Технологическая карта урока во 2-м классе
Предмет: математика УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема |
«Умножение чисел нуля и единицы». |
Цель темы
|
- Познакомить учащихся с приемами умножения нуля и единицы на любое число; формировать умение применять их на практике; закрепить смысл умножения; - Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета, мыслительные операции сравнения, классификации; - Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. |
Формируемые УУД |
Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке Личностные: элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы,; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанность |
Планируемый результат |
Предметные: научить использовать правила умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать результат вычисления на основе свойств умножения чисел. Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни |
Ресурсы |
учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты
|
1.Организацион ный момент
|
Эмоциональный настрой на урок. «Синичкин день» . Гостья. День математики. Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться!
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
I.Мотивация к учебной деятельности
|
Настраиваемся на урок. - Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)
- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Какими надо быть, чтобы ум был в порядке? Запишите число, классная работа.
|
Называют качества, необходимые для успешной работы.
|
Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2.Устный счет
|
1. Математическая разминка. Задания синички :
Сколько ушек у 3 девчушек? Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? Сколько ног у 3 слонов?
Сколько хвостов у 5 котов? Сколько углов у 2 кругов ?
2.Игра День-ночь |
Учащиеся работают в тетради
|
Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата Коммуникативные УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
3. Создание проблемной ситуации
Постановка цели
Составление плана |
1.Выберите примеры, значения которых мы уже знаем из таблицы умножения. 3*4 6*3 5*2 3*9 2*8 4*6 0*3 1*5 0*4 1*2 0*7 1*6 Решите их. Оцените свою работу. Проверьте правильность выполнения.
Почему не выбрали остальные примеры?
Разбейте их на 2 группы. По какому признаку вы их разбили?
Уточним, какие же примеры мы не умеем решать? Какова же цель нашего урока? А кто догадался, какая тема урока? Какие же числа мы будем учиться умножать?
-Посмотрите. ребята, кто к нам пришел на урок?(числа 1 и 0) -Как вы думаете, о чем они могут нам рассказать? - Послушаем их разговор и ,может быть ,узнаем тайну этих чисел. «Вот это ноль – иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал весёлый круглый ноль, Соседке – единице: - С тобою рядышком позволь, Стоять мне на странице! Она окинула его, Сердитым гордым взглядом: - Ты ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Напрасно думают, что ноль, Играет маленькую роль» - О чем нам рассказали числа? Верны ли были ваши предположения? - Ребята, числа 1 и 0 имеют важное значение в математике. -Сегодня нам предстоит сделать важное открытие об этих числах.
Прежде, чем научиться новому, спланируем работу. |
Работа в парах
Самостоятельная работа Самооценка
Проверка по образцу
Формулируют собственное мнение Разбивка в паре.
Формулируют собственное мнение
Определяют цель
Совместно с учителем планируют свою деятельность |
Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, работая в паре; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование |
4. Открытие детьми нового знания.
|
Вы можете прочитать, как решать такие примеры в учебнике. - я могу вам рассказать - или вы будете работать в группе и выведите сами?
Какое действие нам предстоит выполнить? А что мы знаем об умножении?
Что такое умножение!
Воспользуйтесь этими знаниями и решите примеры….
- Выполним задание на карточках.. 2 карточка. 1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой. 0 х 4= 0 х 7= 2 Найди значение выражения, не заменяя суммой. 0 х 20= 3.Закончи утверждение: При умножении 0 на любое число получается… 1 карточка. 1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой. 1 х 5 = 1 х 7 = 2 Найди значение выражения, не заменяя суммой 1 х 15 = 3. Закончи утверждение: При умножении 1 на любое число получается…
Проверим вашу работу.
Что интересного заметили в 1 карточке? Какой вывод можно сделать? А как проверить правильный ли вывод мы сделали? Сравним его с выводом учебника? Мы были правы? Что интересного заметили во 2 карточке? Какой вывод можно сделать? Проверим по учебнику. - Ребята, давайте пофантазируем. Придумайте необычный способ, как легко запомнить это правило ( предположения детей) - Сегодня у нас числа на уроке. Послушаем их. Единица: Можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. Нуль: А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.
|
Вспоминают известное об умножении.
Участвуют в обсуждении и выполняют работу в группе Представляют результат.
Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике.
|
.Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного . Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, работая в группе; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. |
6.Применение новых знаний |
1. Р-та с учебником; С.59 №1 Запишите ответы. Какое правило вам помогло? С.60№4
|
Выполняют самостоятельно. Оцените свою работу. Проверяют по образцу. Взаимопроверка . Оценивание.
|
Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров
|
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
2. Работа в ТПО Р.т. с.56 №3 (В паре) 1ряд- 1, 2 столбик 2 ряд- 3, 4 столбик 3 ряд- 2, 3 столбик Проверка
Сравните с правильным выполнением задания.
|
Выполняют индивидуальную работу по карточкам.
Взаимопроверка |
Познавательные УУД: Применять изученные правила в решении практической задачи. Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
8.Итог урока
|
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы этой цели? -Что нового узнали? - |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний,
|
9. Рефлексия |
Раскрасьте кружок : Зелёным цветом – если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. синим– если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь Простым карандашом– если поняли, но нужна помощь. |
Учащиеся выполняют итоговую рефлексию |
Регулятивные: фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке |
10. Домашнее задание |
С.59,60 –правило,Р\т с.56 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.