Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сбор и представление информации, связанной со счётом"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сбор и представление информации, связанной со счётом"

Оценка 4.6
docx
22.05.2021
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сбор и представление информации, связанной со счётом"
123 урок.docx

Математика  Урок  123

Учитель

Дата: 

Тема: Сбор и представление информации, связанной со счётом

Методический аппарат учебника,
с. 96-98

Цель: создать условия для закрепления знаний по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20»

Задачи: 1.   Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.

2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь

3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения,  прививать аккуратность..

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 1 этап.  Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- Что необходимо сделать для успешного обучения?

Эмоциональный настрой на урок

 

Высказывания учащихся.

Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

2 этап. Актуализация знаний.

I. Каллиграфическая минутка.

 11   12   13   14   15

15   14   13   12   11

 

 

II. Устный счёт.

1. «Расшифруйте слово».

(Зашифрованное слово – ломаная.)

2. Задания 1, 2, 3 (с. 100 учебника).

 

1.Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.

 

2.Устная работа. Обуч-ся работают с числовыми веерами Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.

 

 

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

 

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

3 этап. Постановка цели и задач урока.

Чему будем учиться на уроке?

 

Повторим таблицу сложения. Закрепим умения складывать и вычитать числа с переходом через разрядПродолжим учиться решать задачи в два действия. Будем внимательными и т.п.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  определять тему урока.

4 этап

Закрепление  материала

1.     Закрепление знания нумерации.

На доске:

– Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных.

– Запишите числа в порядке увеличения. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.)

2.     Закрепление знания состава чисел первого десятка.

С этой целью выполняется задание «Собери число 8»  на доске.

Решение:

3.     Работа над задачами.

Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 104 учебника).

Задача 1.                             Задача 5.

  

5 + 8 = 13 (м.)                                                       11 – 5 = 6 (т.)

Ответ: 13 мячей купили.                    Ответ: 6 телевизоров осталось.

 

Работа коллективная, можно веерами показывать ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись самостоятельная, потом проверка

 

Задание учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рис.: з. – зелёный цвет, к. – красный, с. – синий).

 

 

 

 

 

 

 

К задаче 1 может быть составлена схема, к задаче 5 – краткая запись. Ученики самостоятельно записывают решение и ответ с последующей фронтальной проверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельно ученики решают задачу 1 (с. 48 тетради) с последующей взаимопроверкой

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

5 этап

Самостоятельная работа

Тест стр.96-97

Выполнение теста(отсканировать на отдельные листы)

 

56этап

Рефлексия

урока.

Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам хотелось бы отметить?

 

 

 

 

 

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


 

Математика Урок 123 Учитель

Математика Урок 123 Учитель

Подготовка рабочего места- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? -

Подготовка рабочего места- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? -

Чему будем учиться на уроке?

Чему будем учиться на уроке?

Задача 1.

Задача 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021