Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».

Оценка 4.8
docx
31.01.2023
Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».
Конспект урока математики по теме _Перестановка слагаемых_, 1 класс УМК _Школа России_.docx

Дата: 17.01.2023 г.

Тема№71: «Перестановка слагаемых».

Цели: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные)

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

УУД: см. КТП.

Оборудование: плакат- правило по теме урока, мячик для устного счета, карточки для парной и групповой работы, листы самооценки.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

II.               Устный счет.

- Начнём наш урок с зарядки для ума. 

- Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше 2-х? (3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

- Показать предыдущее число числу 3, 8. (2, 7)

- Показать последующее число числу 6, 9. (7, 10)

- Назвать числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму (7)

– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала?

II.Актуализация знаний.

- Решите устно задачи. 

-  За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

- Молодцы.

III. Создание проблемной ситуации.

Минутка финансовой грамотности.            

- Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал рыбок больше и на сколько?

- А сколько всего рыбок поймали коты?

Составьте решение на доске. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски).

Фиксирование затруднения

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав? 

Физминутка для глаз.

IV. Работа в паре.

Прочитаем оба решения по-разному. (К 5 прибавить 3 получится 5. 5 Сумма 5  и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8.)

(К 3 прибавить 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.)

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

Мнения разделились. У нас возникло затруднение, проблема.

Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.

- Готовы? (Да).

V. Открытие детьми новых знаний.

- Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно.)

-Как нам поступить в рамках одного урока? (Работать группами или рядами)

- И так эксперимент с геометрическим материалом.

1 ряд - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 ряд - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов, 3 ряд – 5 красных треугольников и 3 синих.

VI. Наметим план исследования: (Карточка  для парной работы)

1.Составить два примера на сложение.

2.Сравнить результаты.            

3.Сделать вывод.

VII. Ребята работают в группах.

Один ученик выходит к доске и отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры…..

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…..

- Проведем следующий эксперимент:

К доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? (6)

Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? (Нет.)

- Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Какой сделаем вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

VIII.Работа с учебником.

1. - Давайте откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике? (Да.)

- Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? (Оба.)

- Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

2. Работа по иллюстрации учебника (Гномики)

3. Стр. 15, №1 – Какие выражения легче было решать? (К большему прибавить меньшее.)

Физминутка динамическая.

IX.Первичное закрепление

- Работа у доски. Решение примеров комментированием.

5 + 3                     7 + 2

3 + 5                     2 + 7

- Работаем по карточкам.

Желтые карточки – придумать и записать примеры по теме нашего урока.

Белые карточки - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

 

X. Рефлексия. Итог

- Какое новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется. К большему числу легче прибавить меньшее.

- Кто познакомил вам с этими правилами? (Сами узнали, провели исследование.)

- Кот Леопольд и кот Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться.

Теперь оцените свое настроение на уроке. (Три цветных карандаша)

Желтый – «Я – молодец, справился сам».

Зеленый – «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».

Синий – «Я вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».

 

XI. Домашнее задание (устное).

- Расскажите своим родителям о нашем открытии.

- Наш урок окончен. Вам, ребята, спасибо за исследование и старание.

 

 

 5 + 3 = 8

 

 3 + 5 = 8


 

ПЕРЕСТАНОВКА

 

 

СЛАГАЕМЫХ

 


 

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

 

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

 

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

 

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

2 + 7

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План исследования:

 

1.                        Составить два примера на сложение.

 

2.                        Сравнить результаты.

 

3.                        Сделать вывод.

         


 

Дата: 17.01.2023 г. Тема№71 : «

Дата: 17.01.2023 г. Тема№71 : «

Составьте решение на доске. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски)

Составьте решение на доске. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски)

И так эксперимент с геометрическим материалом

И так эксперимент с геометрическим материалом

X . Рефлексия. Итог - Какое новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется

X . Рефлексия. Итог - Какое новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется

Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».

Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

2 + 7 3 + 6 1 + 8 7 + 2 6 + 3 8 + 1 2 + 7 3 + 6 1…

2 + 7 3 + 6 1 + 8 7 + 2 6 + 3 8 + 1 2 + 7 3 + 6 1…

Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».

Конспект урока математики в 1 классе «Перестановка слагаемых».

План исследования: 1.

План исследования: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023