Математика Урок 123
Учитель
Дата:
Тема: Сбор и представление информации, связанной со счётом
Методический
аппарат учебника,
с. 96-98
Цель: создать условия для закрепления знаний по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20»
Задачи: 1. Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать математическую речь
3. Воспитывать ответственность, самостоятельность в работе, культуру общения, прививать аккуратность..
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, электронные физминутки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места |
- Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - Что необходимо сделать для успешного обучения? |
Эмоциональный настрой на урок
Высказывания учащихся. |
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. |
|||
2 этап. Актуализация знаний. |
I. Каллиграфическая минутка. 11 12 13 14 15 15 14 13 12 11
II. Устный счёт. 1. «Расшифруйте слово». (Зашифрованное слово – ломаная.) 2. Задания 1, 2, 3 (с. 100 учебника).
|
1.Обучающиеся работают в тетради, прописывают цифры.
2.Устная работа. Обуч-ся работают с числовыми веерами Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. |
|||
3 этап. Постановка цели и задач урока. |
Чему будем учиться на уроке?
|
Повторим таблицу сложения. Закрепим умения складывать и вычитать числа с переходом через разрядПродолжим учиться решать задачи в два действия. Будем внимательными и т.п. |
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. |
|||
4 этап Закрепление материала |
1. Закрепление знания нумерации. На доске: – Назовите предыдущее и следующее числа для каждого из записанных. – Запишите числа в порядке увеличения. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.) 2. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью выполняется задание «Собери число 8» на доске. Решение: 3. Работа над задачами. Коллективно разбираются задачи 1, 5 (с. 104 учебника). Задача 1. Задача 5.
5 + 8 = 13 (м.) 11 – 5 = 6 (т.) Ответ: 13 мячей купили. Ответ: 6 телевизоров осталось.
|
Работа коллективная, можно веерами показывать ответы.
Запись самостоятельная, потом проверка
Задание учащиеся выполняют самостоятельно, составляя по-разному число 8 и соединяя числа стрелочками разных цветов (см. на рис.: з. – зелёный цвет, к. – красный, с. – синий).
К задаче 1 может быть составлена схема, к задаче 5 – краткая запись. Ученики самостоятельно записывают решение и ответ с последующей фронтальной проверкой.
Самостоятельно ученики решают задачу 1 (с. 48 тетради) с последующей взаимопроверкой |
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
|||
5 этап Самостоятельная работа |
Тест стр.96-97 |
Выполнение теста(отсканировать на отдельные листы) |
|
|||
56этап Рефлексия урока. |
Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам хотелось бы отметить?
|
|
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.