Конспект урока математики "Составные арифметические задачи", 5 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Составные арифметические задачи", 5 класс

Оценка 4.9
docx
математика
19.04.2020
Конспект урока математики "Составные арифметические задачи", 5 класс
Составные арифметические задачи.docx

класс- 5

 

Тема урока «Составные арифметические задачи»

 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

Изучить навыки решения составных арифметических задач; применять полученные навыки при решении примеров и задач.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  •  воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: учебник

  

                                           Ход урока.

 

1.Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

2.Устный счет.

- счет сотнями до 1000 и обратно

- устное решение примеров на умножение  на 10

 

3.Проверка  домашнего задания.

Стр. 133, № 548 (2, 1 ст.) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

100 к. = 1 р.

400 : 100 = 4

400 к. = 4 р.

 

4.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

- Назовите компоненты умножения.

- Назовите компоненты деления.

 

Пальчиковая гимнастика

 

5. Сообщение  темы и задач урока.

«Составные арифметические задачи»

 

6. Объяснение нового материала.

 

Стр. 134, № 549 (1 ст.) (выполните действия по образцу)

Пример:

100 см. = 1 м.

257 : 100 = 2 (ост. 57)

257 см = 2 м 57 см

 

ФИЗМИНУТКА

 

7. Решение примеров и задач

 

Стр. 134, № 550

Пример:

1) 200 см = 2 м

2) 5 м = 500 см

 

Пальчиковая гимнастика

 

8. Закрепление знаний.

 

Решение примеров Стр. 134, № 551 (1 ст., 1-4 примера) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

1 м = 100 см

300 : 100 = 3 м

300 см = 3 м

 

9. Домашнее задание.  Стр. 134, № 552 (1) (выразите в более крупных мерах по образцу)

Пример:

100 см = 1 м

Ответ: 1 м.

 

10. Итог урока.

- Как выполнить деление чисел, полученных при измерении?

- Как выполнить умножение чисел, полученных при измерении?

 

 

 


 

Тема урока «Составные арифметические задачи»

Тема урока «Составные арифметические задачи»

Назовите компоненты деления.

Назовите компоненты деления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020