Исследовательская работа "Рисование по клеточкам"
Оценка 5

Исследовательская работа "Рисование по клеточкам"

Оценка 5
docx
02.03.2023
Исследовательская работа "Рисование по клеточкам"
проект Рисование по клеточкам наст..docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Даурская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 «Рисование по клеточкам»

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                ученик 4 «А» класса

Лебеденко Глеб                                                                                                              

Научный руководитель:

Ерилова Вера Борисовна

                                                                                               Должность:

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

п/ст Даурия

2020 год

 

Содержание

Введение…………………………………………………………..........................3

Глава 1. Рисование по клеточкам – полезное и увлекательное занятие…..….4

1.2. Виды рисования по клеточкам…………………………….…………....….5

Глава 2. Компьютерная (пиксельная или растровая) графика………..............9

2.1. История создания пиксельной графики …………………………………..9

2.2. Пиксель-арт …….. …………………………………………………………..9

2.3. Достоинства и недостатки ………………………………………………….11

Глава 3. Опрос учащихся третьего класса…...………………….…………...…12

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемой литературы……………………………………………...13

Приложение………………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбора темы исследования:

В один из выходных дней моя знакомая девочка Даша показала мне очень увлекательное занятие – рисование по клеточкам и мне оно очень понравилось. Я стал перерисовывать по клеточкам определенные узоры и картинки. Их можно было рисовать простым карандашом, а также цветными карандашами и ручками. Рисунки, выполненные по клеточкам, мы находили в журналах, придумывали сами и перерисовывали их в тетрадку. После этого мы стали дополнять простенькие картинки своими рисунками по клеточкам, начали сами придумывать рисунки. Позже в интернете я увидел цветные рисунки, выполненные по клеточкам, они мне очень понравились, и я стал перерисовывать их в свою тетрадку.

Именно поэтому мне бы хотелось рассказать о таком увлекательном и полезном занятии, как рисование по клеточкам.

Цель проекта: Определить пользу рисования по клеточкам и рассказать об этой информации моим одноклассникам.

Гипотеза: Правда ли рисование по клеточкам – увлекательное и полезное занятие?

Задачи работы:

      - изучить и проанализировать информацию про рисование по клеточкам;

      - обобщить полученные знания;

      - поделиться информацией с одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Рисование по клеточкам – полезное и увлекательное занятие.

Рисование по клеточкам – не только захватывающий, но и весьма полезный процесс. Он помогает скоротать время, разнообразить досуг, развить логическое, творческое мышление. Такая техника полезна не только для взрослых, но и для детей. В некоторых детских садах и школах проводят графические диктанты. Для взрослых существуют различные схемы на просторах интернета, а также увлекательные японские кроссворды, в основе которых лежит закрашивание определенного количества клеток цветом так, чтобы в результате получилась картина.

Закрашивание квадратиков кажется невинным развлечением. Но такое творчество позволяет создавать сложные, многокомпонентные картины. Обилие деталей достигается за счет размеров клеток, использования разных тонов и способов штриховки. Освоение техники начинается с простого карандаша и обычного тетрадного листа – затем можно переходить на другие поверхности и инструменты.

Изначально эта техника рисования была придумана для обучения рисованию совсем маленьких детей. Чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе. Но сегодня – всё изменилось, поскольку картинки по клеточкам стали нравится не только детям, но и взрослым!

Для детей подойдут совсем простые картинки, взрослым будет интересно рисовать по клеточкам картинки более сложные. Подобный вид рисования полезен в любом возрасте – он развивает усидчивость, геометрическое восприятие предметов, ориентацию в пространстве.

Если вы полюбите такое схематическое рисование, это очень поможет вам в дальнейшем развитии, сколько бы лет вам не было. Интересно и то, что люди, освоившие технику такого рисования, уже не могут остановиться. Это становится настоящим хобби.

Спектр использования такой техники достаточно широк: смайлики, животные и даже большие сюжеты! Даже морской бой относится к данному виду творчества. Это увлекательно и совсем несложно, стоит только захотеть.

Плюсы рисования по клеточкам:

- рисунки на клеточках развивают математические способности, так как приходится постоянно считать количество закрашиваемой области, особенно при решении японских кроссвордов;

- при написании графических диктантов развивается логическое мышление, которое потом поможет нам в математике, литературе, информатике и других предметах;

- улучшение пространственного, объемного восприятия;

- развитие усидчивости, внимания и координации;

Способы создания рисунка.

При создании рисунка обычно пользуются двумя способами:

1. построчный способ, когда рисунок заполняется разными цветами строчка за строчкой;

2. поочерёдный способ, когда клетки закрашиваются поочередно, сначала используется один цвет, потом другой и так далее.

Для создания рисунка нам понадобятся:

- цветные карандаши или маркеры (можно использовать фломастеры, простой карандаш, обычную ручку);

- тетрадь в клеточку со светлыми листами.

 

1.2. Виды рисования по клеточкам.

1.      Рисование по готовым схемам (срисовывание).

Закрашивая клетки за клеткой по готовому шаблону можно создать понравившуюся картинку. Так же можно разнообразить этот данный вид рисования заданиями типа «Повтори и продолжи», которые заключаются в прорисовывании сложных, но повторяющихся узорах. Самые простые упражнения этого вида – это геометрические орнаменты.

 http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2016/12/povtori-uzor-7-772x1024.jpg  https://static-eu.insales.ru/images/products/1/2289/73492721/IMG_6889.jpg  https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2019/08/dlya-detey2.jpg

 

2.      Графические диктанты.

 Повторение по образцу геометрического рисунка или выполнение под диктовку последовательности действий с указанием числа клеточек и их направлений.

Графический диктант – это рисование по клеткам. Только рисовать нужно не как хочется, а как диктует в соответствии с заданием учитель или родитель.

Задания для графического диктанта могут быть разного вида:

- воспроизведение точной копии фигуры по образцу;

- рисование фигуры под диктовку педагога, который называет последовательность действий: сколько клеточек, в каком направлении нужно прорисовать (задание на слух);

- задания без нарисованной фигуры, а лишь с указанием обозначений, по которым ученик сам рисует. В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой.

https://files.1urok.ru/images/6a3ee274438b874ffc9b0ae22ba9e38c6fe46350.jpeg

     3.  Рисование зеркального отражения рисунка.

В таких заданиях предлагается половина нарисованного рисунка, а ребенку необходимо дорисовать вторую половину по образцу, но только соблюдая зеркальное отображение.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca4/000e3d73-8da71260/1/hello_html_m1ace279f.jpg                                 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca4/000e3d73-8da71260/1/hello_html_1eb41120.jpg

 

4.      Зашифровывание готового рисунка стрелочками.

Линиями по клеточкам нарисована фигура, которую необходимо зашифровать с указанием направления движения («вверх», «вниз», «вправо», «влево») и количества клеток в том или ином направлении. Просто зашифровывать не интересно, да и нужно проверять, правильно ли удалось составить шифр. Так родилась идея сначала зашифровывать, а потом рисовать рисунок, опираясь на составленный шифр. Такое задание можно делать в паре, а можно делать и одному.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0978/000748ef-058377b4/img24.jpg

 

     5. Японские кроссворды (черно-белые и многоцветные картины).

Этот вид рисования по клеточкам можно считать одним из самых сложных, так как здесь необходимо много вычислять и стараться не ошибаться. Этот вид рисования подойдет более взрослым ребятам и тем, кто уже в совершенстве освоил простые методы рисования по клеточкам. Далее расскажем более подробно, в чем особенность такого рисования, которое получило название японские кроссворды.

Японский кроссворд (по-другому нонограмма) — это головоломка, в которой, в отличие от обычных кроссвордов, зашифрованы не слова, а изображения.

Правильно разгадать японский кроссворд – значит, восстановить изображение, зашифрованное с помощью цифр. Шифрованным изображением может быть любой объект: транспорт, животное, человек, любые символы.

Японские кроссворды делятся на два вида - чёрно-белые и цветные. В чёрно-белых кроссвордах изображение содержит только два цвета: чёрный и белый, причём само изображение может быть, как чёрным на белом фоне, так и белым на чёрном. В цветных кроссвордах изображение создается несколькими цветами.

Само изображение в японском кроссворде формируется путем закрашивания отдельных клеток в чёрный цвет. Не закрашенная клетка при этом считается белой. Цифры в сетке японского кроссворда слева и сверху означают количество заштрихованных клеток, идущих подряд, без пропусков, по горизонтали и вертикали соответственно. Каждая отдельная цифра обозначает отдельную группу. Причём между группами должна быть как минимум одна не закрашенная клетка. Пустые клетки могут быть и по краям рядов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219524/pub_5b651ef6995e0f00add125de_5b652ffbd452ae00a88003ae/scale_1200            https://static.nonograms.ru/files/nonograms/large/martishka_12_1_1p.png

 

6.      Компьютерная (пиксельная или растровая) графика.

Пи́ксельная гра́фика (от англ. pixel — сокращение от pix element) — форма цифрового изображения, созданного на компьютере с помощью растрового графического редактора, где изображение редактируется на уровне пикселей (точек). Пиксельные рисунки по   клеточкам это то же самое, что обычные рисунки по клеточкам.

Пиксела - это точка, точка – это клеточка отсюда и название рисунки по клеточкам.

Растровое изображение — это набор пикселей, представленных в виде сетки пикселей разных цветов из которых и формируется картинка. Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. Каждый пиксел растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных - это основная проблема при использовании растровых изображений. 

https://art.pixilart.com/a46313b1f5340b2.png                    https://w7.pngwing.com/pngs/549/442/png-transparent-cut-the-rope-2-minecraft-pixel-art-om-nom-leaf-symmetry-bead.png

 

Глава 2. Компьютерная (пиксельная или растровая) графика.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это способ, который в форме игры позволяет развивать у ребенка пространственное воображение, усидчивость, координацию движения. А также научить ребенка ловкости при обращении с ручкой или карандашом.

Я хотел бы остановиться более подробно на этом виде рисования по клеточкам, потому что мне это интересно, увлекательно и полезно. А также я рисую по клеточкам уже не один год. Начну с истории возникновения этого вида рисования.

 

2.1. История создания пиксельной графики.

Сейчас неизвестно, когда точно зародилась эта техника, корни теряются где-то в начале 1970-х. Однако приём составления изображений из малых элементов восходит к куда более древним формам искусства, таким как мозаика, вышивание крестиком, ковроплетение и бисероплетение. Само же словосочетание «pixel art» как определение пиксельной графики впервые было использовано в статье Адель Голдберг и Роберта Флегала в журнале Communications of the ACM (декабрь 1982 года).

Наиболее широкое прикладное применение pixel art получил в компьютерных играх. Супер братья Марио – сантехники, спасающие принцессу, Черепашки-ниндзя (по мотивам американских мультфильмов), Робокоп, Контра — игры Super Nintendo.

С развитием технологий и появлением изменяемых 256-цветных палитр пиксельная графика стала вытесняться из игр и рабочих столов операционных систем, в то время все больше разговоров ходило о том, что пиксельная графика в скором времени исчезнет. Однако прошло совсем немного времени, стала появляться все более совершенная графика, и теперь уже дизайнеры намеренно начали использовать пиксельные рисунки как специальный эффект.

 

2.2. Пиксель-арт.

В основном его используют в компьютерных играх. До появления SVGA режима разрешение у игр составляло 320х200 пикселей. Также было ограничение по количеству цветов. Таким образом, мелкие объекты на панорамных сценах частенько занимали два, три или четыре пикселя и палитра их была крайне скудна. Лишь мастерство художников и богатство воображения игрока того времени позволяло создать иллюзию того, что мерцающий на экране пиксель (или их группа) есть нечто большее. Кучка пикселей, или даже один пиксель, могли оказаться человеком, животным, постройкой и даже целой планетой. Таким образом, можно сказать, что за счет нескольких пикселей на экране создавался целый и понятный игроку образ.

Прошли года, подобных ограничений уже нет, но, пиксель-арт все еще существует как на компьютере, так и за его пределами. Создаются постеры с пиксель-артом, обложки журналов, обои на рабочий стол, картины, «пиксельная» видео реклама и даже татуировки в виде пикселей. И всему этому есть достаточно веское объяснение: во времена, когда популярные творческие решения стараются походить на что-то существующее в реальной жизни, пиксель-арт предлагает совершенно иной и креативный подход, будучи при этом крайне выразительным средством.

Людям нравится такой стиль, настолько, что существует даже отдельное направление в искусстве – «Пиксель арт». Рисуют здесь абсолютно все, главное, чтобы было видно пиксели.

Что такое Пиксель Арт и как технологии могут влиять на искусство   https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2019/08/cherno-belye-risunki-po-kletochkam-3.gif   https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/BattleShip_Russian.svg/1200px-BattleShip_Russian.svg.png

Пиксель-арт — это вид искусства, где художник за счет небольшого количества точек (пикселей) создает понятную наблюдателю форму или образ. Можно сказать, что пиксель-арт является одним из представителей минимализма, где малым доносится многое.

Признаком высокого мастерства художника может считаться умение пользоваться палитрами с малым количеством цветов. К примеру, от четырех до шестнадцати. То есть работать в ограниченном цветовом диапазоне. Однако, точно так же ценятся и создатели полотен, чей цветовой арсенал увеличен до 256 и более цветов, которые не ограничивают себя в вопросах разрешения финальной работы.

Иногда говорят, что пиксель-арт делают, так как это дешевле, рисуя в базовых графических редакторах пикселями. Однако, любой, кто хоть что-то рисовал в стиле пиксель-арт, вам скажет, что это чуть-ли не самый затратный в плане времени стиль графики.

Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:

1.      Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.

2.      Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.

https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2019/07/kot.jpg      https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2019/07/kot2.jpg

Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.

Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.

 

2.3. Достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки:

  • Большой размер файлов с простыми изображениями.
  • Невозможность идеального масштабирования.
  • Невозможность вывода на печать на плоттер.

Глава 3. Опрос учащихся третьего класса.

Я провёл опрос среди учащихся 3 «А» класса. В опросе участвовало 17 человек. И на мой вопрос, что такое пиксель: клетка, точка или крестик, получил следующие результаты:

Клетка - 6 человек, точка - 11 человек и крестик – 0 человек. (Приложение 1)

Опрос показал, что не все ребята класса знают, что пиксель – это точка. Поэтому эта тема заинтересовала меня, так как можно расширить не только свои знания, но и знания других.

Заключение

Теперь я с уверенностью могу сказать, что рисование по клеточкам - это очень увлекательное и полезное занятие, которое может перерасти в хобби многих ребят. И это не просто хобби, а увлечения, которые приносят немало пользы. Так рисование по клеточкам помогает ученикам в математике. Так же оно развивает мелкую моторику, поэтому цифры в тетрадках будут аккуратными и красивыми. Учит пересчитывать предметы и клетки без ошибок. Развивает наше воображение, благодаря чему мы сами тоже можем придумывать увлекательные рисунки!

Во время работы над проектом я заинтересовался японскими кроссвордами. Сначала мне было не все понятно, но я быстро разобрался в этой технике рисования. И хочу представить вашему вниманию некоторые из моих работ рисования по клеточкам и решение японских кроссвордов. (Приложение 2)

Я надеюсь, что благодаря моему проекту, некоторые из моих одноклассников заинтересуются моим занятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. Голубь В. - ТЦ Сфера, М.2006

Графические диктанты для мальчиков и девочек, Автор: ред. Васильева И. Издательство: Стрекоза, 2010

Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011

Рахманова Е.М. «Графические диктанты» - М.: Издание «Литера», 2005.

Интернет-ресурсы

http:// www.kindergenii.ru/grdiktant.htm

http:// www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/765-graficheskie-diktanty-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov.html

http:// bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/graficheskie-diktantyi

http://korolevairin.ucoz.net/blog/graficheskie_diktanty/2016-01-24-12

https://ot2do6.ru/381-graficheskie-diktanty-cifry.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Опрос учащихся.

Детям был задан вопрос «Что такое пиксель: клетка, точка или крестик?»

Результаты опроса.

Было опрошено 17 человек: 6 человек ответили, что это клетка, 11 человек, что это точка и никто не ответил, что это крестик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Моя коллекция рисунков по клеточкам.

https://sun9-75.userapi.com/impf/J0lAkcwd1EcG5VvIGrRVRrCMrMLrMcjN074oYw/wIdtHflTv0M.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=f60ef703b4394de8f7086d7da97b211f&type=album           https://sun9-32.userapi.com/impf/0Q0S69pRRZG69IosKgFOfE9QZSedDOIG1ExNDA/kXv-MeezzzE.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=83ffa801278dec99a499acae0b5c7836&type=album         https://sun9-34.userapi.com/impf/XIPF_gsPKMQSC7pZfkRj7jmN6AeYP8ZQBnZ6kA/ZbaoJfep6hg.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=7acfc96739c832e1c756e026dcd559ba&type=album  

 https://sun9-8.userapi.com/impf/c2jV8_WdW6Fy5zITRNYrqU9i0rJhndMyBD3lhA/S0FbInVxzvw.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=98225926f3e80b0a0c300365e2736ab9&type=album           https://sun9-47.userapi.com/impf/yXpBIA1g6mcPPyGB6NirD8qJPoyP6XBioVCfZg/G7PBrcKB1TE.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=219394aad9f7bc2ba1f864b8f294b5a5&type=album          https://sun9-28.userapi.com/impf/5hWA94mURLIu-XHV_BfZR02otbNKn_EiixgBow/P2dPC8ekzAE.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=9cb45bd66c6457fdf3df6408d227339c&type=album    

https://sun9-61.userapi.com/impf/-yHphUi6SSqo2UX_FDT_gFJeP6KhNIshvisUUw/JIz85uxqD-k.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=73dab30ebc84e398fe7cec374cacef13&type=album            https://sun9-30.userapi.com/impf/TWiidUkJdZFFSU8h9hf7FATFm9u_qkchixkVHw/VWDfb_x49js.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=e55d4c8594907e6e4fb58cbb59b505e2&type=album          https://sun9-74.userapi.com/impf/o9YuLNWIhTDHTEf1Xoc9WfO5R5bTYCOVIVigdA/AjOx8P73Wj4.jpg?size=540x1080&quality=96&sign=8aab384fb1c9c65f746a68af2ee2e14f&type=album 

   https://sun9-62.userapi.com/impf/9sH7bb7K1TQrFCLiSjQl0bnRGLtmU1E_gguuNA/fu-irtW-PgE.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=91b95b2b45e17d85aecbe4bd13b6e419&type=album       https://sun9-64.userapi.com/impf/E40pdqflY_i5lN4ms2_q23nlqRKsaPnonrB76Q/kjot1FQEUuA.jpg?size=1280x949&quality=96&sign=9e78521bc3f0a1bbaf04d408e6b9c3da&type=album

https://sun9-11.userapi.com/impf/SDDOJ-JzDw_Edq3tGGb3jnvlNKavVXJrgdfqVw/4OVBATKAzwc.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=5aa95562d407ba4a70d156c7d7784b3c&type=album      https://sun9-30.userapi.com/impf/2U6ecOM_768CKWbXjoebT7-eSAjuIyqRIU2N-w/kyxmPD64zGQ.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=aeeca6f25152405f8a35b3ccb272392a&type=album

 

https://sun9-20.userapi.com/impf/IMmbPu5_mEGuoKKiquWLo2FY3te6__85F_UL9Q/yZgP5S4Hls8.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=f765ec3d631fa1d06decce76bf92350b&type=album     https://sun9-47.userapi.com/impf/49S2FTm2R1ctqws4I618cqOyDHhCQ2Lt5TVbvQ/xuG5ZDNK3lk.jpg?size=801x1080&quality=96&sign=f8285f1fc0263111d49cab88483225af&type=album


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Введение…………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………

Введение Актуальность выбора темы исследования:

Введение Актуальность выбора темы исследования:

Глава I . Рисование по клеточкам – полезное и увлекательное занятие

Глава I . Рисование по клеточкам – полезное и увлекательное занятие

Способы создания рисунка. При создании рисунка обычно пользуются двумя способами: 1

Способы создания рисунка. При создании рисунка обычно пользуются двумя способами: 1

В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой

В такой схеме количество клеточек указывается цифрой, а направление, куда надо двигаться, — стрелочкой

Зашифровывание готового рисунка стрелочками

Зашифровывание готового рисунка стрелочками

Каждая отдельная цифра обозначает отдельную группу

Каждая отдельная цифра обозначает отдельную группу

Глава 2. Компьютерная (пиксельная или растровая) графика

Глава 2. Компьютерная (пиксельная или растровая) графика

Таким образом, можно сказать, что за счет нескольких пикселей на экране создавался целый и понятный игроку образ

Таким образом, можно сказать, что за счет нескольких пикселей на экране создавался целый и понятный игроку образ

Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим

Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим

Невозможность идеального масштабирования

Невозможность идеального масштабирования

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Приложение 1. Опрос учащихся

Приложение 1. Опрос учащихся

Приложение 2. Моя коллекция рисунков по клеточкам

Приложение 2. Моя коллекция рисунков по клеточкам

Исследовательская работа "Рисование по клеточкам"

Исследовательская работа "Рисование по клеточкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023