

 


II. Устный счет:

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы тоже попадем в сказку и поможем её главному герою. А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись.

Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд.

Пример:                                Ответ:

15

5

20

16

8

10

9

А

й

б

о

л

и

т

 

 
Блок-схема: альтернативный процесс: Т	19-10=9
О	10+6=16
Й	10-5=5
Б	10+10=20
И	14-4=10
А	15+0=15
Л	9-1=8

 

 

 

- Конечно, это сказка «Айболит». Кто написал её?

- Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?

- Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:

Загнутый угол: На тропинке у куста,
Я увидел три хвоста.
Сколько же там было ног,
Я никак понять не мог.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                       

           

                                 

 

 

 

 


- Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Вспомогательные вопросы:

- Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?

- Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером:

Загнутый угол: 4+4+4=12
 

 

 

 


- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

Загнутый угол: 4*3=12
 

 

 

 


III. Работ в тетрадях.

- Запишите число, классная работа.

- Почему волки дальше не смогли везти Айболита? Кто его повез?

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-….  Кит

Скругленный прямоугольник: 2     17    0    4    16    11    9    18    20

- Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.

- Правильный ответ:

Скругленный прямоугольник: 0	2	4	9	11	16	17	18	20
 

 


- Составьте и запишите два неравенства, используя этот числовой ряд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 


IV. Постановка учебной проблемы.

 

- Почему кит не смог плыть дальше, и кто помог Айболиту?

- Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны решить проблему.

Скругленный прямоугольник: 90-50+30=10

Скругленный прямоугольник: 90-50+30=70

 

 

Учитель:

- Ребята, перед Вами две записи.

Двойная волна: 90-50+30=10
90-50+30=70

 

 

 

 

 

 

 


Ученики:

- Примеры одинаковые, а ответы разные.

Учитель:

- Если отличаются правые части, значит…закончите мою мысль.

Ученики:

- Значит должны отличаться и левые части.

Учитель:

- Так над каким же вопросом мы должны подумать?

Ученики:

- Чем же отличаются левые части?

Учитель:

- Ну и чем же отличаются левые части?

Ученики:

- Порядком действий.

Учитель:

- Какой порядок действий в первом примере?

Ученики:

- Сначала вычитание, потом сложение

Учитель:

- А во втором?

Ученики:

- Сначала сложение, а потом вычитание.

Учитель:

- В каком примере при вычислениях мы действовали по правилам?

Ученики:

- В первом.

Учитель:

- А во втором?

Ученики:

- Мы нарушили правило.
Учитель:

- Как же нам догадаться, что в примере сначала должно быть сложение?

Ученики:

- Наверное, должен быть ещё какой-то знак.

Учитель:

- Замечательно, такой знак, действительно должен быть. Он называется скобки. Так какова же тема сегодняшнего урока?

Ученики:

- Скобки.

(Плакат на доску)

Горизонтальный свиток: Скобки
 

 

 

 

 


Учитель: Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:

(Плакат на доску)

Горизонтальный свиток: Действие в скобках выполняется в первую очередь. 

 

 

 

 

 


- Правильно, ребята, мы решили эту сложную проблему и помогли Айболиту добраться до Африки.

 

 

 

 

 

 

V. Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

VI. Закрепление нового материала.

- Куда же прилетели орлы с Айболитом? (В Африку)

- На пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.

- Ребята на доске 4 примера, решите их и расставьте порядок действий.

Скругленный прямоугольник: 90-(30+40)=			80-40-20=
90-30+40=				80-(40-20)=
 

 

 

 

 

 


VII. Решение задачи.

Скругленный прямоугольник: У Айболита было 40 шоколадок. 20 шоколадок он приготовил для тигрят, 10 для страусят. Надо узнать, сколько шоколадок осталось для других больных животных?

 

 

 

 


- Повторите условие задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что мы должны узнать сначала?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.

(Ученики решают задачи под комментированное управление.)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.

 

VIII Минутка релаксация.

 

 

Загнутый угол: Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

 

 

 

 

IX. Работа с геометрическим материалом.

- Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?

- К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.

Сосчитайте их и запишите ответ на индивидуальных карточках.

 

                     - 13

 


                     - 2

 

                     - 8

 

            

                      - 4

 

 

X. Оценка собственной деятельности. Рефлексия.

 - Ребята, у каждого из вас карточки с тигрятами, которых вылечил Айболит. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то карточку поместите на первое место, если были небольшие затруднения, то карточку поместите на второе место, если вам было многое непонятно, то карточку поместите на третье место.

 

 

XI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.

 

- Ребята, мне очень приятно, что ни одного тигренка не оказалось на третьем месте.

 

XII. Домашнее задание и подведение итогов урока.

 

- Ребята, расскажите, с чем вы сегодня познакомились. Что такое скобки и для чего они нужны?

- Составьте четыре примера с одинаковыми числами и знаками, но с разными ответами. Там, где нужно поставьте скобки. Укажите порядок действий.


Тема урока: « Порядок действий в выражениях со скобками »

Тема урока: « Порядок действий в выражениях со скобками »

УУД формируются в течение всего урока)

УУД формируются в течение всего урока)

Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему

Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему

Учитель: - Ребята, перед Вами две записи

Учитель: - Ребята, перед Вами две записи

Ученики: - Сначала вычитание, потом сложение

Ученики: - Сначала вычитание, потом сложение

V . Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

V . Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

IX . Работа с геометрическим материалом

IX . Работа с геометрическим материалом

XI . Оценивание работы учащихся на уроке учителем

XI . Оценивание работы учащихся на уроке учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022