Конспект урока математики "Составные арифметические задачи", 5 класс

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Составные арифметические задачи.docx

класс- 5

 

Тема урока «Составные арифметические задачи»

 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

Изучить навыки решения составных арифметических задач; применять полученные навыки при решении примеров и задач.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  •  воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: учебник

  

                                           Ход урока.

 

1.Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

2.Устный счет.

- счет сотнями до 1000 и обратно

- устное решение примеров на умножение  на 10

 

3.Проверка  домашнего задания.

Стр. 133, № 548 (2, 1 ст.) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

100 к. = 1 р.

400 : 100 = 4

400 к. = 4 р.

 

4.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

- Назовите компоненты умножения.

- Назовите компоненты деления.

 

Пальчиковая гимнастика

 

5. Сообщение  темы и задач урока.

«Составные арифметические задачи»

 

6. Объяснение нового материала.

 

Стр. 134, № 549 (1 ст.) (выполните действия по образцу)

Пример:

100 см. = 1 м.

257 : 100 = 2 (ост. 57)

257 см = 2 м 57 см

 

ФИЗМИНУТКА

 

7. Решение примеров и задач

 

Стр. 134, № 550

Пример:

1) 200 см = 2 м

2) 5 м = 500 см

 

Пальчиковая гимнастика

 

8. Закрепление знаний.

 

Решение примеров Стр. 134, № 551 (1 ст., 1-4 примера) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

1 м = 100 см

300 : 100 = 3 м

300 см = 3 м

 

9. Домашнее задание.  Стр. 134, № 552 (1) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

100 см = 1 м

Ответ: 1 м.

 

10. Итог урока.

- Как выполнить деление чисел, полученных при измерении?

- Как выполнить умножение чисел, полученных при измерении?