Технологическая карта урока математики.
Учебный предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: Свойства сложений
Цельдеятельности педагога:познакомить с сочетательным свойством сложения; учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений;
Планируемые образовательные результаты:
· Личностные: умеют устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие мотивов учебной деятельности, развитие познавательных интересов к теме.
Метапредметные:
· Регулятивные УУД: Умеют планировать свою деятельность, ставить перед собой цели, осуществлять самоконтроль и самоанализ.
· Коммуникативные УУД:Умеют слушать собеседника, вести диалог с учителем.
· Познавательные УУД: Умеют видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить материал с ранее изученным, умеют анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: умеют использовать изученные свойства сложения при вычислениях;умеют записывать изученные законы и свойства используя буквенные обозначения.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Формы работы детей:фронтальная, парная, индивидуальная.
Наглядно демонстрационный материал: рабочие тетради, учебник Л.Г. Петерсон 2 класс 2 часть.
Организационная структура урока
Название, цель и содержание этапа урока |
Время, мин |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. |
1 мин |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность, эмоционально настраиваются на урок. |
Регулятивные УУД: планируют своей деятельности; осуществляют самоконтроль. |
Мотивация учебной деятельности
|
5 мин |
Задает задание «вычислите устно» 1. 7+(23+49) 2. (18+19)+1 3.(256+198)+2 Задает вопросы. - Как можно более быстро решить эти примеры? (поменять слагаемые местами) |
Вычисляют значение выражений.
Отвечают на вопросы учителя |
Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Актуализация знаний |
3-4 мин |
Выход на проблему. « Если мы нарушим порядок, то и результат может измениться» Строит вопрос в другой форме, чтобы найти выход из проблемной ситуации. Дает сравнить выражения. (256+198)+2 и 256+(198+2) Задает вопросы -Равны ли эти выражения? -Что нужно знать, чтобы более точно ответить на этот вопрос? (можно ли по-разному группировать слагаемые4Также необходимо определить, всегда ли равны суммы (a+b)+c и a+(b+c)). - Как легче решить пример? -Как можно назвать способ? (удобный) |
Беседуют с учителем.
Сравнивают данные выражения.
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя
|
Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.
Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Целеполагание |
5 мин |
Постановка целей и задачи урока.
|
Размышляют над целью урока и учебной деятельностью. (Необходимо установить, верно ли равенство (a+b)+c = a+(b+c)).
|
Регулятивные УУД: умеют определять учебную задачу; планировать свои действия. |
Решение проблемы |
10 мин |
Работа с учебником. № 1, стр 23.
Работа по вопросам учителя. Сравнивают две схемы. А) - Чему равно значение первого выражения? (a+b=d) -Что вы можете сказать о значении второго выражения?(d) -Какой вывод можно сделать? (Эти выражения равны) Задает вопросы по выражению под буквой Б. -Какой вывод можно сделать? (Эти выражения тоже равны) - Как вы понимаете эти записи? (Значение суммы не зависит от выбора порядка действий) Просит сформулировать правило
Просит учащихся сравнить своё сформулированное правило с правилом выделенное в учебнике. Задает вопросы: -Что нового увидели? - Верны ли были ваши суждения? -Что еще необходимо нам узнать? № 2, стр. 23 (коллективное выполнение с комментированием по цепочке, устно) |
Работают с учебником. По графическим моделям исследуют выражения (a+b)+cи a+(b+c).
Отвечают на вопросы учителя.
Пытаются сформулировать правило, на основе решенных упражнений. Читают правило, сравнивают.
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения. Проверяют совместно с учителем.
|
Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Познавательные УУД: слушают текст; контролируют и оценивают процесс и результат; строят речевые высказывания в устной форме.
Познавательные УУД: работают с текстом, извлекают необходимую информацию. |
Физкультминутка |
1 мин |
Предлагает детям немного отдохнуть. А теперь все по порядку Дружно делаем зарядку. ( шаги на месте) Стой-ка смирно, руки вниз (ноги вместе, руки вдоль туловища) Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед) Кто с зарядкой дружит смело, (приседания) Тот с утра прогонит лень, ( прыжки на месте) Будет сильным и умелым, (хлопки в ладоши) И веселым целый день. ( шаги на месте)
|
Выполняют упражнение. |
|
Первичная проверка понимания |
5-7 мин |
№6, стр.24 (выполнение задания у доски).
|
Выполняют задание. |
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные УУД: умеют соотносить изучаемый материал с ранее изученным. |
Первичное закрепление |
6-7 мин |
№3, стр. 24 (ученики выполняют самостоятельно) Проверяет правильность выполнения задания. |
Самостоятельно выполняют упражнение по рядам. Проверяют совместно с учителем |
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные УУД: умеют соотносить изучаемый материал с ранее изученным. |
Введение в систему знаний |
5-7 мин |
Дает задания повышенной сложности (на оценку) |
Выполняют задание |
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные УУД: Умеют видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить материал с ранее изученным |
Рефлексия (подведение итогов урока) |
1-2 мин |
Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.
|
Подводят итоги урока совместно с учителем, оценивают свою работу на уроке. |
Регулятивные УУД: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании. |
1 мин |
№ 7,9, стр. 24 |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Практикант допущен к проведению занятия.
Подпись учителя: ____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.