Технологическая карта по математике "Свойства сложения"
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике "Свойства сложения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
28.02.2023
Технологическая карта по математике "Свойства сложения"
тех карта МАТАН.docx

 

Технологическая карта урока математики.

Учебный предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Свойства сложений

Цельдеятельности педагога:познакомить с сочетательным свойством сложения; учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений;

Планируемые образовательные результаты:

·       Личностные: умеют устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие мотивов учебной деятельности, развитие познавательных интересов к теме.

Метапредметные:

·       Регулятивные УУД: Умеют планировать свою деятельность, ставить перед собой цели, осуществлять самоконтроль и самоанализ.

·       Коммуникативные УУД:Умеют слушать собеседника, вести диалог с учителем.

·       Познавательные УУД: Умеют видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить материал с ранее изученным, умеют анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: умеют использовать изученные свойства сложения при вычислениях;умеют записывать изученные законы и свойства используя буквенные обозначения.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Формы работы детей:фронтальная, парная, индивидуальная.

Наглядно демонстрационный материал: рабочие тетради, учебник Л.Г. Петерсон 2 класс 2 часть.

 

Организационная структура урока

 

Название, цель и содержание этапа урока

Время, мин

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

1 мин

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: планируют своей деятельности; осуществляют самоконтроль.

Мотивация учебной деятельности

 

5 мин

Задает задание «вычислите устно»

1. 7+(23+49)

2. (18+19)+1

3.(256+198)+2

Задает вопросы.

- Как можно более быстро решить эти примеры? (поменять слагаемые местами)

Вычисляют значение выражений.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Актуализация знаний

3-4 мин

Выход на проблему.

« Если мы  нарушим порядок, то и результат может измениться»

Строит вопрос в другой форме, чтобы найти выход из проблемной ситуации.

Дает сравнить выражения.

(256+198)+2 и 256+(198+2)

Задает вопросы

-Равны ли эти выражения?

-Что нужно знать, чтобы более точно ответить на этот вопрос? (можно ли по-разному группировать слагаемые4Также необходимо определить, всегда ли равны суммы (a+b)+c и a+(b+c)).

- Как легче решить пример?

-Как можно назвать способ? (удобный)

 Беседуют с учителем.

 

 

 

 

 

Сравнивают данные выражения.

 

 

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

 

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

Целеполагание

5 мин

Постановка целей и задачи урока.

 

Размышляют над целью урока и учебной деятельностью.

(Необходимо установить, верно ли равенство  (a+b)+c = a+(b+c)).

 

Регулятивные УУД: умеют определять учебную задачу; планировать свои действия.

Решение проблемы

10 мин

Работа с учебником.

№ 1, стр 23.

 

Работа по вопросам учителя. Сравнивают две схемы.

А) - Чему равно значение первого выражения? (a+b=d)

-Что вы можете сказать о значении второго выражения?(d)

-Какой вывод можно сделать? (Эти выражения равны)

Задает вопросы по выражению под буквой Б.

-Какой вывод можно сделать? (Эти выражения тоже равны)

- Как вы понимаете эти записи?

(Значение суммы не зависит от выбора порядка действий)

Просит сформулировать правило

 

Просит учащихся сравнить своё сформулированное правило с правилом выделенное в учебнике.

Задает вопросы:

-Что нового увидели?

- Верны ли были ваши суждения?

-Что еще необходимо нам узнать?

№ 2, стр. 23 (коллективное выполнение с комментированием по цепочке, устно)

Работают с учебником.

По графическим моделям исследуют выражения (a+b)+cи a+(b+c).

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытаются сформулировать правило, на основе решенных упражнений.

Читают правило, сравнивают.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют упражнения. Проверяют совместно с учителем.

 

Регулятивные УУД: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

Познавательные  УУД: слушают текст; контролируют  и оценивают процесс и результат; строят речевые высказывания в устной форме.


Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге; оформляют свои мысли в устной форме.

 

Познавательные УУД: работают с текстом, извлекают необходимую информацию.

Физкультминутка

1 мин

Предлагает детям немного отдохнуть.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

( шаги на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз

(ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись!

(наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело,

(приседания)

Тот с утра прогонит лень,

( прыжки на месте)

Будет сильным и умелым,

(хлопки в ладоши)

И веселым целый день.

( шаги на месте)

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

Первичная проверка понимания

5-7

мин

№6, стр.24 (выполнение задания у доски).

 

Выполняют задание.

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные УУД: умеют соотносить изучаемый материал с ранее изученным.

Первичное закрепление

6-7 мин

№3, стр. 24 (ученики выполняют самостоятельно)

Проверяет правильность выполнения задания.

Самостоятельно выполняют упражнение по рядам. Проверяют совместно с учителем

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные УУД: умеют соотносить изучаемый материал с ранее изученным.

Введение в систему знаний

5-7 мин

Дает задания повышенной сложности (на оценку)

Выполняют задание

Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные УУД: Умеют видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить материал с ранее изученным

Рефлексия (подведение итогов урока)

1-2 мин

Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

 

Подводят итоги урока совместно с учителем, оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: осуществляют итоговый контроль

Информация о домашнем задании.

1 мин

№ 7,9, стр. 24

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

Практикант допущен к проведению занятия.

 

Подпись учителя: ____________


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Дает сравнить выражения. (256+198)+2 и 256+(198+2)

Дает сравнить выражения. (256+198)+2 и 256+(198+2)

Б. -Какой вывод можно сделать? (Эти выражения тоже равны) -

Б. -Какой вывод можно сделать? (Эти выражения тоже равны) -

Тот с утра прогонит лень, ( прыжки на месте)

Тот с утра прогонит лень, ( прыжки на месте)

Введение в систему знаний 5-7 мин

Введение в систему знаний 5-7 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023