Конспект урока математики "Умножение чисел 0 и 1"
Оценка 5

Конспект урока математики "Умножение чисел 0 и 1"

Оценка 5
docx
05.12.2023
Конспект урока математики "Умножение чисел 0 и 1"
Конспект урока Умножение чисел 0 и 1.docx

Технологическая карта урока во 2-м классе

Предмет: математика   УМК:  «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Тема

«Умножение чисел нуля и единицы».

Цель темы

 

- Познакомить учащихся с  приемами умножения нуля и единицы на любое число;

 формировать умение применять их на практике; закрепить смысл умножения;

 - Развивать вычислительные навыки, навыки устного счета,  мыслительные операции сравнения, классификации;

- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Формируемые УУД

Метапредметные:
регулятивные:
под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий,; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Личностные: элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы,; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанность

Планируемый результат

Предметные:  научить использовать правила  умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать  результат  вычисления на основе свойств умножения чисел.

Метапредметные:
регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни

Ресурсы

учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

1.Организацион ный момент

 

 

Эмоциональный настрой на урок.

«Синичкин день» . Гостья.

День математики.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Только начался урок? (Да!)

 Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

I.Мотивация к учебной деятельности

 

Настраиваемся на урок.

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...)

 

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Какими надо быть, чтобы ум был в порядке?

Запишите число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

Называют качества, необходимые для успешной работы.

 

Мотивация учебной деятельности (Личностные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

2.Устный счет

 

 

1Математическая разминка.

Задания синички :

  1. Запишите решение задачи сложением и умножением:

Сколько ушек у 3 девчушек?

Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

Сколько ног у 3 слонов?

 

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько углов у 2 кругов ?

 

2.Игра  День-ночь

Учащиеся работают в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

 Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Коммуникативные  УУД: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

3. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана

1.Выберите примеры, значения которых мы уже знаем из таблицы умножения.

 3*4    6*3   5*2   3*9   2*8     4*6    0*3    1*5    0*4   1*2   0*7    1*6

Решите их.

Оцените свою работу.

Проверьте правильность выполнения.

 

Почему не выбрали остальные примеры?

 

Разбейте их на 2 группы.

По какому признаку вы их разбили?

 

Уточним, какие же примеры мы не умеем решать?

Какова же цель нашего урока?

А кто догадался, какая тема урока?

Какие же числа мы будем учиться умножать?

 

-Посмотрите. ребята, кто к нам пришел на урок?(числа 1 и 0)

-Как вы думаете, о чем они могут  нам рассказать?

- Послушаем их разговор и ,может быть ,узнаем тайну этих чисел.

         «Вот это ноль – иль ничего.

         Послушай сказку про него.

        Сказал весёлый круглый ноль,

        Соседке – единице:

      - С тобою рядышком позволь,

        Стоять мне на странице!

        Она окинула его,

        Сердитым гордым взглядом:

      - Ты ноль, не стоишь ничего.

        Не стой со мною рядом!

        Ответил ноль: - Я признаю,

        Что ничего не стою.

        Но можешь стать ты десятью,

        Коль  буду я с тобою.       

         Напрасно думают, что ноль,

          Играет маленькую роль»

- О чем нам рассказали числа? Верны ли были ваши предположения?

- Ребята, числа 1 и 0 имеют важное значение в математике.

-Сегодня нам предстоит сделать важное открытие об этих числах.

 

Прежде, чем научиться новому, спланируем работу.

Работа в парах

 

 

 

Самостоятельная работа

Самооценка

 

Проверка по образцу

 

 

 

 

 

Формулируют

собственное мнение

Разбивка в паре.

 

Формулируют

собственное мнение

 

 

Определяют цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем планируют свою деятельность

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные  УУД: участвовать в обсуждениях, работая в паре;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

 

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

 

 

 

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование

4. Открытие детьми нового знания.

 

 

 

Вы можете прочитать, как решать такие примеры  в учебнике.

- я могу вам рассказать

- или вы будете работать в группе и выведите сами?

 

Какое действие нам предстоит выполнить?

А что мы знаем об умножении?

 

Что такое умножение!
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

 

Воспользуйтесь этими знаниями и решите примеры….

 

- Выполним задание на карточках..

2 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение суммой.

   0 х 4=

   0 х 7=

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой.

  0 х 20=

3.Закончи утверждение: При умножении 0 на любое число получается…

1 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение  суммой.

    1 х 5 =

    1 х 7 =

2 Найди значение выражения, не заменяя суммой

    1 х 15 =

3. Закончи утверждение:  При умножении 1 на любое число получается…

 

Проверим вашу работу.

 

Что интересного заметили в 1 карточке?

Какой вывод можно сделать?

А как проверить правильный ли вывод мы сделали?

Сравним его с выводом учебника?

Мы были правы?

Что интересного заметили во 2 карточке?

Какой вывод можно сделать?

Проверим по учебнику.

- Ребята, давайте  пофантазируем. Придумайте необычный способ, как легко запомнить это правило ( предположения детей)

- Сегодня у нас числа на уроке. Послушаем их.

Единица: Можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя.

Нуль:   А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают известное об умножении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении и выполняют работу в группе

Представляют результат.

 

 

Делают вывод и сравнивают его с выводом в учебнике.

 

.Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного .

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные  УУД: участвовать в обсуждениях, работая в группе;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

 

 

Коммуникативные  УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

6.Применение новых знаний

 1.  Р-та с учебником;   С.59 №1 Запишите ответы.

Какое правило вам помогло?

С.60№4

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно.

Оцените свою работу.

Проверяют по образцу.

Взаимопроверка .

Оценивание.

 

Регулятивные УУД: применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем ориентиров

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

2. Работа в ТПО

Р.т. с.56 №3 (В паре)

1ряд- 1, 2 столбик

2 ряд- 3, 4 столбик

3 ряд- 2, 3 столбик

Проверка

 

Сравните с правильным выполнением задания.

 

 

 

 

Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

 

 

Взаимопроверка

Познавательные УУД:

Применять  изученные правила в решении практической задачи.

Регулятивные УУД :уметь выполнять работу по предложенному плану

Коммуникативные УУД: планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

8.Итог урока

 

Какую  цель мы поставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

-Что нового узнали?

-

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний,

 

9. Рефлексия

Раскрасьте кружок : 

Зелёным цветом – если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому. синим– если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Простым карандашом– если поняли, но нужна помощь.

Учащиеся  выполняют итоговую рефлексию

Регулятивные: фиксировать  в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

10. Домашнее задание

С.59,60 –правило,Р\т с.56

 

 

 


 

Технологическая карта урока во 2-м классе

Технологическая карта урока во 2-м классе

Ресурсы учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор

Ресурсы учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор

Называют качества, необходимые для успешной работы

Называют качества, необходимые для успешной работы

Постановка цели

Постановка цели

Составление плана 1.Выберите примеры, значения которых мы уже знаем из таблицы умножения

Составление плана 1.Выберите примеры, значения которых мы уже знаем из таблицы умножения

Это умное сложение. Ведь умней умножить раз,

Это умное сложение. Ведь умней умножить раз,

Проверим вашу работу. Что интересного заметили в 1 карточке?

Проверим вашу работу. Что интересного заметили в 1 карточке?

Самостоятельная работа с проверкой по эталону 2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023