Конспект урока математики "Задачи на сравнение"
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Задачи на сравнение"

Оценка 4.8
doc
03.01.2022
Конспект урока математики "Задачи на сравнение"
Конспект урока математики "Задачи на сравнение". 1 класс
Урок Задачи на сравнение.doc

Конспект урока математики в 1 классе использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Тема урока: «Задачи на сравнение»

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно располагаем их особым образом, распределяем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре –  тема, а вокруг нее крупные смысловые части. Система кластеров охватывает большой объём информации, который трудно скомпоновать  при обычной работе.

Задачей  работы  с КЛАСТЕРОМ является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

 

Цели урока:

Ø формировать у детей способность  к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов;

Ø развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше ( меньше ) на…»

Ø учить составлять схемы и решать простые задачи на разностное сравнение.

 

Тип урока: урок – закрепление.

Предполагаемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:  конструктивный подход к решению задач нового типа.

Личностные УУД:  представление о себе и о своих возможностях.

Регулятивные УУД:   умение преодолевать непроизвольность внимания, контролировать и оценивать результаты своей и коллективной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:  умение находить решение задачи в сотрудничестве, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу, умение владеть адекватным межличностным восприятием.

Ход урока.

I.      Вызов.

1.      Математический диктант.

ü На сколько 6 больше 5?

ü Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 6?

ü Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

ü Уменьшите 7 на 3.

ü На сколько 1 меньше 7?

ü Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 3?

ü На сколько 6 больше 0?

ü Уменьшите 8 на 5.

 

2.     Создание проблемной ситуации.

(Слайд № 1)

- Среди предложенных текстов найдите задачу.

1) У Тани 4 гриба.

2) У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба.

3) У Вани 5 машинок, а у Саши – 2 машинки. На сколько машинок у Вани больше, чем у Саши?

4) На сколько яблок больше, чем груш?

     В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти)

(Слайд № 1)

II.  Осмысление содержания.

1.      Закрепление  представлений о логических частях задачи с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР)

- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос.

- Какие ещё части есть у задачи?  Потренируемся их выделять.

-Назовите условие нашей задачи

-Назовите вопрос задачи?

- Запишем условие схематично.

-Что нам известно о Ваниных машинках?

- Сколько у Вани машинок?

-Что нам известно о Сашиных машинках? Что значит на 2 меньше?

-Что спрашивается в задаче? Как показать это на схеме?

- Как найти меньшее число, зная большее число и разницу?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить)

-Каким действием узнаем, сколько машинок у Саши? Запишите выражение  (Учитель выполняет запись на доске)

-Что мы записали? (Решение)

-Найдите значение этого выражения.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какая ещё часть будет у задачи (Ответ)

- Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения)

(учитель выполняет запись на доске)

-Назовите части задачи.

 

2.     Повторение  изученного.

Практическая работа в парах.

Детям предлагается пустой кластер и текст задачи 

Нужно:

1)восстановить название частей задачи;

2)разделить текст на составные части – условие и вопрос (соотнести)

3)решить задачу, заполнить части решение и ответ.

 

3.     Проверочная работа  с учётом индивидуально – дифференцированного подхода.

Карточка 1 – для детей с повышенной мотивацией в учении.

Карточка 2 -  предлагается школьникам со средним уровнем.

Карточка 3 – для первоклассников, которым в учебной деятельности требуется направляющая помощь.

 

III. Рефлексия.

 - Что мы повторили сегодня на уроке?

 - Что нужно знать, чтобы решить задачу на сравнение?


Конспект урока математики в 1 классе использованием технологии развития критического мышления (приём

Конспект урока математики в 1 классе использованием технологии развития критического мышления (приём

Уменьшите 8 на 5 . 1.

Уменьшите 8 на 5 . 1.

Проверочная работа с учётом индивидуально – дифференцированного подхода

Проверочная работа с учётом индивидуально – дифференцированного подхода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022