МАОУ «Школа №155 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми
Конспект открытого урока
по математике
«Числа 1-7. Цифра 7»
Автор: Косолапова В.А.
Учитель начальных классов
Пермь,
2019
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1 «В»
Тема: «Числа 1-7. Цифра 7»
Цели: создать условия для ознакомления с образованием числа 7 и его графической записью цифрой 7, соотносить число с цифрой, научить писать цифру 7.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 7; уметь писать цифру 7; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7, уметь записывать и читать равенства и неравенства.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, вступать в диалог, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога, понимают значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Методы обучения: Словесный (беседа), практический.
Формы работы детей: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас:
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи.
За работу! В добрый час!
2.Актуализация знаний.
Устный счёт. Игра «Отвечай, не зевай».
- Счет от 1 до 5 и обратно.
- Назовите соседей числа 2, соседей числа 4.
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько рогов у 2 коров?
(ответы фиксируются с помощью веера цифр)
Учитель выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги. (Может быть использовано задание 2 учебника, с. 49, часть 1.)
– Каким по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево?
– Каким по счёту будет зелёный квадрат?
– Сколько всего квадратов?
– Каким по счёту будет жёлтый кружок, если считать слева направо?
– Каким будет розовый кружок?
– Сколько кружков всего?
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 13 в тетради № 1): соотносят количество предметов с цифрой, записанной ниже.
В з а и м о п р о в е р к а.
Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы и просит детей цифрой записать их количество.
Например, 5 тигрят, 3 котёнка, 1 голубь, 6 грибов, 7 шариков. (Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7.)
– Почему вы не смогли записать число шариков? Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7.)
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7
3.Физминутка
4.Знакомство с числом 7.
Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка.
- Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве, как число 7. Семь стало священным числом. Его считали магическим, волшебным, возможно это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). Известно много пословиц и поговорок с числом 7:
Ø Семеро одного не ждут.
Ø Семь раз отмерь, один отрежь.
Ø Семь бед – один ответ.
Ø На седьмом небе от счастья.
Ø Семь пятниц на неделе и т.д.
Это волшебное число широко использовалось и в сказках.
- Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7?
ü «Белоснежка и семь гномов». Братья Гримм.
ü «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин.
ü «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка.
ü «Цветик – семицветик». Валентин Катаев.
ü «Семь подземных королей». Александр Волков.
- А где ещё мы встречаем число 7?
· В сказках цифра 7 живёт,
В гости всех детишек ждёт.
Гномов 7, и 7 козлят
С нами поиграть хотят.
Сколько дней в неделе? -7!
Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.
- Назовите дни недели по порядку.
· В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек,
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
И медведицей зовут,
Не пойму, в чем дело тут? (Созвездие Большой Медведицы.)
Работа в парах.
- Найдите на картинке спрятавшиеся семёрки (На карточках).
7 предметов обозначают числом 7.
-Как обозначить графически? (на доске фиксируется карточка с 7-ю точками)
а) местоположение в ряду натуральных чисел.
- Из скольких частей состоит наш числовой отрезок? (6)
- Что надо сделать, чтобы их стадо 7? (добавить ещё 1)
- Как получили 7? (к предыдущему числу 6 прибавили 1)
б) Состав числа 7.
Разложите 7 яблок на 2 тарелки. (Одновременно заполняется числовой домик, выкладываются костяшки домино).
в) Письмо цифры 7.
На что похожа цифра 7:
Семь – точно острая коса.
Коси коса, пока остра.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Запись в тетради (Стр. 21, задание 6)
Физминутка
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику стр.54.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Работа в печатной тетради)
Стр. 21, задание 4. Прочитайте неравенства, раскрасьте в соответствии с записью.
-Какая запись лишняя?(4=4)
Почему? (это равенство)
7. Рефлексия деятельности .
-Чему научились сегодня на уроке? (Что можете рассказать о числе 7?)
Самооценка деятельности (достижений):
J - Своей работой на уроке доволен, всё было понятно, не вызывало затруднений,
K - Встречались некоторые трудности, не всё было понятно.
L - Было трудно, непонятно. Своей работой на уроке недоволен.
- Над чем ещё надо поработать?
- Какие задания понравились больше других?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.